Пенсионеры обязаны сообщать ПФУ о любых изменениях в личных данных в течение 10 дней.
Пенсионные выплаты могут быть приостановлены, если пенсионер не информирует Пенсионный фонд Украины о изменениях в личных данных, например, о выезде за границу, изменении документов или трудоустройстве. Несоблюдение этих требований может привести к прекращению выплаты пенсии или необходимости вернуть переплаченные суммы. Об этом сообщает Пенсионный фонд Украины.
Пенсионеры обязаны уведомлять ПФУ о любых изменениях в личных данных в течение 10 дней. Это касается следующих ситуаций:
- выезд на постоянное место жительства за границу: ПФУ должен быть проинформирован, если пенсионер планирует переехать за границу. Если выезд не временный, выплаты могут быть остановлены;
- обновление документов: смена паспорта или получение ID-карты должны быть зарегистрированы в ПФУ;
- смена личных данных: смена фамилии, идентификационного кода или адреса проживания требует немедленного сообщения;
- трудоустройство или увольнение: пенсионеры, которые трудоустроились или уволились, должны сообщить ПФУ. Это влияет на размер пенсионных выплат, поскольку работающим пенсионерам действуют другие правила начисления пенсий.
Невыполнение требований по своевременному уведомлению может повлечь за собой определенные санкции, такие как:
- возмещение переплат: если пенсионер незаконно получил повышенные выплаты, эти средства будут требоваться до возврата. Это можно сделать добровольно или через принудительные меры, например отчисления до 20% от ежемесячных выплат;
- прекращение пенсии: если выяснится, что пенсия была назначена на основании непроверенных данных, выплаты могут быть полностью остановлены.
Чтобы избежать прекращения выплат пенсионерам, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- своевременно сообщать об изменениях: все изменения в личных данных или обстоятельствах должны быть немедленно уведомлены ПФУ. Это можно сделать лично в отделении ПФУ или дистанционно по электронной почте;
- регулярно обновлять документы: паспорта, идентификационные коды и другие важные документы должны быть обновлены и зарегистрированы в ПФУ;
- поддерживать контакт с ПФУ: в случае изменений в обстоятельствах или при возникновении вопросов пенсионеры должны обращаться в ПФУ для консультаций.
Важно отметить, что ПФУ предоставляет свои услуги не только через сервисные центры. Например, 96-летняя жительница Береговского района, госпожа Борбали, получила помощь от ПФУ во время выездного приема на дому, так как не могла физически посетить сервисный центр.
ПФУ также проводит регулярные проверки на предмет подлинности предоставленных для выплаты пенсий документов. В случае выявления нарушений выплаты могут быть урезаны или прекращены. Это касается случаев:
- представление непроверенных документов: если пенсия была назначена на основании фальшивых документов, выплаты останавливаются.
- махинации со стажем или статусом: предоставление фальшивых документов о стаже или статусе (например, чернобыльца или участника боевых действий) также может привести к прекращению выплат и даже уголовной ответственности.