Часто пенсионеры становятся жертвами мошенников. В таком случае следует знать, как не попасть в их ловушку, и что делать, если все же украинца обманули и выманили его деньги.
Украинские пенсионеры, которые получают выплаты на банковские карты, рискуют остаться без средств. Гражданам важно не рассказывать другим людям банковскую или иную личную информацию, чтобы не попасть в мошенническую ловушку. Об этом сообщило издание "На пенсии".
Некоторые люди могут звонить и заводить доверительный разговор, выпытывать банковскую информацию под разными предлогами — изменения или уточнения по банковской карте, акции, подарки, сообщения о возможной блокировке счета. Важно не отвечать на подобные вопросы и самостоятельно позвонить в банк, чтобы выяснить, действительно ли их сотрудники звонили.
Кроме этого, в различных соцсетях мошенники могут распространять объявления о сборе средств или оказании помощи, где требуется регистрация. Однако важно этого не делать. Также не стоит нажимать в интернете на незнакомые ссылки (помощь, благотворительные фонды), ведь это может быть мошеннической ловушкой, не вводить паспортные данные, реквизиты банковской карты.
В некоторых случаях мошенники могут звонить, расспрашивать личную информацию, уточнять данные по карте, а затем открывать виртуальные карты и снимать с них деньги. Более того, не предоставляйте номера телефонов, привязанные к банковскому счету.
Что делать, когда мошенники выпытали банковскую информацию у пенсионера
В таком случае нужно:
- позвонить в банк и заблокировать карту;
- обратиться в отделение банка для получения выписку с карточного счета;
- обратиться в полицию с заявлением о внесении в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 190 УКУ.
Кроме заявления полиции нужно предоставить копию паспорта, идентификационного кода, договора с банком, заявления об открытии счета и информацию об абонентских номерах мобильных телефонов, закрепленных за указанными банковскими счетами, и номерах, с которых звонили мошенники.