Супермаркеты и магазины должны обменивать и принимать назад непродовольственные товары, даже если те были проданы по акции. Если же торговая точка делает отметку типа "акционный товар возврату и обмену не подлежит" или подобную, то действует вопреки действующему законодательству.
Об этом сообщили эксперты "Защиты прав потребителей". Они отметили: согласно законодательству, "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен".
При чем позиций, которые могут вызвать у покупателя "законное" недовольство, сразу несколько. Это:
- форма;
- габариты;
- фасон;
- цвет;
- размер;
- другие причины, по которым приобретенный товар не может быть использован по назначению.
"Покупатели делают покупки, несмотря на привычную надпись "Акционный товар возврату и обмену не подлежит". Однако следует отметить, что такая отметка противоречит нормам действующего законодательства. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом", – говорится в сообщении.
Срок обмена может быть увеличен
Впрочем, в этом правиле есть исключение – и срок может быть увеличен. Однако только если это сделает сама торговая точка.
При этом подчеркивается: обмен товара надлежащего качества производится при соблюдении ряда условий. В частности, если он не использовался и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также:
- пломбы;
- ярлыки;
- расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Есть товары, которые не подлежат обмену
В то же время, отмечается, вышеперечисленное не касается перечня товаров, не подлежащих обмену (возвращению) на основаниях, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 19.03.1994 г. №172. В него среди прочего входят:
- парфюмерно-косметические изделия;
- перьевые и пуховые изделия;
- детские игрушки мягкие;
- зубные щетки;
- аппараты для бритья и пр.
Как сообщал OBOZ.UA, в то же время, сотрудники супермаркетов и магазинов не имеют права заставлять покупателей оплачивать поврежденный или разбитый товар. Однако только в том случае, если это произошло случайно.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и в Viber. Не ведитесь на фейки!