Новый Ford Ranger в Украине доступен в экстремальной внедорожной версии Tremor. Фокус испытал пикап как на асфальте, так и на бездорожье.
Важность пикапов во время войны сложно переоценить. Они трудятся в ВСУ, их используют волонтеры и специальные службы. Они надежны, имеют хорошую проходимость и могут перевезти. Неудивительно, что спрос на пикапы в Украине в последние годы резко вырос. Конечно же, появляются на рынке и свежие модели — такие, как Ford Ranger нового поколения, с которым удалось познакомиться Фокусу.
Больший и более грубый
Новый Ford Ranger выглядит более выразительно, чем предшественник. Его дизайн стал более брутальным и теперь пикап немного похож на старшего брата Ford F-150.
У авто высокий капот, широкая решетка радиатора, крупные фары, рельефные боковины и массивные бамперы. К тому же, новый Ford Ranger подрос в размерах.
Габариты Ford Ranger 2024:
- длина — 5370 мм;
- ширина — 1949 мм;
- высота — 1914 мм;
- колесная база — 3270 мм.
Тестовый пикап Ford Ranger в версии Tremor сразу производит впечатление мощного покорителя бездорожья. Он оборудован металлической защитой днища, усиленными алюминиевыми подножками, дугами в кузове и огромными внедорожными шинами General Grabber размером 265/70 R17, для которых понадобились расширители арок. К тому же, его отличают черные колесные диски и отсутствие хромированного декора.
Важно Шведский стиляга: тест-драйв электромобиля Volvo C40 RechargeСалон Ford Ranger
Во внутренней отделке Ford Ranger Tremor использованы водостойкие материалы и даже пол получил специальное резиновое покрытие, которое не боится влаги. Пластик местами жесткий, но износостойкий. Большой руль обшит искусственной кожей и имеет удобные наплывы на ободе.
Цифровую панель приборов можно настроить — изменить ее графику или вывести показания бортового компьютера или другую информацию. Шрифт крупный, поэтому показания хорошо считываются.
Большую часть центральной панели Ford Ranger занимает большой 10-дюймовый тачскрин портретного формата. Мультимедийная система SYNC 4 достаточно быстрая, да и беспроводной Android Auto работает без проблем и связь не разрывается.
В SYNC 4 отображаются внедорожные параметры вроде работы полного привода или угла крена авто. Через меню можно регулировать и климат, однако сохранены и физические переключатели, что очень удобно — они достаточно большие и ими можно пользоваться на ощупь.
Ниже находится ниша с USB-разъемами. В салоне Ford Ranger хватает отсеков для мелких вещей. У него большие бардачок (с небольшой полочкой) и бокс в подлокотнике.
Насколько вместителен новый Ford Ranger
Попасть на водительское место помогает ручка в стойке, ведь посадка в Ford Ranger высокая. Передние сиденья широкие, упругие и с достаточной боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев.
Диапазон регулировок руля и сидений достаточный и удобную позицию за рулем нахожу быстро. Большие зеркала и тонкие стойки крыши улучшают обзорность, установлена и камера заднего вида. Впрочем, хотелось бы камеры по кругу, ведь длинный высокий капот все же ограничивает обзор вперед.
Второй ряд среднеразмерных пикапов часто не слишком просторный, хотя в Ford Ranger места для ног и над головой в принципе достаточно. Разве что по центру не слишком удобно из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Задние кресла складываются, а еще под ними есть скрытые отсеки для мелких вещей. USB-портов здесь нет, зато есть розетка и вентиляционные дефлекторы.
Грузоподъемность Ford Ranger 2024 составляет 942 кг, что является неплохим показателем в этом классе. Длина грузового кузова в четырех дверной версии составляет 161 см. В нем предусмотрены крюки для фиксации багажа, а отделка не боится царапин. За доплату можно установить сдвижную крышку-роллет. Есть здесь и розетки, причем можно подключать электроприводы и управлять ими из кабины благодаря переключателям на потолке.
