Исследователи обнаружили, что следы, оставленные самолетами, меняются по мере развития технологий и это не приносит пользы климату планеты.
Большинство из нас видели белые полосы, которые самолеты оставляют за собой в небе. Их называют инверсионными следами, но фактически они являются искусственными облаками, создаваемыми водяным паром, выделяемым авиационными двигателями, пишет IFLScience.
Появление еще одного искусственного облака в небе может показаться не таким уж опасным, но новое исследование показало, что по мере развития технологий меняются и инверсионные следы современных самолетов. Увы, это не приносит пользу климату Земли.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Инверсионные следы — белые линии, остающиеся в небе за самолетами. Они являются результатом работы реактивного двигателя, сжигающего топливо и создающего водяной пар в качестве побочного продукта сгорания. Земные облака также состоят из водяного пара — именно поэтому инверсионные следы так похожи на них. Фактически, они ими и являются. Ученые отмечают, что инверсионные следы наиболее сопоставимы с перистыми облаками, что и делает их опасными для климата планеты.
По словам ведущего автора исследования, доктора Эдварда Гриспеердта, научного сотрудника Королевского общества в Институте Грэнтема, у науки нет претензий к естественным облакам, однако более ранние исследования уже показали, что перистые облака действительно влияют на климат Земли. Это связано с тем, что они могут удерживать тепло, исходящее от поверхности планеты — инверсионные следы, по сути, делают то же самое, расширяя список недостатков перелетов.
Не секрет, что полеты негативно отражаются на климате планеты, однако большинство людей не понимают, что инверсионные следы и выбросы углерода от реактивного топлива вызывают двойной удар потепления климата.
В своей работе команда Гриспеердта обнаружила, что инверсионные следы на самом деле сохраняются дольше, чем когда-либо прежде. Ученые полагают, что это связано с тем, что самолеты сегодня летают на большей высоте. Подъем на большую высоту в 12 километров был разумным шагом, чтобы испытывать меньшее сопротивление, а значит и снизить количество выбросов. Но ученые также заметили и побочный эффект — инверсионным следам теперь требуется больше времени, чтобы полностью рассеяться.
По словам доктора Гриспеердта, результаты их с коллегами работы вовсе не означают, что более эффективные и современные самолеты — это плохо. Ученые признают, что новые технологии позволяют значительно снизить выбросы углерода от перелетов, однако команда настаивает, что другие проблемы, связанные с инверсионными следами также следует учитывать.