10 июля в кинотеатрах стартовал показ сатирической комедии «Забери меня на Луну со Скарлетт Йоханссон и Ченнингом Татумом в главных ролях. Сюжет ленты апеллирует к Лунному заговору, суть которого заключается в фальсификации США высадки на Луну. В рецензии ниже рассказываем, как программу «Аполлон» превратили в чистый маркетинг и насколько гармонично выглядит в кадре пара Йоханссон-Татум.
Плюсы:
хороший актерский состав с во всех смыслах блестящей Скарлетт Йоханссон на переднем плане; в меру интересная интерпретация конспирологической теории о фальсификации высадки на Луну; искреннее желание авторов развлечь зрителя по большей части легкомысленной историей;
Минусы:
история слабенько работает и как сатира, и как романтическая комедия, способная вызвать искренний зрительский отклик; в легкомысленное повествование добавляется неуместный поверхностный драматизм; Ченнинг Татум выглядит блекло;
«Забери меня на Луну» / Fly Me to the Moon
Жанр сатирическая комедия, романтическая комедия
Режиссёр Грег Берланти
В ролях Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Джим Раш, Колин Вуделл, Рэй Романо, Вуди Харрельсон, Стефани Курцуба, Джо Крест, Ник Дилленбург, Питер Джекобсон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Конец 60-х, космическая гонка между Соединенными Штатами и Советским Союзом продолжается. Но этот длительный марафон уже не имеет большой поддержки со стороны общественности, поэтому, чтобы улучшить имидж НАСА и подчеркнуть важность миссии высадки на Луну, в игру вступает хитрый правительственный агент Мо Беркус. Он вербует авантюрную и талантливую пиарщицу Келли Джонс, задача которой, по сути, сводится к превращению сверхответственной подготовки к миссии в безжалостный капиталистический маркетинг.
С таким положением вещей не очень согласен ответственный за запуск «Аполлона-11» директор НАСА Коул Дэвис. Но он вынужден подчиняться безумным идеям Келли, которые сплошь поддерживает господин Беркус. Ситуация становится еще более напряженной, когда строгий агент приказывает женщине тайно заснять высадку на Луну в специально оборудованном павильоне, таким образом не только фальсифицируя миссию, но и заочно дискредитируя работу Коула и всего агентства. Эх, лучше бы она позвала Кубрика.
Происходит это из-за неопределенности в сценарии, автор которого никак не может решить, что она хочет предложить зрителю: остроумную сатиру на исторические события и связанную с ними конспирологию, легкую романтическую комедию со звездными исполнителями, или оба жанра в одном флаконе одновременно.
Как бы там ни было, а гармоничного симбиоза жанров не получилось, ведь лента не реализует себя на 100 процентов ни в одном из них. Для качественной сатиры, которой позиционирует фильм прокатчик, здесь мало остроумного высмеивания, а для чувственного ромкома, собственно, не хватает романтического взаимодействия между главными героями.
Деятельность Келли Джонс чем-то напоминает аферу, которую проворачивали герои сериала «Здравствуй, будущее! на том же Apple TV+. Там, если вспомнить, жаждущие высоких доходов продажники тоже занимались маркетингом по поводу полета на Луну, подкрепленным сфальсифицированным видеороликом с подставным актером в кадре. Здесь происходит примерно то же самое, с той разницей, что за организацию раскрутки «товара» берется не лживая конторка, а некто, приближенный к правительственной верхушке. Плюс персонажи преследовали все же разные цели.
А вот сам сюжет о блондинке, которая неожиданно оказалась в НАСА, мы имели возможность наблюдать буквально на прошлой неделе, но о нем лишний раз лучше не вспоминать. Ну и не будем забывать о коте — после недавнего «Тихого места: День первый» пушистик в кадре (здесь этот нюанс чрезвычайно принципиален) уже кажется новым голливудским трендом сезона.
Если с повествовательной точки зрения, то есть к содержанию, возникают вопросы, то с технической, то есть относительно формы, — все выполнено на уровне.
Бриллиантом этого шоу беспрекословно становится блистательная Скарлетт Йоханссон, на фоне которой меркнет сдержанный Татум. Он здесь настолько же блеклый, как имя его персонажа. Опять же, то, что между героями не чувствуется захватывающего взаимодействия, это вина авторов, а не исполнителей. К тому же, на бывшей Черной вдове так много ярких нарядов, что ее Келли априори выделяется среди серой толпы.
А вот кто придерживается исключительно делового дресс-кода, так это вездесущий правительственный агент в исполнении неподражаемого Вуди Харрельсона. Его Мо Беркус будто перекочевал сюда со съемочной площадки «Сантехников Белого дома» — еще одной не шибко изобретательной сатиры, сюжет которой также сосредотачивался на резонансных исторических событиях при президентстве Никсона, правда, уже со знаком «минус».
«Забери меня на Луну» с горем пополам справляется с функцией непритязательного летнего развлечения, но вместе с тем трудно избавиться от ощущения, что из имеющихся ресурсов (актерский состав, интересное историческое событие, бюджет $100 млн. и т.д.) можно было выжать что-то гораздо более остроумное и увлекательное.
Вывод:
«Забери меня на Луну» — кино в основном приятное, но слишком стерильное, чтобы действительно захватывать или тем более удивлять.