MY.UAНовости
Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова
Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова

Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова

16 октября четыре солиста-инструменталиста и НАОНИ оркестра презентуют в Киеве музыкальное фэнтези-шоу «Володарі стихій». Увлекательная игра на бандуре, гуцульских цимбалах, скрипке, дрымбе, тилинке, фрилке, сопилке известных украинских мелодий «Щедрика», «Гуцулки», «Коломийки», «Верше», «Аркана» и других в уникальной оркестровой аранжировке, а также джазовых, классических и рок-хитов. И все это с использованием 3D-виджеинга и хореографических перформансов.

В интервью Коротко про автор идеи и режиссер «Володарів стихій», директор-распорядитель оркестра НАОНИ Олесь Журавчак рассказал, как они создавали инструментальный мюзикл, в чем уникальность НАОНИ, который играет со всеми нашими топовыми артистами, вспомнил, как учил игре на сопилке Тимофея Музычука из Kalush Orchestra и чем ему интересны другие украинские музыканты.

НАОНИ дает слушателям возможность почувствовать Украину

- Олесь, премьера «Володарів стихій» состоялась еще в 2018 году. Это будет такое же шоу или обновленная программа?

– Этот проект действительно был создан еще в 2018 году. Мы тогда сделали сценические показы, потом дополняли, доделывали, в 2019-м начали договариваться о гастролях. В 2020 году у нас должны были быть туры в Канаду, Китай, Европу. Но в 2020-м пришел коронавирус, соответственно, все планы легли. В 2021 году снова начали договариваться о гастролях, потому что любые гастроли планируются,  как минимум, на год вперед. На 2022-й у нас снова были запланированы два больших тура по 30 концертов, но в 2022-м у нас началась война.

За это время мы сделали студийную запись музыкального материала проекта – 22 композиции. Мы объехали 12 интересных и знаковых мест в Украине, это и Скалы Довбуша, и Манявский водопад, и Писаный камень, и Лысина Космацкая... И сняли фильм «Володарі стихій», дополнив наше шоу уникальным видеорядом.

А теперь уже по третьему кругу выходим на концертный прокат данного проекта. Конечно, будем начинать с Украины. 16 октября планируем концерт в Киеве. Посмотрим, какая будет ситуация в стране, в том числе и с электроэнергией. Готовимся. На март у нас запланировано 25 концертов в Австрии, Швейцарии, Германии.

- У мужчин есть разрешения для выезда за границу, есть договоренности?

- НАОНИ – это национальный оркестр народных инструментов Украины, который работает не только в Украине. Каждый год у нас есть, как минимум, одна-две поездки за границу, чтобы представлять украинскую культуру за границей. В прошлом году были с концертами в Португалии и Франции, в позапрошлом году тоже были во Франции. Поэтому мы постоянно в движении.

– В Украине инструментальная музыка популярна?

– Мы даем слушателям возможность почувствовать Украину, украинскую культуру через колорит музыкальных инструментов, звуков, мелодий, ритмов. И если вы придете на наши концерты, увидите, сколько людей собирается.

– Судя по тому, что вы представляете стихию «Повітря», этнодуховые инструменты – это наш воздух?

– Да. Проект «Володарі стихії» – это в определенной степени продолжение фестиваля «Трипільське коло», который я проводил на холмах Ржищева восемь лет, но теперь это уже сценическо-музыкальный перформанс. Это легенда о властелинах стихии, где у нас присутствуют четыре музыканта.

Четыре музыканта играют на четырех уникальных инструментах. 70% – это авторская музыка солистов проекта. Если говорить про «Повітря» – это разнообразные сопилки, дрымба, тилинка, окарина и многие другие. «Земля» – это гуцульские цимбалы, они имеют особый звонкий звук. «Вода» – это, конечно, наша бандура. А скрипку мы выбрали как стихию огня.

Скрипка, можно сказать, родом из Украины. Прародитель скрипки – гудок, изображен на фресках Софии Киевской.

– Вы сами на скольких инструментах играете?

– Я профессиональный музыкант, в основном играю на этнодуховых, а их очень много. В моей коллекции больше 100 инструментов, активно играю где-то на 20-25 инструментах, но владею более 40.

Уже 23 года веду класс сопилки и этнодуховых инструментов в Киевском национальном университете культуры и искусств. Один из моих студентов - Тимофей Музычук из группы Kalush Orchestra, который играет на тилинке и солист в их победной песне «Стефанія» на «Евровидении-2022». Новый сопилкар группы Go_A, Назар Лех, также учился в моем классе. Много моих студентов играют во многих других коллективах.

