Киев продолжает подсчитывать количество жертв российского ракетного удара 8 июля. Среди погибших есть дети. Россияне нанесли удар по детской клинике "Охматдет", там погибли медики. Также осколок попал в пятиэтажный дом на Сырце, разрушен подъезд. Спасатели весь день и всю ночь разбирали завалы и доставали тела погибших. Разрушена клиника "Адонис", там погибли врачи и пациенты.
Подробнее об этом читайте в материале OBOZ.UA.
Сын занимался каратэ, дочка была гимнасткой
Во время российской атаки на Киев 8 июля осколок ракеты прилетел в "хрущевку" на Сырце, на ул. Сальского. От удара был разрушен целый подъезд, также сгорело несколько квартир в соседнем доме.
Спасатели из-под завалов достали 12 тел погибших. Среди них Зоряна Симанюк, и ее дети – 11-летний Максим и 9 летняя Анастасия. В то утро главы семьи не было дома, поэтому он остался жив.
Семья переехала в Киев из Почаева Тернопольской области.
"Зоряна работала в супермаркете. Она любила готовить и всегда стремилась к том, чтоб у детей было светлое будущее и больше возможностей в жизни. Поэтому они с мужем переехали в Киев. Максим занимался карате, любил футбол, природу, был очень способным мальчиком. Настя занималась гимнастикой, она была очень приветливой, мамина дочка", – рассказала о них родственница.
Владимир Боев, тренер по карате, который занимался с Максимом, как раз с воспитанниками уезжал в Закарпатье на сборы. Мы застали его уже в поезде.
"Мы едем на сборы, Максим должен был ехать с нами, но вчера он погиб", – говорит тренер.
Владимир вспоминает, что Максим пришел к нему тренироваться три года назад. Занятия как раз проходили в школе №28, рядом с домом, где жила семья. Эта школа тоже сильно пострадала во время удара.
"За это время он уже успел поучаствовать и выиграть клубные соревнования, начал выступать на Всеукраинских соревнованиях и тоже успешно. Мы с ним с самого начала договорились, что сделаем все для того, чтобы он смог хотя бы раз попасть на Олимпийские игры. И мы к этому шли. Хотя ему всего 11 лет, но он за что ни брался, обязательно доводил до конца. У него настоящий спортивный характер, хотя сам он очень скромный парень", – говорит тренер.
Родители тоже радовались успехам сына и всегда доверяли тренеру.
Не любил соцсети и фото
Во время второй атаки 8 июля ракета прилетела в клинику "Адонис" возле метро "Левобережная". По ошибке многие считали, что пострадала клиника "Исида", на самом деле эти два медучреждения находятся в одном здании.
Но именно "Адонис" сильно пострадал. Тут погибли пятеро сотрудников: старшая кассир, у нее осталось двое детей, ее сын и муж сейчас на фронте; старшая медсестра, которая с семьей в 2014 году переехала в Киев из Донецка; сестра-хозяйка, незадолго до гибели у женщины родились двое внуков, а также двое молодых пациентов.
Один из очевидцев рассказал, что последствия прилета были ужасными, погибшие получили смертельные травмы.
Среди погибших – также врач-гинеколог Светлана Поплавская, у которой осталось трое детей.
Также погиб врач УЗИ Виктор Брагуца. В 2014 году семья Виктора Леонидовича бежала от войны из Донецка. Он и в Донецке был известным доктором, а тут в Киеве к нему буквально выстраивались очереди. Он работал в двух частных клиниках, и в обоих запись была под завязку.
"Он очень внимательный, толковый доктор. У него никогда не было конфликтов ни с коллегами, ни с пациентами. Его все любили за его профессионализм, за его отзывчивость", – рассказала его знакомая.
В то утро, когда прозвучала первая тревога Виктор Леонидович прервал прием и вместе со всеми спустился в убежище. Коллеги говорят, что доктор очень ответственно относился к сигналам тревоги и всегда ходил в укрытие, еще и других подгонял. Тогда на Киев прилетело очень много российских ракет. Потом был отбой, и он вернулся в свой кабинет.
Вторая тревога прозвучала, и он просто не успел покинуть кабинет, это была баллистическая ракета, которая летит очень быстро. Тело доктора нашли в его кабинете.
К сожалению, нам не удалось найти фото Виктора Леонидовича: он не любил социальные сети, никогда в них не был, а также даже не фотографировался для сайтов клиник, где работал. Такой у него был принцип.
У него остались супруга, двое несовершеннолетних дочерей, а также сестра.