В первом полугодии 2024 года объем перевозок Укрзализныцей грузов увеличился на 17%, и компания дополнительно получила более 6,5 миллиарда гривен. То есть, мы видим тенденцию увеличения грузооборота, а это основной показатель, который влияет на прибыльность Укрзализныци. Теперь компания может снизить тариф — чтобы привлечь еще больше клиентов, и активизировать развитие экономики. Об этом заявил президент ОП Укрметаллургпром Александр Каленков. Об этом пишет "РБК-Украина".
"В ситуации наращивания объемов перевозок речь должна идти о снижении тарифов, чтобы еще больше отправителей грузов возвращалось на Укрзализныцю. И все ожидали, что Укрзализныця на фоне того, что существенно растет грузопоток, практически в 1,5 раза, если сравнивать месяц на месяц 2022 с 2023 годом, будет снижать тарифы. Ведь в 2022 году тарифы на грузовые перевозки повысили одномоментно на 70%!", — напомнил Каленков.
Он отметил, что снижение грузовых тарифов УЗ на 20-25% позволит экспортерам переориентироваться на Укрзализныцю — то есть, грузопоток вырастет еще раз, и Укрзализныця заработает еще больше.
"Но вместо этой здоровой, нормальной бизнес-логики Укрзализныця идет странным путем: чем больше денег мы получаем с бизнеса в виде тарифов, тем больше мы потратим. И соответственно, из всех потраченных денег часть пойдет налево. Поэтому в этой ситуации это экономически необоснованно абсолютно, это коррупционно", — уверен эксперт.
Он выразил убеждение, что инициатива по очередному повышению тарифа, на этот раз — под видом "гармонизации", это яркий пример экономически необоснованного решения, которое крайне негативно повлияет на бизнес.
"Тарифы увеличились в гривнах в 2,5 раза, но даже в долларах они увеличились в 1,5 раза! Это влияет на себестоимость, а соответственно — на конкурентоспособность нашей продукции. Мы и так из-за войны и перебоев с логистикой потеряли большое количество наших традиционных рынков. А сейчас будем еще терять из-за себестоимости", — резюмировал Каленков.
В ответ в Ассоциации добывающих предприятий (НАДПУ) заявили, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки будет иметь крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности Украины. Зато Укрзализныце следовало бы снизить тарифы для стимулирования экономики, ведь рентабельность грузовых перевозок уже достигла 27%.