Пенсионный фонд должен знать об изменениях по занятости пенсионера в определенный законом срок. Несвоевременное уведомление может привести к незаконным выплатам, которые надо будет вернуть.
Пенсионеры в Украине обязаны в течение 10 дней после трудоустройства или увольнения уведомить об этом органы Пенсионного фонда (ПФУ). Это требование указано в ч. 2 ст. 16 закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Неуведомление или несвоевременное уведомление о трудоустройстве или регистрации предпринимательской деятельности может привести к незаконным выплатам пенсионных средств. Они подлежат обязательному возврату органам ПФУ.
После уведомления об увольнении пенсионеры имеют право на надбавки и повышения, которые предусмотрены только для тех, кто не работает. К примеру, неработающие пенсионеры могут рассчитывать на перерасчет пенсии в связи с повышением размера прожиточного минимума.
Что касается пенсионеров, которые регистрировали предпринимательскую деятельность, но ею не занимались, то стоит отметить, что отсутствие дохода от предпринимательской деятельности не является основанием относить пенсионера к неработающему лицу.
"До того момента, пока не будет предоставлена информация о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП, лицо считаетесь работающим пенсионером", — заявили в ПФУ.
Пенсионеры должны сообщать о дате трудоустройства, увольнения или прекращения регистрации предпринимательской деятельности исключительно путем подачи заявления и соответствующих документов, подтверждающих эти сведения (приказа или распоряжения о принятии/увольнении с работы, трудовой книжки с записью о трудоустройстве/увольнении, гражданско-правового договора и т.д.).
В Пенсионном фонде рассказали, для кого предусмотрена жилищная субсидия и куда нужно обращаться для ее назначения.