Записывал все партии сопилок в треках Русланы

- Выходит, вы не только открывали звезд на своих фестивалях, но еще и непосредственно их учите?

– Моя задача и задача команд, с которыми я работаю, – формировать условия, чтобы молодые люди могли развиваться и реализовывать свой потенциал. К примеру, через фестиваль «Трипільське коло», по сути, прошли все артисты, которые сейчас работают на мировом рынке.

С Русланой я работаю с 1999 года. Все партии сопилок в треках Русланы записывал я. Она одна из первых вывела на европейскую поп-сцену звучание сопилки и украинскую этностилистику в целом и выиграла «Евровидение» в 2004 году. На «Трипільському колі» у меня постоянно была с выступлениями «ДахаБраха». Мы вместе с девушками учились на параллельных курсах в Университете культуры. На «Трипільському колі» один из своих первых концертов отыграли Kozak System.

Go_A, как они мне говорили, на фестивале «Трипільське коло» получили свой первый гонорар. Go_A, кстати, вышли на хороший уровень европейского промо, то есть европейский зритель начал воспринимать их в сегменте популярной танцевальной музыки.

Еще один фестиваль - «Віртуози фолку», где я являюсь арт-директором, и нашей задачей было объединить молодых людей, которые творят в этностиле, чтобы этноджаз, этнорок звучал рядом с аутентикой, аутентика звучала рядом с академической народной музыкой, чтобы эти люди между собой общались и находили новые формы коллаборации и подачи.

Думаю, это тоже удалось, потому что многие коллективы вышли именно из этого фестиваля. Ребята из Kalush Orchestra росли на этом фестивале с разными коллективами, разными форматами, что дало им стимул дальше развиваться и творить.

– Сейчас у вас много студентов? Насколько класс сопилки и этнодуховых инструментов популярен?

– Детей я отслеживаю где-то со старших классов музыкальной школы. Потом наблюдаю за ними в колледже, помогаю с репертуаром, иногда они приезжают ко мне на мастер-классы или я к ним. А когда они уже учатся на третьем-четвертом курсе музыкальных колледжей, предлагаю им поступать в высшее учебное заведение.

В год у меня параллельно всегда учились от четырех до шести сопилкарив. Ведь кроме преподавания у меня еще много других дел. Я же и директор НАОНИ, плюс – фестивали, плюс свои проекты, больше времени выделить на преподавание не могу.

- Это именно из-за отсутствия вашего времени или спрос не очень большой?

– Я всегда смотрю, куда потом профессиональные люди будут направлять свое умение и способности. Последние мои выпускники больше ушли в экспериментальные, современные направления. Сейчас популярны этнорок, этнофолк, этнопоп, этноденс, и они ищут такие проекты. Кто-то из моих студентов занялся преподавательской работой: кто в музыкальных школах, кто в музыкальных колледжах или колледжах культуры. Кто-то пошел в киевские профессиональные коллективы «Берегиня», «Калина», ансамбль «Дніпро».

То есть есть места, где они могут дальше работать. Но это не массовый сегмент. Массовыми у нас есть музыкальные школы, там учится очень много детей, которые играют на сопилках. Это радует. Сопилка – это один из самых простых инструментов, он мобильный, с ним действительно можно легко музыцировать. Для детей это очень удобный инструмент.

Музыкант работает с Русланой с 1999 года. Фото: Facebook.com/ruslana.lyzhychko.ua/

Большие проекты сложно перекрыть исключительно продажей билетов

- Вы – директор-распорядитель оркестра НАОНИ. Что входит в ваши обязанности?

- Современным языком это – продюсер. Это человек, которые отвечает за всю текущую деятельность коллектива. В частности, это организация концертной деятельности, организация внутреннего документооборота, коммуникация с Министерством культуры, получение государственных заказов, организация работы административной группы непосредственно в коллективе и организация гастрольно-концертных графиков.

Кроме того, работаю еще как и музыкант-солист НАОНИ, и как режиссер. У меня немного шире обязательства на этой должности.

- НАОНИ в этом году – 55. Что помогает народному оркестру звучать современно?

