Китайцы покупают собственные бренды, а европейские и американские товары вытесняются – FT
Китайские потребители все больше обращают внимание на местные бренды, агрессивно конкурирующие с изделиями европейских и американских компаний. Это изменение настроений на фоне существенного замедления экономики КНР уже скорректировало бизнес в глобальном измерении. В настоящее время сокращение потребления составляет от нескольких процентов до 30% и более, отмечают обозреватели Financial Times.
Если раньше аналитики считали такие изменения в потребительском тренде временным явлением, то существует угроза долгосрочной тенденции. В первую очередь это связано с ростом количества высококонкурентных китайских брендов. Эксперты говорят о последовательном "вытеснении" западных брендов с китайского рынка.
Негативные прогнозы по китайскому потребительскому рынку подтверждают такие транснациональные бизнесы, как Volkswagen, AB InBev, L'Oréal и другие.
Неопределенность получения дохода в сочетании с дальнейшим сокращением благосостояния домохозяйств привела к сокращению первоочередных расходов. В качестве альтернативы часть потребителей переходит к продукции с оптимальным соотношением цены и качества. Такую оценку ситуации дали аналитики Fitch. По их мнению, сначала тенденция охватила продукты питания, а затем распространилась на другие категории товаров, например, приобретение одежды, косметики, ювелирных изделий.
Как сообщалось ранее, экономический рост Китая замедлился до самого низкого уровня за последние пять кварталов. Это произошло на фоне понижения розничных продаж. По данным Национального бюро статистики, ВВП страны во втором квартале вырос на 4,7% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Это не соответствовало оценке в 5,1%, сделанной по результатам опроса экономистов Bloomberg. Рост в первой половине года составил 5%, что соответствует ежегодным целям Пекина.