С 22 августа на экранах украинских кинотеатров можно посмотреть ленту «Ворон», сюжет которой основан на одноименной серии комиксов Джеймса О’Барра. Новейшая версия представляет собой перезагрузку франшизы «Ворон», которая до этого насчитывала четыре полнометражки и сериал с разными исполнителями титульной роли (однажды там фигурировал даже Эдвард Ферлонг из «Терминатора 2»). На этот раз миссию по кровавому возмездию негодяям возложили на плечи Билла Скарсгарда, и в рецензии ниже разбираемся, как бывший Пеннивайз чувствует себя в очередной инфернальной роли и что в целом предлагает новейшая адаптация.
Плюсы:
попытка авторов абстрагироваться от культовой первой экранизации комикса Джеймса О'Барра; Скарсгард в целом подходит на роль, и это не его вина, что сценарий не заставляет болеть за персонажа; хороший саундтрек;
Минусы:
любовная сюжетная линия разыграна без искры, занимает слишком много времени и банально скучна; персонажи совсем не вызывают симпатии и сочувствия; поверхностное углубление в мистицизм не идет на пользу; экшен не радует глаз; отсутствие адекватного антагониста; фильм лишен уместной атмосферности и чувства отчаяния;
«Ворон» / The Crow
Жанр мистический боевик
режиссёр Руперт Сандерс
В ролях Билл Скарсгард, FKA Twigs, Изабелла Уэй, Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Сами Буажила
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Однажды в реабилитационном центре для наркоманов растатуированный парень из неблагополучной семьи Эрик Дрейвен встречает девушку Шелли Уэбстер, которая скрывается от вооруженных плохишей. Они влюбляются, убегают из рехаба и начинают наслаждаться жизнью и компанией друг друга. Но эта сказка длится недолго (на самом деле — долго, об этом позже), и вот уже враждебно настроенные мордовороты буквально душат обоих насмерть.
Но вместо мирного покоя на кладбище Эрик попадает в причудливый потусторонний мир, где какой-то странный дед в окружении птиц уверяет, что ворон поможет решить все проблемы. Завладев способностью к почти мгновенной регенерации, Эрик получает задание — уничтожить криминального авторитета Винсента Роуга и его банду головорезов, виновных в смерти влюбленных. Так новоиспеченный Джон Уик сможет не только отомстить обидчикам и прервать некую сделку с дьяволом, но и спасти свою возлюбленную. Во время миссии его постоянно будет сопровождать черный, как смола, ворон.
Главное, что нужно знать про «Ворона» образца 2024 года — это совершенно отдельное кино, которое отличается от оригинального фильма не только стилем и настроением, но и жанрово, являясь принципиально иной по своей сути историей.
У Алекса Пройаса простоватое смысловое наполнение буквально растворялось в полной отчаяния готической атмосферности и выразительном стиле, что подкреплялись меланхоличным звучанием легендарных The Cure. У Сандерса же разворачиваются какие-то сомнительные мелодраматические страсти и бессмысленные заигрывания с мистическим бредом в духе «Призрачного гонщика», а от концентрированной готики остается пара кадров с ночным дождиком.
Там, где Эрик Дрейвен в исполнении Брэндона Ли спасал от наркотиков непутевую мать девочки Сары, здешние Эрик и Шелли — уже сами законченные наркоманы-тусовщики. Неприятные маргиналы, судьба которых почему-то должна быть небезразлична зрителю. Что уж говорить о зловещем образе самого Ворона, который на Брэндоне Ли сидел как влитой, тогда как Скарсгарда, простите за каламбур, превратили в какого-то клоуна с подростковым гардеробом.
Кроме того, что эта смехотворная история любви изобилует репликами уровня фантиков из жевательных резинок «Love is…», она еще и выглядит бесконечно скучной. Что у нас тут вроде как сюжет о страшной для злодеев каре в облике таинственного, восставшего из могилы мстителя, начинают вспоминать в финальном акте, когда уставший зритель уже окончательно убедится, что лучше пересмотреть старый фильм.
Окончательно добить зрителя местный чудо-экшен рискует, когда начинает монтажно перекликаться с оперным спектаклем — вот вам наглядный пример того, как с помощью хитрости можно скрыть отсутствие вменяемой постановочной мысли в боевых сценах.
По уровню реализации этот «Ворон» напоминает наивные опусы из Киновселенной Человека-паука от Sony вроде какого-нибудь «Морбиуса» — минус детский рейтинг, плюс реки искусственной кровищи. Но оно, наверное, и к лучшему. Все-таки Брэндон Ли заслуживает того, чтобы именно здесь быть совершенно недосягаемым.
Вывод:
«Ворон» Руперта Сандерса точно не понравится поклонникам оригинального фильма, да и далеко не факт, что придется по вкусу нейтральному зрителю.