Во Львов и Черновцы построят евроколею за деньги Европейского Союза: стоимость проекта
Проектирование реконструкции сооружений железной дороги со строительством европути – 1435 мм – с электрификацией на участке Львов – Черновцы – Вадул-Сирет – госграница предусмотрена проектом интеграции железнодорожной системы Украины в транспортную систему ЕС. Соответствующая проектная заявка одобрена Координационным Комитетом программы, реализуемой ЕС. Кроме этого проекта предусмотрено и много других новаций, сообщает украинский железнодорожный перевозчик.
"Этот проект предусматривает усовершенствование железнодорожной сети и развитие пути 1435 мм для обеспечения технологической совместимости и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры", - говорится в сообщении. Общий бюджет программы составляет 85,91 млн евро, а "Укрзализныця" получит 42,95 млн евро.
Что предполагает проект евросовместимости для "Укрзализныци"?
Кроме упомянутого проекта также планируется профинансировать проектирование реконструкции сооружений железной дороги с внедрением колеи 1435 мм на участке Чоп – Львов. В рамках проекта разработка стратегии реконструкции Львовского железнодорожного узла с учетом перспектив расширения железнодорожной сети пути шириной 1435 мм трансевропейской транспортной сети (TEN-T) на территории Украины. Также финансирование предусматривает проектирование и строительство пути 1435 мм с электрификацией на участке Павлово-2/Матевце – Ужгород и электрификацию пути 1435 мм на участке Чоп – Ужгород.
Среди задач проекта – проведение экспертизы относительно соответствия требованиям TSI указанных проектов, а также участков Ковель – Ягодин – госграница и Медика/Мостиска ІІ – Львов (Скнилов).
Финансирование осуществляется через CEF (Connecting Europe Facility) – фонд Евросоюза, который с 2014 года инвестирует в технологии, в частности транспортные, энергетические, цифровые и телекоммуникационные проекты.
Как сообщалось в апреле 2024 года, в Закарпатье начали строить европейский путь на участке Чоп-Ужгород. Это позволит начать прямое железнодорожное сообщение между Ужгородом и Веной, Братиславой, Кошице, Будапештом, Прагой, Бухарестом, Дрезденом и Белградом.