MY.UAНовости
Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова
Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова

Директор НАОНИ Олесь Журавчак – о работе оркестра, дружбе с Русланой и брендинге Пивоварова

16 октября четыре солиста-инструменталиста и НАОНИ оркестра презентуют в Киеве музыкальное фэнтези-шоу «Володарі стихій». Увлекательная игра на бандуре, гуцульских цимбалах, скрипке, дрымбе, тилинке, фрилке, сопилке известных украинских мелодий «Щедрика», «Гуцулки», «Коломийки», «Верше», «Аркана» и других в уникальной оркестровой аранжировке, а также джазовых, классических и рок-хитов. И все это с использованием 3D-виджеинга и хореографических перформансов.

В интервью Коротко про автор идеи и режиссер «Володарів стихій», директор-распорядитель оркестра НАОНИ Олесь Журавчак рассказал, как они создавали инструментальный мюзикл, в чем уникальность НАОНИ, который играет со всеми нашими топовыми артистами, вспомнил, как учил игре на сопилке Тимофея Музычука из Kalush Orchestra и чем ему интересны другие украинские музыканты.

НАОНИ дает слушателям возможность почувствовать Украину

- Олесь, премьера «Володарів стихій» состоялась еще в 2018 году. Это будет такое же шоу или обновленная программа?

– Этот проект действительно был создан еще в 2018 году. Мы тогда сделали сценические показы, потом дополняли, доделывали, в 2019-м начали договариваться о гастролях. В 2020 году у нас должны были быть туры в Канаду, Китай, Европу. Но в 2020-м пришел коронавирус, соответственно, все планы легли. В 2021 году снова начали договариваться о гастролях, потому что любые гастроли планируются,  как минимум, на год вперед. На 2022-й у нас снова были запланированы два больших тура по 30 концертов, но в 2022-м у нас началась война.

За это время мы сделали студийную запись музыкального материала проекта – 22 композиции. Мы объехали 12 интересных и знаковых мест в Украине, это и Скалы Довбуша, и Манявский водопад, и Писаный камень, и Лысина Космацкая... И сняли фильм «Володарі стихій», дополнив наше шоу уникальным видеорядом.

А теперь уже по третьему кругу выходим на концертный прокат данного проекта. Конечно, будем начинать с Украины. 16 октября планируем концерт в Киеве. Посмотрим, какая будет ситуация в стране, в том числе и с электроэнергией. Готовимся. На март у нас запланировано 25 концертов в Австрии, Швейцарии, Германии.

- У мужчин есть разрешения для выезда за границу, есть договоренности?

- НАОНИ – это национальный оркестр народных инструментов Украины, который работает не только в Украине. Каждый год у нас есть, как минимум, одна-две поездки за границу, чтобы представлять украинскую культуру за границей. В прошлом году были с концертами в Португалии и Франции, в позапрошлом году тоже были во Франции. Поэтому мы постоянно в движении.

– В Украине инструментальная музыка популярна?

– Мы даем слушателям возможность почувствовать Украину, украинскую культуру через колорит музыкальных инструментов, звуков, мелодий, ритмов. И если вы придете на наши концерты, увидите, сколько людей собирается.

– Судя по тому, что вы представляете стихию «Повітря», этнодуховые инструменты – это наш воздух?

– Да. Проект «Володарі стихії» – это в определенной степени продолжение фестиваля «Трипільське коло», который я проводил на холмах Ржищева восемь лет, но теперь это уже сценическо-музыкальный перформанс. Это легенда о властелинах стихии, где у нас присутствуют четыре музыканта.

Четыре музыканта играют на четырех уникальных инструментах. 70% – это авторская музыка солистов проекта. Если говорить про «Повітря» – это разнообразные сопилки, дрымба, тилинка, окарина и многие другие. «Земля» – это гуцульские цимбалы, они имеют особый звонкий звук. «Вода» – это, конечно, наша бандура. А скрипку мы выбрали как стихию огня.

Скрипка, можно сказать, родом из Украины. Прародитель скрипки – гудок, изображен на фресках Софии Киевской.

– Вы сами на скольких инструментах играете?

– Я профессиональный музыкант, в основном играю на этнодуховых, а их очень много. В моей коллекции больше 100 инструментов, активно играю где-то на 20-25 инструментах, но владею более 40.