Комплектация Ford Ranger Tremor
Пикап Ford Ranger Tremor оснащен двухзонным климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также у модели довольно богатая комплектация по безопасности — 9 подушек, системы автоматического торможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Есть в линейке и более богато оснащенный вариант Limited с диодными фарами, бесключевым доступом, подогревом руля и электроприводом кресла водителя.
Тяговитый и эластичный — двигатель Ford Ranger
Новый Ford Ranger Tremor предлагают исключительно с 2,0-литровым битурбодизелем мощностью 205 л. с. Двигатель эластичный, да и на недостаток тяги жаловаться не придется — уже при 1720 об/мин доступен немалый крутящий момент в 500 Н∙м. Этого хватает, чтобы буксировать 3,5-тонный прицеп, да и обгон на трассе осуществляется непринужденно.
Динамика Ford Ranger — вполне достаточная. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Дизель, конечно, слышен, хотя по-настоящему громким он становится ближе к 3000 об/мин, а настолько сильно раскручивать низкооборотный мотор и не нужно.
К тому же, 10-ступенчатый автомат старается держать как можно меньшие обороты двигателя. Передачи переключаются плавно, да и реакции в КПП адекватные.
Паспортный расход топлива составляет 10,3 л/100 км. У нас получилось 11,5-12,5 л на 100 км в городе и около 10 л на 100 км на трассе и даже на бездорожье расход не превышал 13-13,3 л/100 км.
Пройдет везде
Ford Ranger Tremor создан для бездорожья. В его арсенале — полный привод с понижающей передачей и блокировка заднего дифференциала. Кстати, есть режим 4WD Auto, который позволяет использовать полный привод на мокром или скользком асфальте и не бояться вывести из строя трансмиссию. У многих пикапов такой возможности нет.
К тому же, есть режимы для различных видов дорожного покрытия (песка, болота или камней) внедорожный круиз-контроль Trail Control и система Trail Turn Assist, призванная уменьшить диаметр поворота. Клиренс составляет 261 мм, угол въезда — 32°, а съезда — 27°.
Пикап Ford Ranger Tremor уверенно штурмует даже сложное бездорожье. Тяжелое (2378 кг) авто не боится глубокого песка и уверенно прокладывает себе путь, а еще оно может преодолевать водные препятствия глубиной до 826 мм.
Управляемость Ford Ranger
От рамного пикапа на больших внедорожных колесах не стоит ждать захватывающей управляемости, хотя Ford Ranger Tremor более маневренный, чем можно было бы подумать — неповоротливым авто не назовешь. Его руль достаточно легкий, хотя информативности ему не хватает.
Конечно, пикап Ford Ranger Tremor довольно ощутимо трясет на неровностях, а крены кузова существенные, но этой длинноходной подвеске с усиленными амортизаторами Bilstein не страшна ни одна яма на дороге.
На трассе на скорости 120 км/ч курсовая стабильность неплохая и траекторию нечасто приходится корректировать. В салоне достаточно тихо, лишь шины дают о себе знать. Также стоит отметить, что тяжелому авто вполне хватает его тормозов.
Цена Ford Ranger в Украине
Новый Ford Ranger 2024 стартует с 2 006 054 гривен, а вариант Tremor стоит 2 256 921 гривну. Это не самое дешевое авто в этом классе, хотя и несколько дешевле основного конкурента на украинском рынке — Toyota Hilux во внедорожной версии GR Sport.
Вердикт Фокуса
Стихия Ford Ranger Tremor — бездорожье, именно здесь он как нельзя лучше раскрывает свои возможности. К тому же, пикап может перевозить почти тонну грузов. Это "рабочая лошадка", которая способна выдержать эксплуатацию в суровых условиях и, в то же время, имеет современную мультимедийную систему и набор технологий безопасности.
Плюсы Ford Ranger Tremor:
- превосходная проходимость;
- большая грузоподъемность;
- современная мультимедийная система.
Минусы Ford Ranger Tremor:
- не слишком богатая комплектация;
- ограничена обзорность.