С 1 августа в кинотеатрах начался показ мистического хоррора со странным названием «Длинноногий» с Майкой Монро и Николасом Кейджем в титульной роли загадочного серийного убийцы. На западных критиков, которые буквально расщедрились на комплиментарные характеристики в диапазоне от «самого страшного хоррора года» до «самого страшного фильма десятилетия», лента произвела настоящий фурор. В рецензии ниже рассказываем, насколько обоснованы подобные заявления и что составляет очередной безумный перфоманс от человека-мема Николаса Кейджа.
Плюсы:
в меру увлекательная детективная интрига; великолепные актерские работы от Майки Монро и Николаса Кейджа; идеальное техническое исполнение (звук, монтаж, операторская работа, композиция кадра, грим и т.д.); желание авторов создать нечто отличное от стандартных представителей жанра, при этом ссылаясь на жанровую классику;
Минусы:
лента точно не дотягивает до статуса «самого страшного фильма десятилетия»; медленное повествование порой утомляет; кульминация кого-то может разочаровать или разозлить;
«Длинноногий» / Longlegs
Жанр триллер, мистический хоррор
режиссёр Осгуд Перкинс
В ролях Майка Монро, Алисия Уитт, Блэр Андервуд, Дакота Долби, Кирнан Шипка, Николас Кейдж
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Мрачный, сонный Орегон, 90-е. Немного нелюдимая и задумчивая спецагентка ФБР Ли Харкер приобщается к делу Длинноногого — серийного убийцы, который вырезает целые семьи по всему штату в течение нескольких десятилетий. Но, что странно, он это делает не в одиночку, а каким-то магическим образом заставляет браться за топор любящих отцов и устраивать кровавую вакханалию в собственном доме, а когда дело сделано — самоликвидироваться. Все, что остается на месте преступления — реки крови и маленькая записка с таинственным шифром и подписью «Длинноногий».
Долгие годы расследование не продвигалось ни на шаг вперед, пока Ли не удалось найти в явно сатанинских символах определенную закономерность. Но поможет ли это героине и ее коллегам реально приблизиться к неуловимому маньяку и не допустить следующей трагедии?
В газете The Seattle Times разместили рекламу с шифром, отсылающим к Зодиаку — тому самому, о котором снимал Дэвид Финчер. Эта реклама направляла читателей на сайт, выполненный в ретро-стилистике, где подробно описываются преступления Длинноногого. При этом самого маньяка тщательно скрывали от публики, как тот Marvel скрывал звездные камео в «Дэдпуле и Росомахе».
Все это, конечно, подогревало искренний интерес к ленте, причем еще до ее выхода на экраны. Так что в определенной степени успех этого детективного триллера с элементами оккультизма обусловлен действительно интригующей промокампанией. Но сейчас можно с уверенностью сказать, что «Длинноногий» действительно достоин внимания, причем в отрыве от любых рекламных ходов от опытных пиарщиков.
Постановщику Осгуду «Озу» Перкинсу, который является сыном Энтони Перкинса, игравшего Нормана Бейтса в культовом «Психо» Хичкока, удалось гармонично соединить многие составляющие и взять от охваченных жанров лучшее.
То есть, детективно-маньячный триллер в духе опять же культовых «Молчания ягнят» и «Семи» здесь преспокойно уживается с мистической инфернальщиной вроде «Ужаса Амитивилля», история которого основана на реальной резне. Там, если вспомнить, Рональд Дефео-младший сначала застрелил родителей, а затем расправился с двумя братьями и столькими же сестрами. Произошло это в 1974 году, что символично перекликается с событиями 70-х в здешнем сюжете. А безумный маньяк с внешностью уродливого шок-рокера помещен не в динамичный кровавый слэшер, а в мрачный, насыщенный саспенсом, крайне атмосферный и трендовый нынче пост-хоррор.
Именно поэтому лента Перкинса произвела такой эффект на публику, ведь каждому хоррормейкеру хорошо известно, что сегодня (и особенно сегодня) напугать литрами искусственной крови или маньяком, гоняющимся с топором за беспомощной блондинкой, уже не получится. В почете сейчас сама загадочность, которая, благодаря подбрасываемым авторами подсказкам и намекам, вызывают увлекательную интригу и напряжение.
Иногда Перкинс прибегает к откровенно сказочным тропам (напомним, его предыдущим фильмом был ужастик «Гензель и Гретель»), как тот, где кто-то стучит в дверь одинокого дома главной героини, расположенного где-то в темном лесу. И это тоже работает на общую атмосферу, при этом ощутима кропотливая работа со звуком, направленная на зрительский дискомфорт.
Майка Монро, тем временем, взяла себе за привычку выстреливать ролями в хитовых хоррорах примерно раз в десятилетие: 10 лет назад это было выдающееся «Оно» Дэвида Роберта Митчелла, теперь вот история повторяется в фильме Перкинса.
В итоге «Длинноногого» трудно охарактеризовать прямо столь громкими эпитетами, которые позволили себе некоторые обозреватели англоязычных медиа. Но это точно достойное внимания кино, всячески пытающееся идти собственной дорогой и, возможно, которое будет претендовать на определенные упоминания в киноитогах за текущий год. А еще вновь напоминающее, что нередко ответы на большие загадки находятся где-то рядом.
Вывод:
«Длинноногий» едва ли можно назвать «самым страшным фильмом десятилетия», даже опираясь только на фильмографию Николаса Кейджа (тут смотря с какой стороны оценивать), но это стоящее кино, особенно для поклонников жуткого жанра.