Уже 23 года веду класс сопилки и этнодуховых инструментов в Киевском национальном университете культуры и искусств. Один из моих студентов - Тимофей Музычук из группы Kalush Orchestra, который играет на тилинке и солист в их победной песне «Стефанія» на «Евровидении-2022». Новый сопилкар группы Go_A, Назар Лех, также учился в моем классе. Много моих студентов играют во многих других коллективах.

Записывал все партии сопилок в треках Русланы

- Выходит, вы не только открывали звезд на своих фестивалях, но еще и непосредственно их учите?

– Моя задача и задача команд, с которыми я работаю, – формировать условия, чтобы молодые люди могли развиваться и реализовывать свой потенциал. К примеру, через фестиваль «Трипільське коло», по сути, прошли все артисты, которые сейчас работают на мировом рынке.

С Русланой я работаю с 1999 года. Все партии сопилок в треках Русланы записывал я. Она одна из первых вывела на европейскую поп-сцену звучание сопилки и украинскую этностилистику в целом и выиграла «Евровидение» в 2004 году. На «Трипільському колі» у меня постоянно была с выступлениями «ДахаБраха». Мы вместе с девушками учились на параллельных курсах в Университете культуры. На «Трипільському колі» один из своих первых концертов отыграли Kozak System.

Go_A, как они мне говорили, на фестивале «Трипільське коло» получили свой первый гонорар. Go_A, кстати, вышли на хороший уровень европейского промо, то есть европейский зритель начал воспринимать их в сегменте популярной танцевальной музыки.

Еще один фестиваль - «Віртуози фолку», где я являюсь арт-директором, и нашей задачей было объединить молодых людей, которые творят в этностиле, чтобы этноджаз, этнорок звучал рядом с аутентикой, аутентика звучала рядом с академической народной музыкой, чтобы эти люди между собой общались и находили новые формы коллаборации и подачи.

Думаю, это тоже удалось, потому что многие коллективы вышли именно из этого фестиваля. Ребята из Kalush Orchestra росли на этом фестивале с разными коллективами, разными форматами, что дало им стимул дальше развиваться и творить.

– Сейчас у вас много студентов? Насколько класс сопилки и этнодуховых инструментов популярен?

– Детей я отслеживаю где-то со старших классов музыкальной школы. Потом наблюдаю за ними в колледже, помогаю с репертуаром, иногда они приезжают ко мне на мастер-классы или я к ним. А когда они уже учатся на третьем-четвертом курсе музыкальных колледжей, предлагаю им поступать в высшее учебное заведение.

В год у меня параллельно всегда учились от четырех до шести сопилкарив. Ведь кроме преподавания у меня еще много других дел. Я же и директор НАОНИ, плюс – фестивали, плюс свои проекты, больше времени выделить на преподавание не могу.

- Это именно из-за отсутствия вашего времени или спрос не очень большой?

– Я всегда смотрю, куда потом профессиональные люди будут направлять свое умение и способности. Последние мои выпускники больше ушли в экспериментальные, современные направления. Сейчас популярны этнорок, этнофолк, этнопоп, этноденс, и они ищут такие проекты. Кто-то из моих студентов занялся преподавательской работой: кто в музыкальных школах, кто в музыкальных колледжах или колледжах культуры. Кто-то пошел в киевские профессиональные коллективы «Берегиня», «Калина», ансамбль «Дніпро».

То есть есть места, где они могут дальше работать. Но это не массовый сегмент. Массовыми у нас есть музыкальные школы, там учится очень много детей, которые играют на сопилках. Это радует. Сопилка – это один из самых простых инструментов, он мобильный, с ним действительно можно легко музыцировать. Для детей это очень удобный инструмент.

Музыкант работает с Русланой с 1999 года. Фото: Facebook.com/ruslana.lyzhychko.ua/

Большие проекты сложно перекрыть исключительно продажей билетов

- Вы – директор-распорядитель оркестра НАОНИ. Что входит в ваши обязанности?

- Современным языком это – продюсер. Это человек, которые отвечает за всю текущую деятельность коллектива. В частности, это организация концертной деятельности, организация внутреннего документооборота, коммуникация с Министерством культуры, получение государственных заказов, организация работы административной группы непосредственно в коллективе и организация гастрольно-концертных графиков.

Кроме того, работаю еще как и музыкант-солист НАОНИ, и как режиссер. У меня немного шире обязательства на этой должности.

- НАОНИ в этом году – 55. Что помогает народному оркестру звучать современно?

