Исполняющему обязанности начальника и начальнику службы путей, туннельных сооружений и зданий коммунального предприятия сообщили о подозрении.
В декабре 2023 года на некоторых участках "синей" ветки столичной подземки произошло аварийное подтопление и просадка грунта над тоннелем. Это повлекло за собой как временное ограничение движения поездов через ряд станций метро, так и полное закрытие отдельных его участков. Среди подозреваемых — исполняющий обязанности начальника коммунального предприятия "Киевский метрополитен" и начальник службы путей, туннельных сооружений и зданий. Общая сумма нанесенного ущерба в результате аварии — почти 165 млн грн.
Об этом рассказали в Департаменте стратегических расследований Нацполиции, передает ТСН.ua.
Правоохранители собрали доказательства противоправных действий должностных лиц столичной подземки, которые привели к разгерметизации и трещинам в стенах тоннеля. В течение нескольких лет фигуранты, непосредственно отвечающие за проведение обследований технического состояния сооружений метрополитена, скрывали факты критического состояния участка метрополитена.
По результатам проведенных экспертиз установлено, что коррозия арматуры и постепенное разрушение отдельных элементов туннельного сооружения привели к образованию трещин в каркасе основной конструкции. В результате в щели попадали грунтовые воды, постоянное действие которых повлекло нарушение целостности гидроизоляции тоннеля — как следствие, пути киевского метрополитена начало затапливать.
Как результат, в начале декабря 2023 года на отдельных участках Оболонско-Теремковской линии Киевского метрополитена, а именно в тоннеле между станциями "Демеевская" — "Лыбидская", произошло аварийное подтопление и проседание грунта над тоннелем. Чтобы избежать большей катастрофы, поврежденные станции метро пришлось закрыть.
В связи с этим коммунальное предприятие "Киевпасстранс" запустило временные маршруты наземного транспорта, которые дублируют подземную схему движения — это требует выделения дополнительных средств территориальной громады столицы. Как следствие, только за период с декабря 2023 года по март 2024 года городскому бюджету нанесен ущерб в размере более 138,5 млн грн.
Со своей стороны "Киевский метрополитен" из-за аварии и закрытия ряда станций метро недополучил доходы в сумме почти 26 млн грн.
Кроме того, для ликвидации последствий аварии и разработки необходимой проектно-технической документации заключено два договора на общую сумму более 40 млн грн. По предварительным подсчетам, для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 млн грн.
23 июля исполняющему обязанности начальника и начальнику службы путей, туннельных сооружений и зданий коммунального предприятия сообщено о подозрении. Им инкриминируют служебную халатность (ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины).
Фигурантам грозит наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или без такового.
Глава Офиса трансформации заявил, что часть "синей" ветки столичного метро могут восстановить через несколько лет – ориентировочно от 2 до 5 лет.
- Будет ли работать метро Киева в случае отсутствия света: ответ специалистов
- Когда ожидать метро Виноградарь: в Киевском горсовете дали неутешительный ответ
- Когда в Киеве починят "синюю" ветку метрополитена: мрачный прогноз депутата горсовета