– Кто не слышал оркестр в последние годы, у того может еще срабатывать стереотипное восприятие. Мол, если оркестр народных инструментов, то это будет что-то олдскульное, неинтересное, скучное. НАОНИ – один из самых динамичных творческих коллективов, который за последние 10 лет сделал достаточно большие шаги в расширении своего репертуарного списка, жанровых разнообразий.

Как продюсер я позиционирую НАОНИ не просто как национальный академический оркестр народных инструментов, а как этно-симфо-рок оркестр. Мы сочетаем в себе этническую составляющую – фолк, классическую, потому что у нас присутствуют все группы инструментов симфонического оркестра, и рок – электрокобза, электробандура, ударная установка. Поэтому мы играем и рок-хиты, и симфонические хиты, и украинские программы, которые делаем стилизованными.

Мы работаем в коллаборации с нашими эстрадными популярными исполнителями. Это PROBASS ∆ HARDI. Это Олег Скрипка, с которым мы работаем уже много лет. Это и Артем Пивоваров, с которым мы уже отработали недавно три Дворца спорта. Это и ONUKA, «Друга Ріка», Руслана и многие другие. Благодаря таким общим проектам мы дополняем красками музыку исполнителей и сами получаем дополнительное расширение нашей аудитории.

– Как такие коллаборации с артистами происходят? Это по дружбе, артисты сами к вам приходят, вы себя предлагаете?

– Это и знакомства, и процесс дружбы, потом – процесс переговоров, согласование творческих моментов, что подходит, что не подходит. В плане некоторых репертуарных политик на некоторые моменты мы можем не согласиться. Некоторые требования есть, например, у артистов. Мы все проговариваем, потом делаем одну-две пробные партитуры, смотрим, как идет сотрудничество. Если есть синергия, мы продолжаем работу. Так устроен любой творческий процесс.

– Мне всегда было интересно, как вы делите гонорар. Есть же разница, когда на сцене 5 музыкантов и, например, 40. Каждый получает какую-то частицу?

– Есть организатор концерта. Организатор концерта – человек или компания, которая берет на себя всю ответственность и все риски при проведении любого мероприятия.

К примеру, при планировании любого мероприятия просчитывается бюджетная составляющая. Это аренда локаций, техники, звука, гонорары артистам, просчитывается стоимость рекламной кампании, полиграфической продукции, съемки видеороликов и так далее. Это большой бюджет. Далее ищется спонсор, либо меценат, либо грантовые средства, либо вкладываются собственные средства.

Еще один сегмент – продажа билетов. Как правило, не всегда билеты покрывают все расходы по проекту, поскольку большие проекты сложно перекрыть исключительно продажей билетов. Так работает наша кухня.

– А собственно зарплата выплачивается каждому участнику оркестра?

– Нет. Мы – государственная организация. Соответственно, у нас есть рассчитанная лимитная стоимость коллектива и есть коммерческая стоимость коллектива. Все зависит от занятости, загружености коллектива, количества репетиций, количества пребывания времени на площадке, в скольких произведениях мы участвуем, от количества новых аранжировок, партитур. Все это проговаривается с организатором, и тогда формируется гонорарная часть и подписывается контракт. Оплата производится именно НАОНИ как юридическому лицу, которое осуществляет свою уставную деятельность, а артисты, административный и технический персонал получают каждый месяц заработную плату.

Чтобы индустрия заработала, наши музыканты должны быть в информпространстве

- Сейчас появилось много разных молодых исполнителей. Как вы оцениваете уровень музыкальной жизни?

- Я очень радуюсь тому, что происходит последние лет пять в нашем медийном информпространстве. После принятия языковых квот на радио и телевидении у нас начался бум украинской музыки. Что-то качественное, что-то менее качественное, что-то очень классное, что-то сомнительное, что-то китчевое, но украиноязычной музыки стало больше.

Почему я занялся фестивальным движением? До 2005 года в Украине все, что касалось этнической музыки, фолка, фолк-рока – это все было не формат, у нас звучал только шансон и попса. Поэтому я начал заниматься фестивалями, чтобы создавать площадки, где музыканты могли себя проявлять и получать хоть какой-то базовый контент для продвижения. На некоторых фестивалях коллективам говорили прямо: «Мы ставим качественный звук, качественную сцену, делаем видеосъемку, и вы получите контент. Но мы ничего не можем вам заплатить, потому что нет ресурса». И музыканты готовы были на таких условиях приезжать, выступать, чтобы получить свой контент. Ибо самостоятельно заказать звук и сделать более или менее нормальный видеоконтент было практически нереально. Тогда на мобилки еще не снимали.