– Кто не слышал оркестр в последние годы, у того может еще срабатывать стереотипное восприятие. Мол, если оркестр народных инструментов, то это будет что-то олдскульное, неинтересное, скучное. НАОНИ – один из самых динамичных творческих коллективов, который за последние 10 лет сделал достаточно большие шаги в расширении своего репертуарного списка, жанровых разнообразий.

Как продюсер я позиционирую НАОНИ не просто как национальный академический оркестр народных инструментов, а как этно-симфо-рок оркестр. Мы сочетаем в себе этническую составляющую – фолк, классическую, потому что у нас присутствуют все группы инструментов симфонического оркестра, и рок – электрокобза, электробандура, ударная установка. Поэтому мы играем и рок-хиты, и симфонические хиты, и украинские программы, которые делаем стилизованными.

Мы работаем в коллаборации с нашими эстрадными популярными исполнителями. Это PROBASS ∆ HARDI. Это Олег Скрипка, с которым мы работаем уже много лет. Это и Артем Пивоваров, с которым мы уже отработали недавно три Дворца спорта. Это и ONUKA, «Друга Ріка», Руслана и многие другие. Благодаря таким общим проектам мы дополняем красками музыку исполнителей и сами получаем дополнительное расширение нашей аудитории.

– Как такие коллаборации с артистами происходят? Это по дружбе, артисты сами к вам приходят, вы себя предлагаете?

– Это и знакомства, и процесс дружбы, потом – процесс переговоров, согласование творческих моментов, что подходит, что не подходит. В плане некоторых репертуарных политик на некоторые моменты мы можем не согласиться. Некоторые требования есть, например, у артистов. Мы все проговариваем, потом делаем одну-две пробные партитуры, смотрим, как идет сотрудничество. Если есть синергия, мы продолжаем работу. Так устроен любой творческий процесс.

– Мне всегда было интересно, как вы делите гонорар. Есть же разница, когда на сцене 5 музыкантов и, например, 40. Каждый получает какую-то частицу?

– Есть организатор концерта. Организатор концерта – человек или компания, которая берет на себя всю ответственность и все риски при проведении любого мероприятия.

К примеру, при планировании любого мероприятия просчитывается бюджетная составляющая. Это аренда локаций, техники, звука, гонорары артистам, просчитывается стоимость рекламной кампании, полиграфической продукции, съемки видеороликов и так далее. Это большой бюджет. Далее ищется спонсор, либо меценат, либо грантовые средства, либо вкладываются собственные средства.

Еще один сегмент – продажа билетов. Как правило, не всегда билеты покрывают все расходы по проекту, поскольку большие проекты сложно перекрыть исключительно продажей билетов. Так работает наша кухня.

– А собственно зарплата выплачивается каждому участнику оркестра?

– Нет. Мы – государственная организация. Соответственно, у нас есть рассчитанная лимитная стоимость коллектива и есть коммерческая стоимость коллектива. Все зависит от занятости, загружености коллектива, количества репетиций, количества пребывания времени на площадке, в скольких произведениях мы участвуем, от количества новых аранжировок, партитур. Все это проговаривается с организатором, и тогда формируется гонорарная часть и подписывается контракт. Оплата производится именно НАОНИ как юридическому лицу, которое осуществляет свою уставную деятельность, а артисты, административный и технический персонал получают каждый месяц заработную плату.

Чтобы индустрия заработала, наши музыканты должны быть в информпространстве

- Сейчас появилось много разных молодых исполнителей. Как вы оцениваете уровень музыкальной жизни?

- Я очень радуюсь тому, что происходит последние лет пять в нашем медийном информпространстве. После принятия языковых квот на радио и телевидении у нас начался бум украинской музыки. Что-то качественное, что-то менее качественное, что-то очень классное, что-то сомнительное, что-то китчевое, но украиноязычной музыки стало больше.

Почему я занялся фестивальным движением? До 2005 года в Украине все, что касалось этнической музыки, фолка, фолк-рока – это все было не формат, у нас звучал только шансон и попса. Поэтому я начал заниматься фестивалями, чтобы создавать площадки, где музыканты могли себя проявлять и получать хоть какой-то базовый контент для продвижения. На некоторых фестивалях коллективам говорили прямо: «Мы ставим качественный звук, качественную сцену, делаем видеосъемку, и вы получите контент. Но мы ничего не можем вам заплатить, потому что нет ресурса». И музыканты готовы были на таких условиях приезжать, выступать, чтобы получить свой контент. Ибо самостоятельно заказать звук и сделать более или менее нормальный видеоконтент было практически нереально. Тогда на мобилки еще не снимали.

