В Украине все чаще случаются случаи, когда граждане неожиданно сталкиваются с блокированием своих банковских счетов без каких-либо предупреждений. Хотя такие действия вызывают возмущение у многих клиентов, следует понимать, что банки имеют право остановить обслуживание счета, отправив сообщение по электронной почте.
Однако это не всегда происходит, а сама процедура блокировки имеет несколько важных нюансов. Блокирование счетов может быть связано с различными факторами, среди которых наиболее распространены нарушения условий договора с банком.
Это может произойти, если клиент:
- не обновлял свои данные или не подтвердил личную информацию;
- не совершал никаких операций на счете в течение двух месяцев;
- предоставил банку ложные или некорректные данные;
- использовал счет для собственных нужд, противоречащих законодательству;
- участвовал в сомнительных финансовых операциях, которые могут носить незаконный характер.
Крупные банки, такие как ПриватБанк могут не раскрывать конкретные причины прекращения сотрудничества, однако клиенты могут получить общую информацию о нарушениях во время финансового мониторинга.
Одной из главных причин блокирования счетов есть требования финансового мониторинга. Если на счете клиента появляются большие суммы (от 400 тысяч и больше), банк может потребовать документального подтверждения источника средств.
Меньшие суммы также подлежат проверке, особенно если операции выглядят нетипичными или рискованными.
Если счет был заблокирован, клиент вправе обратиться в банк для уточнения причин и получения остатка средств. Если счет закрыт, но на нем остались деньги, банк обязан вернуть их.
Для этого клиенту необходимо указать другой счет, на который можно перевести средства. В случае отсутствия другого счета придется открыть новый в любом другом банке.
Напомним, какие операции по карте ПриватБанка ведут к санкциям: можно остаться без денег
Кроме того, Знай.ua сообщал, что СМИ пишут, что банковский надзор НБУ «закрыл глаза» на сокрытие доходов акционерами monobank