Свадьба, которая состоялась 7 июня этого года, снова на слуху, спустя полтора месяца после церемонии.
Одного из самых богатых людей Британии Хью Гросвенора, герцога Вестминстерского, состояние оценивается в 10 миллиардов фунтов стерлингов, раскритиковали после того, как выяснилось, что за охрану гостей на его свадьбе придется платить обычным налогоплательщикам, сообщает Daily Mail.
Несмотря на огромное богатство герцога, полиция Чешира заявляет, что не будет просить его вносить вклад в обеспечение безопасности мероприятия и заставит местных налогоплательщиков оплатить расходы.
Этот шаг был раскритикован Эваном Моррисом, председателем Комиссии по полиции и преступности Чешира, который серьезно возмутился
"Мы рассматриваем очень, очень существенные расходы на охрану порядка на этой свадьбе. На планирование ушло девять месяцев, и полиция Чешира так и не смогла оценить стоимость", – заявил он.
"Налогоплательщики почувствуют себя разочарованными из-за скупости герцога. Стоимость охраны порядка на этом мероприятии была огромной, и для простых британцев оплачивать весь счет кажется крайне несправедливым. Вклад в эти расходы был бы благородным актом патриотизма со стороны герцога", – добавили в Альянсе налогоплательщиков.
Тема свадьбы снова стала актуальной после того, как подробности расходов появились на заседании Комиссии по полиции и преступности Чешира. Полиция заявила, что считает свадьбу публичным мероприятием, сравнивая ее с футбольным матчем, поскольку их основная роль заключалась в охране порядка у собора.
Правоохранители согласились, что не имели представления об общей стоимости полицейской операции.
В письменном ответе на вопрос о задействованных цифрах полиция заявила:
"Не было никакого официального обращения к герцогу Вестминстерскому относительно сделанных взносов, следуя юридической консультации относительно Руководства NPCC (Национального совета начальников полиции) для специальных полицейских служб. Основной принцип заключается в том, что полиция не может взимать плату за услуги, которые входят в их обычные общественные обязанности. Полицейская реакция заключалась в защите общественности в многолюдном месте, то есть в центре города Честер, и в выполнении наших обязательств в отношении защищенных лиц, то есть Его Королевского Высочества принца Уэльского, и тех, кто, как предполагалось, присутствовал на начальном этапе планирования", – говорится в документе.
Дэн Прайс, комиссар полиции и преступности Чешира, сообщил на встрече, что полиция обязана охранять общественные мероприятия так же, как они охраняют футбольные матчи, и что свадьба также была признана не требующей "специальной полицейской службы".
Это означало, что герцог не имел никаких юридических обязательств вносить вклад в расходы на охрану порядка.
"Футбольные клубы платят только за охрану порядка на стадионах, а не снаружи, и большинство офицеров, дежуривших в день свадьбы, находились в центре города Честер. Существуют очень четкие сборы и платежи за то, что происходит внутри стадиона, но за пределами стадиона полиция несет ответственность за охрану порядка. Я уверен, что главный констебль Чешира был бы рад взимать за это плату, но мы не можем этого сделать. Например, за это платит общественность еженедельно по всей стране", – подчеркнул Прайс. Он добавил, что они не могут требовать эти деньги от аристократа.
"Я не верю, что герцог будет жениться много раз, поэтому надеюсь, что это будет разовое событие. Но я понимаю, что это будет стоить общественности, что может показаться несправедливым. Я это понимаю".
В свою очередь представитель герцога Вестминстерского заявил, что Хью Гровенор "внес вклад в расходы на общественное присутствие на свадьбе, где была возможность и законный механизм для этого, например, в местные органы власти".
Герцог и его невеста Оливия Хенсон решили пожениться в Честерском соборе, потому что он находится недалеко от того места, где он вырос в семейной резиденции Итон-холл в Чешире. Принц Уильям был шафером на этой свадьбе.
Хью – единственный сын Джеральда Гросвенора, 6-го герцога Вестминстерского. Близкий друг принца Уильяма и принца Гарри, он является крестным отцом принца Джорджа, старшего ребенка Уильяма, и сына принца Гарри Арчи. Он родился как граф Вестминстерский, но принял титул герцога, когда его отец скончался в 2016 году.
На его церемонии крещения присутствовал король Чарльз III, который был назван одним из его крестных родителей.