Поскольку у меня еще есть опыт государственной службы (в 2008-2010 годах я был начальником управления искусства и образования в Министерстве культуры и туризма, в 2014-м - заместителем министра культуры), то мы много работали над тем, чтобы запустить культурную индустрию. Для того,  чтобы индустрия заработала, наши музыканты должны быть в информационном пространстве. Немножко мы продвинулись в этом, но еще не так, как бы этого хотелось.

Информационное пространство, имею в виду радио и телевидение, у нас остается узко направленное, оно больше направлено на популярную музыку. У нас появились один или два канала с джазовым направлением, один канал классической музыки на FM-частотах, в котором иногда звучат украинские классические исполнители, но в основном звучит очень много зарубежной музыки. На телевидении и радио практически ничего нет фолкового или этнофолкового. К сожалению, данный рынок еще не сформирован. Поэтому работы у нас еще много.

– Вам кто интересен из современных артистов?

– Мне нравятся эксперименты, которые делает ONUKA. Она интересная, стильная. Мне нравится, как развивается и продвигает себя и свое творчество «ДахаБраха».

Мне нравится, что в танцевальную музыкальную нишу вошли группа Go_A, что они вышли уже и на европейскую аудиторию.

Нравится, какой брендинг сделал Артем Пивоваров. Он открыл в себе понимание себя как украинца. Это произошло в нужное время, и действительно у него это был внутренний процесс осмысления. Он очень органично зашел со своей музыкой, и, наверное, в этом секрет его успеха, популярности среди детей, молодежи за последние два года.

Мне нравятся молодые исполнители, которые не боятся экспериментировать. У нас была большая проблема формирования украинской рэп-культуры. Большинство молодежи сидело на русском рэпе, и это факт. Эта ниша у нас была пуста. Поэтому я очень радовался, когда появились alyona alyona, Kalush – необычные, оригинальные, украинские. Когда меня приглашали в детские лагеря и мы организовывали музыкальные конкурсы, дети уже читали рэп наших исполнителей. Это классно. Это показатель того, что формируются свои нишевые лидеры.

Если говорить не о поп-культуре, а о более академической, посмотрите, как нас удивляют в хорошем смысле оперные театры. Львовская опера совершила прорыв на европейском уровне. Харьковская опера до полномасштабного вторжения тоже хороший брендинг сделала. У Одесской оперы очень интересные постановки. Процесс идет даже во время войны.

– Что нужно, чтобы качественной украинской музыки звучало больше?

– Чтобы появилась качественная украинская музыка, во-первых, исполнителям нужно дать возможность, где себя показывать, экспериментировать, выступать, набираться опыта.

Во-вторых, они должны создать продукт, а для этого нужны студия, качественное сведение, качественный монтаж, качественные аранжировки, а это стоит денег. Записать видеоклип, а это съемка, монтаж, продакшн, постпродакшн, и это тоже деньги.

Дальше музыканты должны попасть в ротацию и «крутиться». Некоторые наши исполнители, сделав продукт, максимум, куда могли его выставить, так это на свою страницу в YouTube. Или еще попытаться разбрасать по друзьям. Точка. Потому что на радио они – не формат, на телевидении – не формат, а это еще огромная аудитория.

С развитием цифровых технологий многие проекты вышли именно из YouTube, с цифровых, стриминговых платформ. Некоторые проекты «завирусились», потому что большая часть аудитории перешла на цифровые площадки. Стало немного легче конкурировать.

Но радио, телевидение все равно пока остается массовым. Если артист в ротации, тогда его узнают, соответственно, его приглашают на концерты, за которые платят, или на корпоративы. И так человек получает деньги, чтобы снова создать продукт.

Поскольку у нас эта схема не работала, запустить конвейер по созданию продукта было почти невозможно. Большинство музыкантов параллельно имели дополнительные работы, дополнительные проекты, с которых они накапливали деньги и вкладывали это в собственное творчество и собственное производство. Когда появились квоты, этот механизм немного запустился.

Если возьмем европейский или мировой опыт, то один из источников дохода – выплата роялти. Если у вас есть прослушивание на стриминговых платформах, если вас крутят на радио или телевидении, используют ваши аудио- или видеоработы, за это платится роялти. У нас система авторских вознаграждений до сих пор находится на критической стадии непонятного бурного рынка. 17 агентств авторских и смежных прав, которые у нас есть, до сих пор между собой делят маленькие сегменты рынка.

