13 июня в кинотеатрах стартовал показ арахнофобного фильма ужасов «Стинг. Ужас ночи», в котором героям придется противостоять огромному кровожадному пауку. В рецензии ниже рассказываем, насколько страшно наблюдать за этим действом и какие еще эмоции способна вызвать лента.
Плюсы:
в свои лучшие моменты лента выглядит захватывающе; качественное использование практических спецэффектов и приема «глубинная мизансцена»; неплохо реализованный паук-монстр;
Минусы:
сценарий распыляется на лишние семейные отношения и комедийные моменты; вопиюще неровный темп повествования;
«Стинг. Ужас ночи» / Sting
Жанр фильм ужасов
режиссёр Кия Роуч-Тернер
В ролях Райан Корр, Алила Браун, Пенелопа Митчелл, Робин Невин, Сильвия Коллока, Дэнни Ким, Джермейн Фаулер, Тони Джей Блэк
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Кого только не держат в качестве домашних любимцев персонажи голливудского кино. В «Терминаторе» подружка Сары Коннор Джинджер имела дома симпатичную игуану Пагсли. В «Гремлинах» фигурировало фантастическое существо могвай. А в «Пингвинах мистера Поппера» Джим Керри завел целую стаю пингвинов. Кажется, героиня нового фильма ужасов «Стинг. Ужас ночи» превзошла по этому показателю многих предшественников.
Однажды 12-летняя Шарлотта обнаруживает в квартире бабушки маленького паучка. Она бережно кладет того в банку и дает ему имя Стинг (не Бодька — и уже слава Богу). Скармливая новоиспеченному питомцу беззащитных тараканов, юная исследовательница становится свидетелем того, как ее подопечный (или, скорее, подопечная) чрезвычайно быстро увеличивается в размерах.
До поры до времени девочка радуется тому, как ловко Стинг расправляется со своими обреченными жертвами. Но эта созерцательная идиллия сходит на нет, когда уже сама Шарлотта и ее семья превращаются в потенциальный обед для прожорливого арахнида.
Местное чудище также имеет инопланетное происхождение, а некоторые кадры вопиюще напоминают основанную Ридли Скоттом классику. Тут вам и мерзкая слизь, стекающая из хищной пасти, и «рождение» монстра, похожее на появление лицехвата, и прыжки на жертв в духе последнего, и даже «фактор кислоты», который, правда, сейчас работает в обратном направлении. Что уж говорить о девочке, которая сюда перекочевала из «Чужих» Кэмерона.
В остальном камера бесполезно блуждает по унылым коридорам, мечется между квартирами и иногда зловеще заглядывает в вентиляционную трубу. При этом интересного почти ничего не происходит.
Паук растет как на дрожжах, Шарлотта, как настоящий мятежный подросток, показывает явное неуважение к отчиму Итану, а тот нервно разрывается между обязанностями управдома и написанием комиксов (для всех заинтересованных — не о «Человеке-пауке»). За окном неистово сыплет снег. Где-то на фоне сюжета о все более тучном пауке разворачивается скучная семейная драма.
Существенно интереснее становится после часа просмотра, когда Стинг приобретает значительные размеры и начинает свою кровавую пирушку. В заключительном акте разворачивается увлекательное противостояние между героями и пауком. Этот отрезок насыщен очень приличным саспенсом, а судьба персонажей наконец становится не безразличной.
Героиня Алилы Браун, которая вот только недавно предстала в образе юной Фуриосы, вобрала в себя лучшие качества не только озорника Кевина Маккалистера, но и Джона Макклейна вместе с Сарой Коннор. Впрочем, этот фантастический фактор почти не раздражает. Райан Корр вплоть до самой кульминации уверенно изображает запредельную беспомощность, чтобы в финале проявить неслыханный героизм. В одной из лучших сцен фильма фигурирует Сильвия Коллока, которая многим зрителям могла запомниться как одна из вампирес в «Ван Хелсинге».
Режиссер и сценарист Кия Роуч-Тернер, до того снимавший откровенный копеечный трэш, выдал скучный в течение часа, но увлекательный в финальном акте ужастик, равняющийся на лучших представителей научно-фантастического хоррора.
Постановщик явно умеет работать с практическими спецэффектами, но не рассчитал с темпом повествования. Возможно, если бы он не распылялся на семейную драму и комедийные эпизоды, а сосредоточил внимание больше на построении качественного саспенса и собственно пугающей составляющей, лента от того только выиграла бы. А так получилось сильно неровно.
Вывод:
«Стинг. Ужас ночи» — далеко не худший представитель жуткого жанра, но после просмотра трудно избавиться от мысли, что все это могло выглядеть значительно увлекательнее.