Когнитивные навыки приходят к нам с возрастом, но основной период их развития приходится на первую половину нашей жизни. Однако именно в тот период может произойти то, что сведет все это развитие на нет.
Недавнее исследование, проведенное учеными Института психиатрии, психологии и нейронаук (IoPPN) Королевского колледжа Лондона и Городского университета Нью-Йорка, показало значительное влияние детской безнадзорности на когнитивное развитие, выявив более широкое понимание этой проблемы, чем считалось ранее. Таким образом, причина многих проблем, с которыми миллионы людей сталкиваются во взрослой жизни, оказалась глубоко уходящей в наше детство, пишет Knowridge.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и увлекательные новости из мира науки!
Исследование, опубликованное в журнале Lancet Psychiatry, предполагает, что традиционная опора на ретроспективные самоотчеты может привести к недооценке когнитивных проблем, с которыми сталкиваются люди, пережившие пренебрежение в детстве. Данное исследование отличается от предыдущих методик, сравнивая когнитивные способности участников с задокументированными судом случаями жестокого обращения в детстве с теми, кто вспоминал о нем, будучи взрослым.
Полученные результаты показали, что люди с официально задокументированными случаями отсутствия заботы проявляли существенный когнитивный дефицит по различным тестам. В отличие от них, те, кто полагался исключительно на самоотчеты, не демонстрировали такого же уровня когнитивных нарушений, что говорит о том, что самоотчеты могут упускать важные детали о последствиях жестокого обращения в детстве. Исследование также показало, что пренебрежение особенно пагубно сказывается на когнитивном развитии по сравнению с другими формами жестокого обращения, такими как физическое или даже сексуальное насилие.
Соавтор исследования, профессор Андреа Данезе, подчеркнул, что более ранние исследования, основанные на воспоминаниях взрослых о своем детстве, могут не полностью отражать когнитивные последствия пренебрежения, что может привести к недооценке трудностей, с которыми сталкиваются такие люди. Последствия этого исследования подчеркивают важность раннего выявления и вмешательства для детей, переживших подобное пренебрежение.
Устранение когнитивных нарушений на ранних стадиях может помочь смягчить долгосрочные негативные последствия в сфере образования и занятости, что в свою очередь лишь подчеркивает необходимость разработки стратегий адресной поддержки. Кроме того, исследование поднимает новые вопросы о причинах когнитивных нарушений, предполагая, что такие факторы, как снижение когнитивной стимуляции, генетическая предрасположенность и социально-экономические условия, могут способствовать наблюдаемым нарушениям.
Данная научная работа служит призывом к дальнейшим исследованиям, направленным на изучение механизмов, лежащих в основе этих когнитивных проблем, с целью разработки более эффективных мер вмешательства. Выйдя за рамки самоотчетов и сосредоточившись на документально подтвержденных случаях, исследователи и политики смогут лучше поддерживать людей, пострадавших от детской беспризорности, что в конечном итоге улучшит их когнитивные функции и общее качество жизни общества и индивидуальных пострадавших.
Также Фокус писал о том, что ритмичная музыка помогает детям с расстройствами речи лучше общаться. Ученые использовали силу ритма, чтобы помочь детям с распространенным расстройством речи лучше составлять и повторять предложения.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не содержит советов, которые могут повлиять на ваше здоровье. Если вы испытываете проблемы, обратитесь к специалисту.