Американское судно SS Richard Montgomery, затонувшее с грузом взрывчатки, разрушается быстрее, чем предполагалось, и может вызвать цунами, которое накроет британскую столицу.
"Останки корабля Судного дня", которые покоятся на дне Темзы, начиненные 1400 тоннами взрывчатки времен Второй мировой войны, разрушаются, угрожая цунами, как показало новое обследование судна. Корабль SS Richard Montgomery затонул в устье Темзы в августе 1944 года. И его так и не подняли на поверхность. Об этом пишет Daily Mail.
Американское грузовое судно SS Richard Montgomery лежит на глубине около 15 метров в 20 км от Ширнесса, графство Кент.
Его мачты все еще возвышаются над ватерлинией, и разрабатываются планы по их удалению, чтобы они не рухнули на обломки и не спровоцировали взрыв.
Однако теперь новое обследование судна выявило "тревожные" признаки того, что корпус корабля разрушается быстрее, чем ожидали исследователи. В новом отчете говорится, что "палубное пространство около третьего трюма, по-видимому, начало разрушаться с левого борта. Похоже, это произошло недавно".
Между тем нос корабля, который при затоплении разломился надвое, сильно накренился вперед и исследователи опасаются, что этот наклон увеличит трещину в грузовом отсеке.
В своем заявлении Министерство транспорта заявило, что его приоритетом является "обеспечение безопасности населения и снижение любого риска, исходящего от парохода SS Richard Montgomery". Но о том, чтобы поднять судно, которое покоится на дне уже больше 80 лет, или хотя бы убрать опасный груз, речь не идет.
Что известно о корабле SS Richard Montgomery
SS Richard Montgomery — американское судно типа "Либерти", построенное в 1943 году для перевозки грузов через Атлантику. Всего было построено 2700 таких кораблей. Судно водоизмещением 7200 тонн благополучно пересекло Атлантику в составе конвоя HX-301 без происшествий и получило приказ встать на якорь у Ширнесса. Корабль должен был проследовать в Шербур для выгрузки. Однако 20 августа 1944 года "Монтгомери" снялся с якоря и сел на мель на песчаной отмели примерно в 220 метрах от пролива Мидуэй. Его корпус треснул и началось затопление. Была начата масштабная спасательная операция по выгрузке смертоносного груза судна, однако в течение 24 часов по всему корпусу начали появляться трещины, а носовые части судна начали затапливаться.
К 25 сентября спасательную операцию пришлось прекратить, поскольку все судно было затоплено.
Есть опасения, что взрывчатка времен Второй мировой войны все еще обладает достаточной взрывной силой, чтобы вызвать приливную волну в Темзе, за что "Ричард Монтгомери" получил название "Корабль Судного дня", а катастрофа, которую он может спровоцировать: "Крушение Судного дня".