Кто-то бегает по кафешкам и собирает свои пару гривен за музыку, которую там крутят. Кто-то бегает по концертам и собирает свои 4-6%. Кто-то берет процент с магнитных носителей, типа флешек, жестких дисков. Чтобы вы знали, когда такие носители пересекают границу, с них платится налог на потенциально возможные записанные продукты авторского права.

Это очень большой сегмент рынка по авторским вознаграждениям, но сейчас он достаточно непрозрачный и сложный.

– НАОНИ тоже играет мировые хиты. Как вы договариваетесь об использовании произведений?

– Как я уже говорил, за организацию концертов отвечает организатор концертов. У организаторов концертов есть подписанные договора с определенными агентствами авторских и смежных прав, которым они присылают плейлист концерта, то есть перечень произведений.

Роялти с концерта отчисляются на агентство, с которым подписан договор. Поэтому именно с концертным исполнением мировых хитов проблем нет.

А когда уже нужна запись, когда это публичный показ на YouTube, к примеру, там уже другие правила действуют.

Мои ребята из Kalush Orchestra мне уже как наставнику звонят

– Наверное, сложно найти артистов, с которыми вы не знакомы. Есть ли у вас близкие друзья в шоу-бизнесе? Кстати, Василий Попадюк говорил, что среди друзей-музыкантов есть своя валюта: он у кого-то сыграет бесплатно, потом кто-то у него.

– Так а как же без этого! Вот приходит ко мне Олег Скрипка, он праздновал 60-летие, и предлагает: «Давай с тобой откроем концерт в дуэте». Говорю: «Ну, давай, вспомним, как 20 лет назад первый фолковый альбом писали». Это был мой подарок к юбилею.

Недавно обратился коллега, саундпродюсер Никита Шкуропат, он с alyona alyona и Джерри Хейл записывал акустическую версию песни Teresa & Maria и еще пару каверов. Попросил послушать и посоветовать, можно ли сделать аранжировку исключительно акустическими этноинструментами. Встретились, поиграли, пообщались, сделали, скоро будет релиз. Где-то мы кому-то помогаем, потом они нам.

Это артистическая тусовка, она достаточно узкая, даже через одно рукопожатие ты находишь того, кто тебе нужен. Поэтому у нас работают такие вещи – где-то помочь, посодействовать, посоветовать, подсказать. Конечно, поскольку мы находимся в системе определенных бизнес-отношений, то есть бизнес-этика, в которой мы должны работать. Поэтому коллег, с которыми я общаюсь, много, а друзей много быть не может.

- А Скрипка, вы с ним больше всего сотрудничаете, друг или коллега?

– Мы коллеги много лет. Как и с ТНМК, Mad Heads, Kozak System. Много хороших проектов делали вместе. С Русланой мы действительно дружим. Мои ребята из Kalush Orchestra мне уже как наставнику звонят. У меня есть свой опыт, у них - свой, иногда им нужно что-то подсказать по контрактам, посоветовать, просто поговорить.

- В феврале в день своего рождения вы писали: уже много знаю и умею, и еще много хочу и могу. Что хотите?

- Самый важный проект, над которым я сейчас больше всего сосредотачиваюсь, – это формирование бренда НАОНИ как этно-симфо-рок оркестра. Моя задача – вывести коллектив на международный уровень. Это уникальный коллектив не только в Украине, но и в мире, потому что такого оркестра с таким набором уникальных инструментов больше нигде нет. Это факт. Это дает уникальность звучания, уникальность репертуара и уникальность позиционирования как бренда Украины.

Поэтому моя мечта, чтобы НАОНИ вышел на качественный международный уровень. И именно для этого у меня уже создан ряд проектов. В первую очередь, это мое детище – музыкальное фэнтези-шоу «Володарі стихій». Это инновационная форма – инструментальный мюзикл. Кроме музыки, оркестра, солистов, у нас есть хореографические перформансы, визуальное 3D видеошоу, что придает особый шарм сказочности и фэнтезийности. Кстати, для европейского зрителя будет интересно послушать мировые хиты в нашем исполнении. Например, Take Five Пола Дезмонда на бандуре или Smooth Criminal Майкла Джексона на сопилке.

