25 июля в кинотеатрах стартовал комедийный супергеройский экшен «Дэдпул и Росомаха», что после длительного перерыва возвращает на экраны не только болтливого наемника, для которого заткнуться — уже подвиг, но и культового персонажа из команды Людей Икс в неизменном исполнении Хью Джекмана. В рецензии ниже рассказываем, как эти двое взаимодействуют в кадре и станет ли новинка спасительной палочкой для Marvel.
Плюсы:
хорошее одноразовое развлечение в кино; удивительный фансервис с причудливыми камео; замечательное взаимодействие в кадре Райана Рейнольдса и Хью Джекмана; неплохой экшен;
Минусы:
создатели делают ставку на фансервис, а не ключевые составляющие кино (сюжет и конфликт внутри него, персонажи и т.д.); рядовому зрителю нет места на этой тематической вечеринке; с глупостями немного перемудрили;
«Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine
Жанр комедийный супергеройский экшен
режиссёр Шон Леви
В ролях Райан Рейнольдс, Хью Джекман, Эмма Коррин, Мэттью Макфедьен, Морена Баккарин
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Как выясняется, Уэйд Уилсон, более известный как Дэдпул, использовал устройство Кейбла, чтобы оказаться на Земле-616 с надеждой присоединиться к Мстителям. Но, во-первых, в этой команде мы уже видели одного клоуна в лице кое-кого похожего на Джеффри Лебовски, а во-вторых, страждущему не удалось убедить на собеседовании строгого Хэппи Хогана в своей компетентности.
Поэтому разочарованный путешественник по мирам забрасывает костюм Дэдпула и отправляется жить обычной жизнью продавца подержанных авто. Учитывая сюжет фильма, странно, что на местной стоянке не оказалось какого-нибудь Бамблби, впрочем, забегая наперед, пространства для сюрпризов будет еще достаточно.
Так бы и носил бедолага свой уродливый парик, если бы однажды его не побеспокоил господин Парадокс — агент Управления временными изменениями, известного нам благодаря сериалу «Локи». Он сообщает, что сможет устроить Дэдпулу тепленькое место в рядах Мстителей, но вместе с тем предостерегает, что его родной мир ждет неминуемая гибель, спровоцированная смертью Росомахи. Поэтому главный герой решает откуда-то вытащить другого Росомаху и таким образом восстановить необходимый для сохранения таймлайна баланс.
Плюс конкретно в этом случае — фирменная дэдпуловская самоирония, сальные шуточки, кровища, эвфемизмы, сеттинг «Безумного Макса» и чудо-пес в противовес котикам из недавних новинок проката.
Но на этом далеко не уедешь, особенно в третий раз. В контексте сюжета лента составляет совершенно неубедительное повествовательное месиво, предлагающее высосанные из пальца проблемы, очередных злодеев с сомнительной мотивацией, в прямом смысле выкапывание персонажей из далекого прошлого и в целом ту еще легкомысленную идиотию, с которой уже немного перемудрили.
«Дэдпул и Росомаха» — кино крайне очевидное с точки зрения своей целевой аудитории. Это контент сугубо для поклонников КВМ и (кино)комиксов в целом, причем не молодого поколения, а зрителей, которые застали на афишах еще того непредсказуемого зверя — супергеройские блокбастеры нулевых.
Это были времена, когда не существовало никаких киновселенных и сам жанр не стоял так твердо на ногах, как это произойдет позже. Когда Бен Аффлек раздавал пинков в маске с ушками Сорвиголовы, а не Бэтмена, а тот же Рейнольдс беспомощно метался между Ганнибалом Кингом, неканоническим Дэдпулом и чуть позже — Зеленым Фонарем.
Чтобы увидеть все отсылки и понять все шутки и ситуации, нужно быть очень «в теме», и постановщик Шон Леви явно лукавил, когда говорил, что этот пунктик необязателен. Фильм в первую очередь создан для фанбазы, а случайному гостю на этой тематической вечеринке с соответствующей олдскульной музычкой делать нечего (в треклисте можно заметить Avril Lavigne, Green Day, NSYNC, Мадонну). Пусть даже благодаря одному из диалогов мы вспомним, что здешняя звезда — действительно король вечеринок.
По своему стилю и жанрово это своего рода супергеройское бадди-муви с присущими жанру напарниками, взаимодействие которых основывается на уместной противоположности характеров. Дэдпул — веселый болтун, в то время как Росомаха — мрачный и молчаливый алкоголик с большой виной на сердце.
Глобально же это большая метафора символического прощания Дэдпула и Людей Икс с 20st Century Fox, его вхождения в КВМ, заигрывание с вероятным улучшением дел студии в связи с этим событием, а еще — ностальгическое вспоминание давно забытого прошлого.
Последнее заключается в том, что создатели не поленились достать из марвеловских закромов таких персонажей, о которых сегодня мало кто вспомнит. И именно здесь лента больше всего удивляет. Опять же, она делает это фансервисом, а не какими-то увлекательными твистами. Сейчас это действительно большая проблема для жанра.
Итак, как бы рьяно сам Дэдпул не провозглашал себя мессией вселенной Marvel, а чуда не случилось. Как разовая небылица just for fun — вполне принимается. Как спасательный круг для всей марвеловской махины или что-то в этом роде — не смешите.
Вывод:
«Дэдпул и Росомаха» имеет право на жизнь, как очередной легкомысленный киноатракцион, но совершенно беспомощен в контексте продвижения глобального сюжета вперед или тем более вытягивания вселенной из ямы, в которой та оказалась.