Поскольку у меня еще есть опыт государственной службы (в 2008-2010 годах я был начальником управления искусства и образования в Министерстве культуры и туризма, в 2014-м - заместителем министра культуры), то мы много работали над тем, чтобы запустить культурную индустрию. Для того,  чтобы индустрия заработала, наши музыканты должны быть в информационном пространстве. Немножко мы продвинулись в этом, но еще не так, как бы этого хотелось.

Информационное пространство, имею в виду радио и телевидение, у нас остается узко направленное, оно больше направлено на популярную музыку. У нас появились один или два канала с джазовым направлением, один канал классической музыки на FM-частотах, в котором иногда звучат украинские классические исполнители, но в основном звучит очень много зарубежной музыки. На телевидении и радио практически ничего нет фолкового или этнофолкового. К сожалению, данный рынок еще не сформирован. Поэтому работы у нас еще много.

– Вам кто интересен из современных артистов?

– Мне нравятся эксперименты, которые делает ONUKA. Она интересная, стильная. Мне нравится, как развивается и продвигает себя и свое творчество «ДахаБраха».

Мне нравится, что в танцевальную музыкальную нишу вошли группа Go_A, что они вышли уже и на европейскую аудиторию.

Нравится, какой брендинг сделал Артем Пивоваров. Он открыл в себе понимание себя как украинца. Это произошло в нужное время, и действительно у него это был внутренний процесс осмысления. Он очень органично зашел со своей музыкой, и, наверное, в этом секрет его успеха, популярности среди детей, молодежи за последние два года.

Мне нравятся молодые исполнители, которые не боятся экспериментировать. У нас была большая проблема формирования украинской рэп-культуры. Большинство молодежи сидело на русском рэпе, и это факт. Эта ниша у нас была пуста. Поэтому я очень радовался, когда появились alyona alyona, Kalush – необычные, оригинальные, украинские. Когда меня приглашали в детские лагеря и мы организовывали музыкальные конкурсы, дети уже читали рэп наших исполнителей. Это классно. Это показатель того, что формируются свои нишевые лидеры.

Если говорить не о поп-культуре, а о более академической, посмотрите, как нас удивляют в хорошем смысле оперные театры. Львовская опера совершила прорыв на европейском уровне. Харьковская опера до полномасштабного вторжения тоже хороший брендинг сделала. У Одесской оперы очень интересные постановки. Процесс идет даже во время войны.

– Что нужно, чтобы качественной украинской музыки звучало больше?

– Чтобы появилась качественная украинская музыка, во-первых, исполнителям нужно дать возможность, где себя показывать, экспериментировать, выступать, набираться опыта.

Во-вторых, они должны создать продукт, а для этого нужны студия, качественное сведение, качественный монтаж, качественные аранжировки, а это стоит денег. Записать видеоклип, а это съемка, монтаж, продакшн, постпродакшн, и это тоже деньги.

Дальше музыканты должны попасть в ротацию и «крутиться». Некоторые наши исполнители, сделав продукт, максимум, куда могли его выставить, так это на свою страницу в YouTube. Или еще попытаться разбрасать по друзьям. Точка. Потому что на радио они – не формат, на телевидении – не формат, а это еще огромная аудитория.

С развитием цифровых технологий многие проекты вышли именно из YouTube, с цифровых, стриминговых платформ. Некоторые проекты «завирусились», потому что большая часть аудитории перешла на цифровые площадки. Стало немного легче конкурировать.

Но радио, телевидение все равно пока остается массовым. Если артист в ротации, тогда его узнают, соответственно, его приглашают на концерты, за которые платят, или на корпоративы. И так человек получает деньги, чтобы снова создать продукт.

Поскольку у нас эта схема не работала, запустить конвейер по созданию продукта было почти невозможно. Большинство музыкантов параллельно имели дополнительные работы, дополнительные проекты, с которых они накапливали деньги и вкладывали это в собственное творчество и собственное производство. Когда появились квоты, этот механизм немного запустился.

Если возьмем европейский или мировой опыт, то один из источников дохода – выплата роялти. Если у вас есть прослушивание на стриминговых платформах, если вас крутят на радио или телевидении, используют ваши аудио- или видеоработы, за это платится роялти. У нас система авторских вознаграждений до сих пор находится на критической стадии непонятного бурного рынка. 17 агентств авторских и смежных прав, которые у нас есть, до сих пор между собой делят маленькие сегменты рынка.

