Китайский производитель автомобилей Zeekr запретил автодилерам из КНР продавать в Россию свои премиальные электрокары после 30 июня.
Взгляд со ссылкой на основателя аукциона новых автомобилей Сергея Пиголкина.
По его словам, в Zeekr не объяснили партнерам причин запрета и не рассказали о штрафах, которые будут наложены в случае его нарушения.
Пиголкин отметил, что машины этого производителя пользуются относительно высоким спросом в России.
В 2023 году доля автомобилей китайского производства составила примерно 50% от общего числа проданных в России новых машин.
На втором месте по популярности (около трети) оказалась продукция АвтоВАЗа, оставшуюся часть рынка заняли другие российские марки и продукция ушедших из страны производителей.
При этом в декабре доля китайских автомобилей от общего числа проданных машин превысила 60% (119,45 тыс.
авто), а в топ-10 наиболее популярных вошли восемь китайских марок.
Доля АвтоВАЗа, наоборот, снизилась до 28,5%, следует из данных Автостата.
В целом в 2023 году Китай поставил в Россию около 800 тыс.
автомобилей, что в пять раз больше, чем в 2022-м.
Стремительный рост тарифов на доставку добавился к уже существующим трудностям с переводом денег в Китай.
Напомним, китайские банки увеличили сроки платежей из РФ в 12 раз, что стало большой проблемой для российского бизнеса.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.