Олесь Журавчак говорит, что самая важная его задача – это формирование бренда НАОНИ как этно-симфо-рок оркестра. Фото: предоставлено пресс-службой НАОНИ

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У спортзал йти не треба: учені розказали, чоловіків з якою зовнішністю хочуть жінки
Фокус
2025-07-03T10:12:24Z
МОЗ забороняє госпіталізацію дітей до психіатричних лікарень з 1 липня
24tv
2025-06-29T12:09:08Z
Як правильно потрібно приймати клітковину для схуднення: дієтологиня назвала денну норму
TSN
2025-07-04T08:33:59Z
Самотність визнана серйозною загрозою здоров'ю. ВООЗ назвала промовисті дані
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:21:03Z
Жила з відчуттям кому в горлі: у Львові прооперували жінку з рідкісною патологією
24tv
2025-07-04T08:15:27Z
ВООЗ рекомендує усім країнам значно підняти ціни на деякі продукти
24tv
2025-07-04T07:54:15Z
Будьте уважні; як часто насправді потрібно мити волосся
24tv
2025-07-04T07:00:21Z
Щодня новий смак: ідеї смузі, які варто спробувати цього літа
Gazeta UA
2025-07-04T06:48:58Z
Кавун, калій та спеції: як позбутися набряків та вивести зайву рідену з тіла
Знай
2025-07-04T05:51:24Z
У Нацбанку спрогнозували, що буде з курсом євро та долару
ZN UA
2025-07-04T08:52:53Z
Світовий ринок молочних продуктів переживає кризу
Хвиля
2025-07-04T08:45:26Z
Україну обрали до Ради Продовольчої програми ООН
УкраинФорм
2025-07-04T08:42:19Z
JETRO співпрацюватиме з платформою Japan Desk у Львові для підтримки японського бізнесу в Україні
УкраинФорм
2025-07-04T08:30:40Z
ICL встановлює новий стандарт калійного живлення з добривом PotashpluS™
AgroPortal
2025-07-04T08:30:06Z
Не залишаться чинними: в Україні очікується зріст пенсій у найближчі три роки
24tv
2025-07-04T08:27:55Z
Єврокомісія готова відтермінувати CBAM для України, але уряд має надіслати офіційний запит – Tagesspiegel
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:27:49Z
Черговий перегляд програми з МВФ перенесено: в Фонді назвали причину
ZN UA
2025-07-04T08:22:34Z
Пенсіонерам доплатять по 5 тис. грн: хто може отримати надбавки
Фокус
2025-07-04T08:21:24Z
Глава МЗС Естонії про удар по Києву: Росія не демонструє ознак деескалації
Европейская правда
2025-07-04T08:54:32Z
У РФ знайшли мертвим віцепрезидента "Транснєфті". РосЗМІ пишуть, що він випав із вікна
ZN UA
2025-07-04T08:54:17Z
Путін, відчуваючи слабкість США, готує літо потужних атак по Україні - WSJ
GlavRed
2025-07-04T08:51:58Z
Рютте та Рубіо поспілкувалися щодо нових зобов'язань НАТО та війни в Україні
Европейская правда
2025-07-04T08:51:40Z
У WP розповіли, чому Трамп не зупинив Росію
ZN UA
2025-07-04T08:46:48Z
Макрон пізно увечері розмовляв з Трампом: серед тем була й Україна
Европейская правда
2025-07-04T08:45:41Z
Російський удар по Києву пошкодив консульський відділ посольства Польщі
Европейская правда
2025-07-04T08:45:38Z
ІМІ зафіксував сім випадків порушень свободи слова в Україні у червні 2025 року
Детектор М
2025-07-04T08:45:23Z
Конгресмен-республіканець після атаки Росії закликав передати Україні засоби ППО
УкраинФорм
2025-07-04T08:42:15Z
Мільйон за "Контрактом 18-24": коли військових можуть залишити без виплат
24tv
2025-07-04T08:51:52Z
"Величезна кількість дронів": у ЗСУ розкрили тривожні деталі масованого удару РФ
GlavRed
2025-07-04T08:51:43Z
Дрони-перехоплювачі працюють в Україні: як вони можуть змінити війну
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:45:57Z
Не тільки рекордна кількість: в нічному обстрілі Росія використала нову тактику для дронів
24tv
2025-07-04T08:42:43Z
У МОН спрогнозували кількість вступників у 2025 році
24tv
2025-07-04T08:42:17Z
