Со следующего месяца китайские электрические авто, импортируемые в ЕС, получат повышенную тарификацию до 38,1% — дополнительную к текущим 10%.
В то же время такие строгие тарифы будут применяться не для всех авто: по данным Carscoops, SAIC, владелица MG, получит максимальный в 38,1%, тогда как транспортные средства Geely получат 20%, а электромобили BYD — 17,4%.
В прошлом году 1 из 5 проданных электромобилей в Европе был произведенным в Китае — в 2024-м, по прогнозам, показатели вырастут до 1 из 4.
Те автопроизводители, которые не подпали под расследование ЕС, получат тариф до 21%, но смогут запросить проверку с надеждой получить меньшие цифры. Также Еврокомиссия предусмотрела особый режим для Tesla, которая имеет гигафабрику в Шанхае, и «может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины после обоснованного запроса».
Новые тарифы будут применяться с 4 июля. Предварительно расследование ЕС пришло к выводу, что цепочка ценообразования аккумуляторных электромобилей в Китае «получает выгоду от несправедливого субсидирования», и заявили, что в их интересах ввести «временные компенсационные пошлины» в отношении BEV, импортируемых из страны.
Напомним, несколько недель назад в США ввели еще более жесткие тарифы на импортируемые китайские авто — с повышением с 25% до 100%.
Как отмечает Reuters, Министерство торговли Китая заявило, что будет внимательно следить за развитием событий и принимать «все необходимые меры для защиты законных прав китайских компаний». Пекин уже начал антидемпинговое расследование в отношении импорта преимущественно французских брендов; в апреле также был принят закон, который должен усилить способность Китая противодействовать пошлинами США и ЕС.
Некоторые эксперты считают, что немедленный эффект от дополнительных пошлин будет очень незначительным в экономическом плане, поскольку ЕС уже импортировал около 440 000 электромобилей из Китая за 12 месяцев (по состоянию на конец апреля) на сумму 9 миллиардов евро.
«Однако антисубсидийные пошлины предназначены для ограничения будущего роста импорта электромобилей, который произошел бы в противном случае, а не для блокирования текущей торговли», — сказал Эндрю Кеннингем из Capital Economics.