Новое исследование Университета штата Вашингтон показало, что использование термина искусственный интеллект в описании продуктов негативно влияет на их продажу.
В рамках исследования опросили более 1000 взрослых в США, чтобы оценить влияние раскрытия информации об искусственном интеллекте на поведение потребителей.
Результаты показали, что продукты с упоминанием ИИ в описании были менее популярны.
"Упоминание ИИ приводит к меньшему эмоциональному доверию, что в результате уменьшает желание покупки.
Мы обнаружили, что эмоциональное доверие играет критическую роль в том, как потребители смотрят на продукты с ИИ", - говорит Месут Чичек, клинический доцент кафедры маркетинга и ведущий автор исследования.
В исследовании использовали описания разных категорий продуктов и сервисов.
Одним из таких продуктов был умный телевизор, в описании которого в одной версии упоминался ИИ, а в другой - нет.
Группа опрашиваемых, видевшая упоминание ИИ, изъявила гораздо меньшее желание приобрести продукт, чем группа без этого упоминания.
Искусственный интеллект воспринимали наиболее негативно, когда речь шла о продуктах и сервисах с высокой степенью риска, таких как дорогостоящая электроника, медицинские устройства или финансовые сервисы.
В таких случаях упоминание ИИ имело лишь негативное влияние.
"Маркетологи должны осторожно думать над тем, как они представляют искусственный интеллект в описании своих продуктов, или разработать стратегию, которая увеличит эмоциональное доверие.
Упор на искусственном интеллекте не всегда может быть полезным, особенно для продуктов с высокой степенью риска.
Сосредоточьтесь на описании функций или преимуществ и избегайте модных слов о ИИ", - говорит Чичек.
Активистка из Марокко стала первой в мире Мисс Искусственный интеллект.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.