Похід до ТЦК скасовується: як тепер працює направлення на ВЛК
Хвиля
2025-07-04T08:37:34Z
Американські розробники інтегрують нову гіперзвукову ракету Blackbeard GL у системи HIMARS
InternetUA
2025-07-04T08:34:27Z
Представництво ЄС в Україні запрошує представників медіа на дводенний тренінг у Тернополі
Детектор М
2025-07-04T08:33:51Z
Виплати для ВПО в Запорізькій області: переселенців почнуть позбавляти грошей, названо причину
Политека
2025-07-04T08:30:49Z
Цю річ купують часто, але використовують надто рідко. Яку покупку краще обдумати
Telegraf
2025-07-04T08:45:44Z
Гороскоп Таро на завтра 5 липня: Ракам - диво, Водоліям - обережність
GlavRed
2025-07-04T08:42:00Z
Ці квіти не можна тримати в домі: справжній магніт для нещасть
24tv
2025-07-04T08:21:57Z
Як відновити чорний колір речей, які вигоріли: лайфхаки, які вразять
24tv
2025-07-04T08:06:37Z
4 причини, чому каламутніє розсіл в огірках: як уникнути такої проблеми
GlavRed
2025-07-04T07:27:15Z
Ця країна Європи дешевша за Іспанію та Грецію, і тут чудові пляжі та неймовірні гори
24tv
2025-07-04T07:21:12Z
5 ідеальних методів прискорення росту помідорів: зберете небачений урожай
24tv
2025-07-04T06:57:56Z
Посадіть моркву в липні і зберіть пізній урожай: як правильно сіяти та доглядати овоч
Telegraf
2025-07-04T06:30:37Z
Скільки не готуйте — її завжди буде мало: рецепт надсмачної намазки з кабачків
Telegraf
2025-07-04T06:15:57Z
На фронті 148 бойових зіткнень за добу, третина - на Покровському напрямку
УкраинФорм
2025-07-04T08:54:27Z
Рунічний гороскоп на 4 липня 2025 року: Левам — дія, Дівам — перетворення, а Рибам — містична підказка
TSN
2025-07-04T08:51:46Z
Ударний дрон поцілив по Кривому Рогу: спалахнула пожежа
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:48:48Z
Киян штрафують за запізнення на роботу через атаки: Тищенко вигадав, що робити
Telegraf
2025-07-04T08:48:17Z
Рух столичних автобусів №9 та №69 відновлено після нічної атаки
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:45:22Z
Харків дивує новими цінами: скільки тепер коштують квартири на вторинці
24tv
2025-07-04T08:27:04Z
У Києві - високий рівень забруднення повітря після російської атаки
УкраинФорм
2025-07-04T08:21:28Z
Росія вдарила по Краматорську: є поранені, на місці працюють рятувальники
24tv
2025-07-04T08:15:15Z
Росія вперше використала Маріупольський порт для військових вантажів: що ввезли
24tv
2025-07-04T08:12:51Z
Блогер розкрив ім'я первістка Лесі Нікітюк: як назвали хлопчика
TSN
2025-07-04T08:48:10Z
Побиття Тоні Матвієнко: у Bolt пояснили, чому після конфлікту заблокували співачку
Фокус
2025-07-04T08:45:50Z
Не хоче з ними говорити: Павло Зібров викреслив зі свого життя Потапа і Олега Винника
Фокус
2025-07-04T08:42:53Z
"Він боїться правди": Шарліз Терон звинуватила режисера в домаганнях
GlavRed
2025-07-04T08:42:31Z
Якась копійка є, – Сергій Притула розповів з чого заробляє під час війни
24tv
2025-07-04T08:36:36Z
У справі побиття Тоні Матвієнко виплили нові деталі: є підозра, що співачка почала першою
Фокус
2025-07-04T08:24:37Z
У Вільнюсі відбувся концерт українських фольклорних колективів «Дружба» та «Веснянка»
УкраинФорм
2025-07-04T08:24:03Z
"І знову страшна ніч": Ектор, Добринін, Сумська та інші зірки відреагували на обстріл Києва
24tv
2025-07-04T08:00:37Z
Автор «Гри в кальмара» розкрив альтернативний фінал шоу — здається, було краще
ITC
2025-07-04T07:58:27Z
Внаслідок атаки на Полтавщину є руйнування та постраждалі
24tv
2025-07-04T08:54:40Z
У Римі - понад 20 постраждалих внаслідок вибуху на заправній станції
Европейская правда
2025-07-04T08:49:46Z
Ворожими ударами пошкоджені сортувальне депо та кілька відділень «Нової пошти»
