8 августа на сервисе Prime Video вышел гоночный экшен «Одно быстрое движение», главную роль в котором исполнил новозеландский актер Кей Джей Апа, известный многим благодаря роли в подростковом драматическом сериале «Ривердейл». В рецензии ниже разбираемся, что представляет собой вторая полнометражная работа постановщика Келли Блаца и почему от этого фильма точно не стоит ожидать ««Форсажа» на байках», даже несмотря на то, что он также о семье.
Плюсы:
история, которая больше уделяет внимание отношениям людей, чем спортивной, соревновательной составляющей; местные персонажи существуют в рамках определенных шаблонов, но все равно кажутся более живыми и глубокими, чем в том же «Форсаже», не в последнюю очередь благодаря неплохим актерским работам и взаимодействию в кадре; гонки выглядят естественными, без засилья графики;
Минусы:
история лишена сюрпризов и в чем-то стереотипна и предсказуема; персонажи тоже не выходят за рамки хорошо знакомых шаблонов; расставленные здесь акценты понравятся не всем; некоторая затянутость повествования; финальный заезд вызывает определенные вопросы;
«Одно быстрое движение» / One Fast Move
Жанр гоночный экшен, драма
режиссёр Келли Блац
В ролях Кей Джей Апа, Эрик Дэйн, Майя Рефикко, Эдвард Джеймс Олмос, Остин Норт, Джексон Херст
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В воинской части молодой парень по имени Уэс Нил принимает вызов от оппонента и участвует в гонке на спортивных байках. Но долго праздновать победу не приходится, ведь горе-байкера арестовывает военная полиция и он вынужден провести следующие полгода за решеткой.
После позорного увольнения со службы новоиспеченный бездомный отправляется в родные края в надежде заручиться поддержкой опытного гонщика Дина Миллера. Последний не только разбирается в том, как правильно вписаться в крутой поворот, но и формально является отцом Уэса, правда, таким, который в молодые годы решил отказаться от семьи ради собственных амбиций. Удастся ли двум мужчинам с непростым прошлым найти общий язык и тем более претендовать на какие-то успехи в спорте?
Если от «Одного быстрого движения» ждать бесперебойного адреналинового экшена в духе безудержной саги, то есть «Форсажа» с его короткими передышками на воспевание семейных ценностей, лучше сразу проходить мимо. Потому что сюжет этого фильма основывается на совершенно противоположных принципах: на первом плане здесь простые и понятные каждому человеческие отношения, а уже потом запах жженой резины и пафосное врум-врум на старте.
Иными словами, примитивная романтизация семьи покинула чат, а своего рода имитация отношений внутри симулятора гонок была заменена на более реалистичную, жизненную историю, где показаны настоящие трудности и не столь утопическая сторона отношений между не чужими друг другу людьми. Динамика взаимодействия отца и сына, то есть персонажей Кей Джея Апы и Эрика Дэйна, становится центральной в сюжете. И пусть драматургических откровений нет и близко, герои ощущаются живыми, и этого вполне достаточно, чтобы проникнуться их судьбой.
Опять же, абсолютно без сюрпризов, но довольно симпатичными получились второстепенные сюжетные линии. В частности, романтическая, в которой Уэс Нил сходится с официанткой Камилой, и та, где главного героя поддерживает старый товарищ его отца Абель. Эти эпизоды, да и вся драматургия ленты в целом, выглядят очень просто, но подобная приземленность идет только на пользу, вызывая зрительский отклик.
Всего в «Одном быстром движении» будет три гонки, которые грамотно вплетены в повествование и комфортно соседствуют с человеческой драмой. При этом гоночный экшен поставлен так, что это ощущается чем-то реальным в противовес очередному торжеству спецэффектов. В целом картинка приятная, и когда гонщики во время поворотов круто наклоняются то в одну сторону, то в другую, кажется, будто их колено сейчас точно поцелуется с асфальтом.
Чего в картине не получилось, так это внятного спортивного антагонизма. Какие-то намеки на него были, но основной конфликт сосредоточен вокруг отца и сына, причем это больше касается жизненных ситуаций, чем дел на трассе. Если же кто-то надеялся на яркий дух соперничества между конкурентами вроде «Форда против Феррари» Джеймса Мэнголда, его постигнет полное разочарование. Спортивная драма здесь стремительно уступает место драме обычной.
«Одно быстрое движение» — кино максимально простое и приземленное, начисто лишенное малейших неожиданностей и уж точно не рассчитанное на поклонников гоночных кульбитов тореттовского толка.
Лента максимально далека от динамики (и, кстати, пафоса) реального «»Форсажа» на мотоциклах» — «Крутящего момента», а его персонажи не выходят за рамки хорошо знакомых архетипов. Эти факторы действительно могут помешать в получении удовольствия от просмотра. Но именно в такой святой простоте и кроется привлекательность этой истории, которая все же больше о людях, чем о жизненном девизе «I live my life a quarter mile at a time».
Вывод:
Само название «Одно быстрое движение» настраивает на определенный лад, но ни форсажовских пируэтов, ни полноценной спортивной драмы ждать не приходится. В остальном это хоть и лишенное неожиданностей, но предельно честное со своим зрителем одноразовое кино.