Кто-то бегает по кафешкам и собирает свои пару гривен за музыку, которую там крутят. Кто-то бегает по концертам и собирает свои 4-6%. Кто-то берет процент с магнитных носителей, типа флешек, жестких дисков. Чтобы вы знали, когда такие носители пересекают границу, с них платится налог на потенциально возможные записанные продукты авторского права.

Это очень большой сегмент рынка по авторским вознаграждениям, но сейчас он достаточно непрозрачный и сложный.

– НАОНИ тоже играет мировые хиты. Как вы договариваетесь об использовании произведений?

– Как я уже говорил, за организацию концертов отвечает организатор концертов. У организаторов концертов есть подписанные договора с определенными агентствами авторских и смежных прав, которым они присылают плейлист концерта, то есть перечень произведений.

Роялти с концерта отчисляются на агентство, с которым подписан договор. Поэтому именно с концертным исполнением мировых хитов проблем нет.

А когда уже нужна запись, когда это публичный показ на YouTube, к примеру, там уже другие правила действуют.

Мои ребята из Kalush Orchestra мне уже как наставнику звонят

– Наверное, сложно найти артистов, с которыми вы не знакомы. Есть ли у вас близкие друзья в шоу-бизнесе? Кстати, Василий Попадюк говорил, что среди друзей-музыкантов есть своя валюта: он у кого-то сыграет бесплатно, потом кто-то у него.

– Так а как же без этого! Вот приходит ко мне Олег Скрипка, он праздновал 60-летие, и предлагает: «Давай с тобой откроем концерт в дуэте». Говорю: «Ну, давай, вспомним, как 20 лет назад первый фолковый альбом писали». Это был мой подарок к юбилею.

Недавно обратился коллега, саундпродюсер Никита Шкуропат, он с alyona alyona и Джерри Хейл записывал акустическую версию песни Teresa & Maria и еще пару каверов. Попросил послушать и посоветовать, можно ли сделать аранжировку исключительно акустическими этноинструментами. Встретились, поиграли, пообщались, сделали, скоро будет релиз. Где-то мы кому-то помогаем, потом они нам.

Это артистическая тусовка, она достаточно узкая, даже через одно рукопожатие ты находишь того, кто тебе нужен. Поэтому у нас работают такие вещи – где-то помочь, посодействовать, посоветовать, подсказать. Конечно, поскольку мы находимся в системе определенных бизнес-отношений, то есть бизнес-этика, в которой мы должны работать. Поэтому коллег, с которыми я общаюсь, много, а друзей много быть не может.

- А Скрипка, вы с ним больше всего сотрудничаете, друг или коллега?

– Мы коллеги много лет. Как и с ТНМК, Mad Heads, Kozak System. Много хороших проектов делали вместе. С Русланой мы действительно дружим. Мои ребята из Kalush Orchestra мне уже как наставнику звонят. У меня есть свой опыт, у них - свой, иногда им нужно что-то подсказать по контрактам, посоветовать, просто поговорить.

- В феврале в день своего рождения вы писали: уже много знаю и умею, и еще много хочу и могу. Что хотите?

- Самый важный проект, над которым я сейчас больше всего сосредотачиваюсь, – это формирование бренда НАОНИ как этно-симфо-рок оркестра. Моя задача – вывести коллектив на международный уровень. Это уникальный коллектив не только в Украине, но и в мире, потому что такого оркестра с таким набором уникальных инструментов больше нигде нет. Это факт. Это дает уникальность звучания, уникальность репертуара и уникальность позиционирования как бренда Украины.

Поэтому моя мечта, чтобы НАОНИ вышел на качественный международный уровень. И именно для этого у меня уже создан ряд проектов. В первую очередь, это мое детище – музыкальное фэнтези-шоу «Володарі стихій». Это инновационная форма – инструментальный мюзикл. Кроме музыки, оркестра, солистов, у нас есть хореографические перформансы, визуальное 3D видеошоу, что придает особый шарм сказочности и фэнтезийности. Кстати, для европейского зрителя будет интересно послушать мировые хиты в нашем исполнении. Например, Take Five Пола Дезмонда на бандуре или Smooth Criminal Майкла Джексона на сопилке.