УкраинФорм
2025-07-04T08:45:21Z
РФ вночі атакувала Україну 550 ракетами та дронами: майже всі летіли на Київ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:42:18Z
У Гостомелі малюк випав з вікна багатоповерхівки: що врятувало дитину
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:33:42Z
Атака на будівлі ТЦК у Полтаві: оновлено дані щодо постраждалих
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:24:11Z
Віцепрезидент російської «Транснефти» загинув, випавши з вікна - ЗМІ
УкраинФорм
2025-07-04T08:21:11Z
Рецидивіст із Чернігівського СІЗО організував викрадення колекції монет
Украина Криминальная
2025-07-04T08:15:20Z
На Львівщині 13-річний хлопець потрапив до реанімації через укус змії
Комсомольская правда
2025-07-04T08:10:03Z
Volkswagen тестує гібридного наступника Passat
AutoCentre
2025-07-04T08:28:30Z
Тисячі машин, які купили росіяни протягом трьох років, виявились краденими в США
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:12:11Z
Росія стала притулком для крадених авто в Америці
ZN UA
2025-07-04T07:12:53Z
В Україні обвалився ринок комерційних автомобілів: статистика
AutoCentre
2025-07-04T07:03:40Z
Alpine показала ралійний хот-хетч за $70 000
AutoCentre
2025-07-04T07:03:36Z
Відомий автомеханік розповів, про що може свідчити стукіт під час перемикання передачі
Gazeta UA
2025-07-04T04:36:45Z
Якщо ці 10 знаків на панелі змушують вас панікувати – припиніть: а ось як треба діяти
24tv
2025-07-04T03:33:12Z
Збиває з пантелику водіїв: що означає дорожній знак з ромбом на синьому тлі
GlavRed
2025-07-04T03:27:53Z
Перший порушник нового закону про швидкість у Флориді затриманий одразу після його набуття чинності
Топ Жир
2025-07-03T23:48:39Z
Битва за Веа — Тоттенгем і Евертон кинули виклик Марселю
Football.ua
2025-07-04T08:52:48Z
Пропагандисти влаштували істерику після перемоги Ястремської над росіянкою на Вімблдоні
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:51:36Z
Визначилися місце й дати проведення чемпіонатів України з пляжного футболу
ГЛАВКОМ NET
2025-07-04T08:45:21Z
"Навіть не вітався": український боксер зізнався, у кого із зірок боксу був найжахливіший табір
24tv
2025-07-04T08:36:34Z
Форвард "Ліверпуля" Діогу Жота загинув в автокатастрофі у віці 28 років
Комсомольская правда
2025-07-04T08:34:43Z
Флуміненсе – Аль-Хіляль: цікаві варіанти ставок на поєдинок Клубного чемпіонату світу
Football.ua
2025-07-04T08:30:25Z
Яким запам'ятається Діогу Жота
Football.ua
2025-07-04T08:22:55Z
Мілан вступає в боротьбу за Пубіля
Football.ua
2025-07-04T08:22:30Z
Російський промоутер побажав Усику провальної поразки нокаутом у реванші проти Дюбуа
24tv
2025-07-04T08:12:23Z
iPhone 17 Pro Max здивує рекордною автономністю до 35 годин
InternetUA
2025-07-04T08:46:10Z
Ветеран Rockstar впевнений, що розробка GTA 7 коштуватиме дешевше, ніж GTA 6
24tv
2025-07-04T08:42:59Z
У кішок і великих білих акул несподівано виявилося щось спільне: як це можливо
Фокус
2025-07-04T08:36:23Z
Забруднення повітря продовжиться: дата-центру xAI Ілона Маска дозволили експлуатацію газових турбін
InternetUA
2025-07-04T08:30:29Z
Зірки поруч із нашою галактикою поводяться дивно: вони створюють невловимі об'єкти
Фокус
2025-07-04T08:30:29Z
ШІ проаналізував 100 000 галактик та уточнив п’ять космологічних параметрів
ITC
2025-07-04T08:28:31Z
Землю «атакують» чотири ретроградні планети: що робити і до чого готуватися
Комсомольская правда
2025-07-04T08:25:36Z
Перший огляд NVIDIA RTX 5050 — Intel Arc B580 швидша
ITC
2025-07-04T08:04:26Z
Не хочуть залежати від США. У Європі створюють перший танк п’ятого покоління з гібридно-електричною тягою
InternetUA
2025-07-04T08:01:14Z