В Украине зарегистрировали географический бренд "Херсонский арбуз"
Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций зарегистрировал новое украинское географическое указание товара - "Харсонский арбуз". Об этом сообщает Министерство экономики Украины.
Соответствующее указание могут использовать бахчевые культуры, выращенные на песчаных почвах Таврического региона, то есть исключительно на территории Скадовского, Херсонского, Каховского районов Херсонской области.
В чем разница херсонского арбуза?
Херсонский арбуз имеет высокий уровень сахара и плотную мякоть. Кожа арбуза зеленая с бледно-зелеными полосками, а мякоть имеет цвет от розового до насыщенно красного. Такой арбуз очень хрустящий, имеет приятный вкус.
Что дает регистрация указания производителям?
Как поясняет Министерство экономики, соответствующий статус дает производителям преимущества в защите своих прав на использование такого названия и тонизации товарного предложения.
По украинскому законодательству, синхронизированному с европейскими требованиями, географическим указанием является наименование места, идентифицирующего товар, который происходит с определенной географической территории и имеет особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом этим местом происхождения. К тому же принадлежность продукта к ареалу географического указания обязана содержать хотя бы один из этапов производства на определенной географической местности.
В Министерстве экономики напоминают, что в реестре есть другие украинские географические указания, например "Мелитопольская черешня", "Кролевецкие полотенца", "Петриковская роспись", "Закарпатское вино", "Гуцульская брындзя".
А по данным Минэкономики, в Государственный реестр Украины географических указаний внесены сведения о 3133 географических указаний. С национальной процедурой зарегистрировано 37 объектов, среди которых 29 географических указаний исключительно для товаров, происходящих с территории Украины.
Как сообщалось ранее, в России решили присвоить украинский бренд "Мелитопольская черешня". В частности, 12 июля 2024 года Роспатент заявил, что "Мелитопольская черешня" является первым зарегистрированным региональным брендом из "новых регионов" России.
Российское ведомство сообщило, что оккупированные регионы Украины, которые в России считают "своими", могут регистрировать объекты интеллектуальной собственности. И первым таким брендом стала украинская "Мелитопольская черешня".