Олесь Журавчак говорит, что самая важная его задача – это формирование бренда НАОНИ как этно-симфо-рок оркестра. Фото: предоставлено пресс-службой НАОНИ

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Маша Полякова удивила своим финансовым положением и призналась, откуда берет деньги на жизнь в США
TSN
2025-10-10T17:18:29Z
Легко сочетаются с гардеробом: 5 цветов, которые будут в тренде к концу осени
Знай
2025-10-10T16:51:01Z
"Не падает жертвой цинизма": в Киеве открылась выставка военного художника V.SDARK
Апостроф
2025-10-10T16:42:03Z
Цветные туфли из 2000-х снова в моде: как их правильно носить и с чем сочетать
Апостроф
2025-10-10T16:33:42Z
Дочь тяжелобольного Уиллиса показала его 2-летнюю внучку, которая похожа на деда как две капли воды
TSN
2025-10-10T16:30:23Z
Елена Зеленская во время встречи со студентами повторила свой элегантный образ
Апостроф
2025-10-10T15:54:47Z
Warner Bros. объявила о выходе фильма Minecraft 2: премьера запланирована на 2027 год
ZN UA
2025-10-10T15:51:44Z
Несчастная Рэй Сихорн в тизере сериала "Из многих" от создателя "Во все тяжкие" и "Лучше звоните Солу"
GameMag
2025-10-10T15:51:36Z
Лесе Никитюк предложили стать певицей: она отреагировала
Фокус
2025-10-10T14:57:25Z
Беглец Азаров заявил о дефолте в Украине
Comments UA
2025-10-10T17:21:13Z
Массированные атаки РФ на энергетику: чего ожидать украинцам зимой
TSN
2025-10-10T17:06:29Z
Кабмин изменил условия выплат за трудоустройство переселенцев
Апостроф
2025-10-10T17:00:01Z
Банкирши Елена и Юлия Соседки через оффшоры и российские криптообменники вывели из Украины миллиарды гривен
Знай
2025-10-10T16:21:06Z
Уголь теряет почву под ногами — Роман Билоусов о будущем энергетики
Знай
2025-10-10T16:12:34Z
Турецкий бренд текстиля English Home уходит из Украины, но остается в России
Комсомольская правда
2025-10-10T15:33:21Z
Мінекономіки затвердило виплати за серпень на суму понад 5 млн грн
AgroNews
2025-10-10T15:12:15Z
Цены на популярный овощ стремительно растут: сколько придется заплатить украинцам
Фокус
2025-10-10T15:00:22Z
Россия усиливает обстрелы критической инфраструктуры: будут ли украинцы с газом в домах следующей зимой/Падение собственной добычи придется покрывать импортом, для которого нужно найти деньги
Апостроф
2025-10-10T14:51:33Z
Трамп отменил встречу с Си
Корреспондент
2025-10-10T17:06:26Z
Сенат США принял законопроект о национальной обороне: сколько выделят Украине по программе USAI
Новости Украины
2025-10-10T16:54:54Z
Евросоюз должен сказать "нет" экономическому диктату США
Лига
2025-10-10T16:39:36Z
Британия, Германия и Франция договорились продвигать "репарационный кредит" для Украины
Европейская правда
2025-10-10T16:39:31Z
"Их разведка уже в вашем смартфоне", - Орбан сделал заявление об Украине и получил ответ из Киева
Новости Украины
2025-10-10T16:33:22Z
Суд избрал меру пресечения для работника Офиса Генпрокурора по делу о подкупе — САП
Апостроф
2025-10-10T16:33:17Z
Россиянам уже не до шуток: чем обернулась война против Украины
Comments UA
2025-10-10T16:21:59Z
Мелания Трамп говорила с Путиным через тайные каналы: какую тему обсудили
TSN
2025-10-10T16:21:38Z
Журналист BBC Украина узнал, что в доме его детства на Запорожье поселились российские оккупанты
Новости Украины
2025-10-10T16:21:18Z
Мужчину арестовали сразу после приземления самолета: что он совершил
TSN
2025-10-10T16:21:00Z
Як обрати часник для посадки
AgroNews
2025-10-10T16:18:17Z
В Одессе разоблачили чиновников горсовета, нанесших миллионный ущерб общине
Апостроф
2025-10-10T16:15:39Z
Выдернул чеку и вложил гранату в руки: в Запорожье мужчина "решил конфликт", убив знакомую – полиция
