В учебных учреждениях важно уделять время коммуникации, ведь когда родители и учителя будут на одной волне, это значительно облегчит процесс обучения. Об этом замечает учительница истории и соавтор пособий Антонина Макаревич.
По ее словам, нередко приходится сталкиваться с тем, что некоторые родители не слишком вовлечены в процесс, из-за чего возникает дискомуникация. Так что, объяснение порядка обучения занимает значительную часть времени. Об этом педагог рассказала в интервью Интент. Макаревич уверяет, что когда все понимают, как работает система и разделяют ответственность, удается получить лучший результат.
"Некоторые родители действительно не очень вовлечены в процесс – они возлагают ответственность на школу, передают и доверяют учителям. Когда родители, например, в SMS-режиме с тобой начинают общаться, понимаешь, что есть дискомуникация. И действительно, это забрало много времени – объяснить почему мы так работаем. Кто хочет больше домашнего задания своим детям, чтобы они работали, как раньше. Другие – наоборот", – говорит учительница.
"Результат – меньше претензий у родителей, к учителям и наоборот. Когда мы разделяем вместе эту ответственность, получаем гораздо более мощный результат", – добавляет она.
Педагог советует устраивать встречи с родителями и учителями или приобщать администрацию школы.
"Конечно, вспомогательно , когда все на одной волне и понимают, где мы находимся и куда двигаемся. И это тоже только через коммуникацию происходит. Может быть политика школы, чтобы устраивать встречи с родителями, учителями. Мы можем добавить менеджмент школы: директора, заместители, администрация. И тогда это работает, когда все понимают, что мы делаем", – уверяет Макаревич.
Ранее OBOZ.UA писал, что система образования не будет эффективно, если школьники не будут получать поддержку учителя, даже если ученики будут иметь современные технологии в обучении. Согласно исследованию, подростки, у которых был доступ к помощи педагога, были более уверены в своих силах.