Кремль обращается к ничего не подозревающим американцам и коммерческим пиар-фирмам в России, чтобы распространять дезинформацию о президентской гонке в США. Как передает портал "Комментарии", об этом говорится в заявлении высокопоставленных должностных лиц разведки, опубликованном агентством AP.
Выборы в США. Фото: из открытых источников
Россия продолжает представлять наибольшую угрозу, когда речь идет о дезинформации о выборах, хотя есть признаки того, что Иран расширяет свои усилия, а Китай действует осторожно, когда речь идет о 2024 годе.
Группы, связанные с Кремлем, все чаще нанимают маркетинговые и коммуникационные компании, расположенные в России, чтобы аутсорсинговать часть работы по созданию цифровой пропаганды, а также замести следы, заявили чиновники во время брифинга с журналистами.
Две подобные фирмы попали под новые санкции США, объявленные в марте. Американские власти утверждают, что две российские компании создали фальшивые веб-сайты и профили в социальных сетях для распространения дезинформации Кремля.
Конечная цель россиян – заставить американцев распространять российскую дезинформацию, не ставя под сомнение ее происхождение. По словам чиновников, люди гораздо чаще доверяют и репостят информацию, которая, по их мнению, поступила из внутреннего источника. Поддельные веб-сайты, созданные для имитации американских новостных изданий, и сгенерированные искусственным интеллектом профили в социальных сетях — это всего два метода.
В некоторых случаях американцы и американские технологические компании и СМИ охотно усиливают и повторяют сообщения Кремля.