Украинская правда
2025-10-10T15:41:26Z
Дикие кабаны захватили немецкий поселок. ВИДЕО
Новости Украины
2025-10-10T15:21:36Z
В Киевской области разоблачили организаторов схем уклонения от службы из-за фейковой инвалидности
Апостроф
2025-10-10T14:54:52Z
Артем Ляшанов после скандалов и ряда проигранных дел в судах решил скрыть уголовные следы своей платежной системы Bill_Line
Знай
2025-10-10T14:45:48Z
Завладение землями на более чем 1,8 млрд грн на Киевщине: дело передали в суд
Апостроф
2025-10-10T14:30:29Z
В России рабочие угрожают спрыгнуть с крыш из-за невыплаты зарплаты
Новости Украины
2025-10-10T14:18:54Z
Латвия выгоняет из страны более 800 россиян
Европейская правда
2025-10-10T17:21:26Z
Право собственности под вопросом: кому следует внести документы на жилье в Госреестр
Хвиля
2025-10-10T17:15:16Z
Украина и Нидерланды договорились о совместном производстве дронов
Европейская правда
2025-10-10T17:15:05Z
Дания приобретет у США еще 16 истребителей F-35
Европейская правда
2025-10-10T16:57:41Z
Интересные украинские слова, которые значительно обогатят речь: некоторые из них известны не всем
Comments UA
2025-10-10T16:51:25Z
Погибшую в плену журналистку Рощину посмертно признали "Героем свободы прессы"
Украинская правда
2025-10-10T16:42:57Z
Бесплатное жилье для ВПЛ в Харькове: через какие программы можно получить крышу над головой
Политека
2025-10-10T16:30:29Z
Украинцев предупредили: «Резерв+» временно не будет работать
Новости Украины
2025-10-10T16:22:16Z
Армии Германии нельзя сбивать БпЛА из-за "нацистского прошлого" – хотят менять конституцию
Лига
2025-10-10T16:09:09Z
Психиатр дал четкий ответ: излечивается ли женский алкоголизм
Comments UA
2025-10-10T16:51:20Z
«Ничего лишнего не им», а вес растет: неочевидные причины лишних килограммов
TSN
2025-10-10T15:36:17Z
Плоский живот после 50: какие упражнения для пресса действительно работают
TSN
2025-10-10T15:36:05Z
Эти знаки Зодиака в октябре рискуют оказаться в больнице
Comments UA
2025-10-10T15:18:32Z
Простая привычка, снижающая давление: какие продукты поддерживают здоровье сердца
TSN
2025-10-10T13:18:01Z
Уменьшение отеков или дополнительные проблемы: кому ледяная вода противопоказана
Знай
2025-10-10T12:51:07Z
Зубы скажут "спасибо": назван самый полезный молочный продукт
Comments UA
2025-10-10T12:30:58Z
Как сохранить память и ясность ума: этот продукт замедляет старение мозга
UAToday
2025-10-10T12:03:53Z
Популярная диета укрепляет мозг: о чем идет речь
TSN
2025-10-10T10:36:35Z
Стиральная машина будет работать вечно и не будет ломаться: вот что нужно сделать — советы мастеров
TSN
2025-10-10T14:09:42Z
Раритет из 50-х: роскошное американское авто простояло 36 лет в гараже
Фокус
2025-10-10T13:51:35Z
Как правильно мыть авто зимой - советы водителям
Корреспондент
2025-10-10T13:00:39Z
Водителям грозит штраф за незаметную отметку в правах: детали
Comments UA
2025-10-10T12:57:20Z
Рынок гибридных авто в Украине бьет рекорды: какие б/у модели водители скупают чаще новых
Хвиля
2025-10-10T11:51:56Z
Аналог VW Jetta: новый электромобиль Volkswagen ID.UNYX 07 показали до презентации
Фокус
2025-10-10T10:36:40Z
Новейший британский танк "потолстеет": зачем Challenger 3 решили переделать
Фокус
2025-10-10T08:21:15Z
Новый испанский электромобиль за 27 000 евро заметили на дорогах до премьеры
Фокус
2025-10-10T06:42:29Z
Мерц обещает сопротивляться переходу ЕС на электромобили до 2035 года
Европейская правда
2025-10-10T05:54:51Z
Как оставаться на связи во время отключений света: украинцам напомнили инструкцию
Апостроф
2025-10-10T17:21:46Z
Военные среди бела дня вывели с прифронтовой территории пенсионерку с внуком
