Расследование об удивительной позиции НАБУ по делу Чернышова: Бюро разыскивает тех, кто передал информацию журналистам
После обнародования в "Украинской правде" расследования о том, что правоохранители не провели обыск в доме председателя правления "Нафтогаза" Алексея Чернышова после указания директора Национальному антикоррупционному бюро Семена Кривоноса, в НАБУ начали искать тех, кто сообщил эту информацию журналистам. Об этом сообщил журналист "Украинской правды" Михаил Ткач.
По его словам, сначала НАБУ начало внутреннее расследование. Однако сейчас Бюро открыло уголовное производство о разглашении данных оперативно-розыскной деятельности, досудебного расследования (статью 387 УКУ) по факту слива постановления на обыски у Чернышева.
В то же время отмечается, что законом не предусмотрены просьбы и указания о непроведении обыска. За совершение таких действий, как уточнил Ткача, Кривонос может уйти с должности или понести уголовную ответственность.
В расследовании Ткача говорится, что в апреле детективы НАБУ получили разрешение провести обыски в доме, где проживает глава «Нафтогаза» Алексей Чернышов. Однако это решение так никто и не выполнил. Необходимость проведения обысков суд аргументировал тем, что чиновники Министерства развития общин и территорий при руководстве Чернышева могли быть причастны к передаче одному из застройщиков участка для возведения жилого комплекса.
При этом Ткач отметил, что в тот же месяц, когда детективам разрешили провести обыски, Чернышов тайно посетил Бюро. В комментарии журналисту глава "Нафтогаза" отметил, что встречался с Кривоносом, но никаких расследований они якобы не обсуждали.
22 мая, Специализированная антикоррупционная прокуратура и Национальная полиция провели обыски в доме сотрудника одного из подразделений НАБУ из-за утечки информации по резонансному делу. Впоследствии в САП объяснили, что речь идет о деле бывшего председателя Днепропетровской ОВА Резниченко и его партнера, действующего консультанта ОПУ Юрия Голика - во время «Большого строительства» исчезло полтора миллиарда гривен.
Известно, что телефон Юрия Голика является одним из доказательств по делу – советник ОПУ получал подробную информацию о ходе расследования НАБУ через посредника, бизнесмена и бывшего главу Броварской РГА Георгия Биркадзе.
Через некоторое время Кривонос отстранил своего первого заместителя Гизо Углаву от выполнения служебных обязанностей для «обеспечения объективного расследования» вероятной утечки данных, а НАБУ и САП договорились о совместном расследовании дела.
Полную историю, ее истоки и последствия читайте в материале Инны Ведерниковой «В поисках «крота». Чем может закончиться кризис между НАБУ и САП».