Глава МИД планирует убеждать европейских коллег, чтобы страны ЕС получили разрешение сбивать ракеты и дроны над Украиной. Дмитрий Кулеба уже достиг определенных договоренностей с польским министром.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба призовет партнеров позволить Польше сбивать российские беспилотники и ракеты. Об этом он 29 августа рассказал в интервью Politico.
Дипломат поделился, что будет просить коллег на встрече министров ЕС разрешить использование ПВО в европейских странах. В частности, речь идет о том, чтобы Польша могла защищать часть воздушного пространства Украины.
"Я не ставлю под сомнение готовность Польши создавать защитные механизмы, они не могут это сделать самостоятельно. Нам нужны партнеры, чтобы поддержать их в этом", — подчеркнул Кулеба.
Он заверил, что аргумент об участии стран ЕС в войне в таком случае — ложный.
"Вы не вступаете в войну, сбивая ракету или беспилотник, который летит в вашем направлении и может фактически нанести ущерб вашей собственной территории", — уточнил министр.
28 августа Кулеба на своей странице в соцсети X (ранее — Twitter) сообщал, что встретился с польским коллегой Радославом Сикорским. По словам главы МИД, они "договорились о дальнейших шагах, чтобы создать возможность для соседей Украины перехватывать со своей территории российские ракеты и беспилотники в украинском воздушном пространстве".
Главный приоритет — дальнобойность
Также министр рассказал в интервью, что для Украины важно убедить союзников разрешить применение западного оружия для глубоких ударов по РФ. Он отметил, что в основном это решение зависит от США и Великобритании.
"Европейский Союз является фундаментально важной опорой в коалиции в поддержку Украины и может и должен сыграть определенную роль в убеждении Соединенных Штатов принять это решение", — подчеркнул Кулеба.
Он добавил, что как только Украина получит разрешение и достаточно ракет для таких ударов, это "сработает". Однако сейчас продолжаются переговоры относительно ударов вглубь России.
На дискуссию вокруг работы ПВО Польши уже отреагировали в России. Представитель вражеского МИД Олег Тяпкин пообещал стране жесткий ответ в таком случае, подав ликвидацию воздушных целей как прямое участие в войне.