Комсомольская правда
2025-10-10T17:00:01Z
Блэкаут в Киеве: чего Путин достиг ночным обстрелом и какая главная угроза впереди
TSN
2025-10-10T16:48:58Z
Россияне пошли в массированное наступление на одном из направлений фронта: военные ВСУ рассказали о ситуации
TSN
2025-10-10T16:21:53Z
Аварийные отключения это только начало: Попенко рассказал, что ждет киевлян
Хвиля
2025-10-10T16:03:23Z
Где россияне пытаются прорвать оборону
Comments UA
2025-10-10T16:03:00Z
Отопления во Львове пока не будет: Садовый дал неутешительный совет горожанам
Comments UA
2025-10-10T16:00:49Z
Прорыв российской техники на Добропольском направлении
Comments UA
2025-10-10T15:57:55Z
Оккупанты высадили возле Покровска десант и использовали 16 единиц техники
Новости Украины
2025-10-10T15:57:15Z
Сладкий обман: как не наткнуться на суррогат при выборе шоколада в магазине
Знай
2025-10-10T17:21:15Z
Сладкие тыквенные вафли без хлопот: простой рецепт идеального завтрака
TSN
2025-10-10T16:48:51Z
Как правильно высаживать тюльпаны в октябре, чтобы весной цвели очень обильно
TSN
2025-10-10T16:03:01Z
Ароматный торт "Апфельмус" со сливочно-яблочным кремом — вкус настоящей осени
TSN
2025-10-10T15:36:44Z
"Брокенский призрак" в Карпатах: путешественник сделал уникальные фото
TSN
2025-10-10T15:36:29Z
Как сделать тяжелую глинистую почву рыхлой и плодородной: действенные советы, проверенные временем
TSN
2025-10-10T15:36:21Z
Как помыть окна в домашних условиях до прозрачности: лайфхак, который поможет сделать их прозрачными
TSN
2025-10-10T15:36:06Z
Анекдоты и мемы недели: сегодня Всемирный день психического здоровья – мы не праздновали
Комсомольская правда
2025-10-10T14:33:43Z
На півдні Одещини двадцятирічні виноградники витримали аномальну спеку
AgroNews
2025-10-10T14:21:34Z
6 металургійних компаній України увійшли до ТОП-100 приватних платників податків
AgroNews
2025-10-10T17:15:21Z
Samsung представила бюджетный Galaxy M17
Корреспондент
2025-10-10T16:54:53Z
На пороге катастроф: ученые предупредили, что человечество выходит за пределы безопасного существования
Знай
2025-10-10T15:51:48Z
Только единицы находят правильный ответ в этой хитрой задаче: попробуйте вы
TSN
2025-10-10T15:36:55Z
Исследователи поймали рекордную белую акулу весом 750 кг — она может стать еще больше
TSN
2025-10-10T15:36:03Z
В Британии раскопали уникального "морского дракона": находка поражает сохранностью
TSN
2025-10-10T14:09:45Z
Remedy анонсировала Control для iPhone, iPad и Vision Pro
GameMag
2025-10-10T14:05:13Z
Как продлить жизнь повербанков и зарядных станций: простые советы от энергетиков
Знай
2025-10-10T13:51:12Z
Що таке тандем-насос НШ і навіщо він потрібен трактору
AgroNews
2025-10-10T13:21:18Z
Цыткин оценил тактические и стратегические возможности сборной Украины
Корреспондент
2025-10-10T17:15:53Z
Ставки на спорт: что ждать от Руслана Нурудинова на турнире против фаворитов сезона?
Bin UA
2025-10-10T14:56:31Z
"За нас столько не платят": российский футболист позавидовал дорогим трансферам украинцев в Европу
ZN UA
2025-10-10T13:24:46Z
Сын легендарного боксера найден мертвым в Мехико
Новости Украины
2025-10-10T12:30:19Z
Известные итальянские пловчихи попались на воровстве парфюмерии
ZN UA
2025-10-10T10:55:12Z
Ребров настаивает на способности своих игроков быть выше, сильнее, лучше
Корреспондент
2025-10-09T21:18:13Z
Паркер делает ставку на бой с Уордли как на осмысленное приближение к Усику
Корреспондент
2025-10-09T20:36:16Z
ЧМ-2026 по футболу: кто уже вышел в финальный турнир
UAToday
2025-10-09T20:30:30Z
Дюбуа должен решить по поводу боя с Санчесом как пути к поединку с Усиком
Корреспондент
2025-10-09T19:36:13Z