![Почему Украине не следует спешить с организацией следующего Саммита мира](https://thumbor.my.ua/J5Mlgme6KjrEVcZRnix1jkkInjA=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F26f5dceaffc398af174484e99166cd53.jpg)
Почему Украине не следует спешить с организацией следующего Саммита мира
На выходных в швейцарском Бюргенштоке завершился Саммит мира – первое собрание мировых лидеров, посвященное путям завершения российской войны против Украины.
По масштабу событие стало действительно беспрецедентным, физически собрав вместе представителей более 90 стран, в том числе 56 глав государств и правительств.
Это действительно очень, очень много.
Но достигла ли Украина благодаря саммиту своей цели и стал ли он победой? Детальный разбор мероприятия – в аналитике редактора "Европейской правды" Сергея Сидоренко Что изменит Саммит мира.
Объясняем реальные последствия, плюсы и угрозы после встречи в Швейцарии.
Далее – краткое ее изложение.
В Швейцарии Украина точно осталась в плюсе, но нужен реализм в оценке.
Саммит действительно показал твердую поддержку Украины от западного клуба.
Даже тем странам, которые оказались в этом клубе вынужденно и хотели бы простить Путина и восстановить полноценное сотрудничество с РФ (например Венгрии и Сербии), пришлось присоединиться к остальным европейским и проамериканским государствам.
Однако надо признать, что саммит не объединил мир в поддержку Украины.
Основная идея и добавленная стоимость созыва Глобального саммита заключалась как раз в том, чтобы приобщить к этой поддержке государства Глобального Юга.
Но этого не произошло.
А украинская "формула мира" тем более не стала объединяющей.
Даже попытка Киева вынести за скобки свои самые жесткие требования к России не позволила достичь успеха в этом.
11 государств-членов ООН, присутствовавших на саммите (а со следующего дня – 13), объявили о неподдержке совместного заявления.
Уменьшение амбициозности заявления и концентрация на "нейтральных" пунктах типа ядерной безопасности не помогли.
Причем отказались ставить подпись именно те страны, над привлечением которых Киев работал больше всего.
Абсолютное большинство "незападных" стран предпочитает выжидание и будет действовать в зависимости от развития событий на поле боя.
И именно там, а не на переговорах будет определен баланс сил в отношении к агрессии РФ и целостности Украины.
Сейчас проблемы с разделенностью мира компенсированы неплохим решением, которое, впрочем, будет иметь ограниченные последствия.
По сути, саммит подтвердил статус-кво.
Поспешная организация этого саммита должна стать уроком на будущее.
Попытки пойти на уступки не сделали Украину сильнее на международной арене.
Хорошо, что перед швейцарской встречей удалось вовремя остановиться, вернуть в текст решения ключевые для Украины позиции и, будем говорить откровенно, избежать провала.
Однако Киев не показывает, что усвоил этот урок.
И от западных, и от украинских чиновников звучат заявления о намерении провести второй саммит как можно быстрее.
А это тот саммит, в котором должна участвовать Россия.
Все ключевые столицы ЕС, а также США многократно повторяли, что только Украина должна определять, когда она готова к переговорам.
Более того, очень часто прямо высказывается мысль о том, что о переговорах следует начинать говорить только тогда, когда Украина достигнет настолько серьезных успехов на поле боя, что сможет общаться с Кремлем с позиции силы.
Полгода назад, начиная дорогу к швейцарскому мирному саммиту, Украина допустила серьезную ошибку, когда начала продвигать переговоры, находясь в худшей за последний год имиджевой позиции.
И последние заявления оставляют серьезное сомнение в том, вынес ли Киев урок из этой ошибки.
А учитывая то, как во время подготовки к первому саммиту Украина была готова подвигать собственные красные линии – есть все основания следить за дальнейшим движением и переговорами.
Особенно если окажется, что мы действительно спешим к проведению второго саммита еще до того, как для этого сложились геополитические основания.
Еще одна проблема в публичной, декларативной спешке – это то, что этим президент Зеленский дает сигнал о своей готовности к уступкам, к компромиссам.
Этот сигнал слышит Путин.
Этот сигнал слышат те международные партнеры, которые склонны толкать Украину к "миру" любой ценой.
И с этой проблемой надо бороться уже.
В том числе – через твердость публичной позиции Украины и ее красных линий.
Подробнее – в материале Сергея Сидоренко Что изменит Саммит мира.
Объясняем реальные последствия, плюсы и угрозы после встречи в Швейцарии.