29 августа, в символическую дату Судного дня, который так рьяно пыталась предотвратить Сара Коннор, сервис Netflix презентовал научно-фантастический аниме-сериал «Терминатор: Зеро». Его события происходят в канонической вселенной, основанной Джеймсом Кэмереном 40 лет назад. В рецензии ниже рассказываем, обосновано ли существование подобного проекта в условных рамках культовой франшизы и насколько комфортно чувствует себя легендарный Т-800 в таком необычном формате.
Плюсы:
попытка сценариста Мэтссона Томлина добавить в привычный лор что-то новое и как-то усложнить содержание вместо очередного паразитирования на классике; качественное техническое исполнение; приятные глазу ненавязчивые отсылки к культовым предшественникам; заметно большое уважение сценариста к наследию Джеймса Кэмерона; в целом в меру интересная история;
Минусы:
у поклонников франшизы справедливо могут возникнуть определенные вопросы к сюжету; вопиюще неправдоподобный экшен; такой экспериментальный для серии формат зайдет не всем; долговременные диалоги не настолько глубокомысленны, как может показаться;
«Терминатор: Зеро» / Terminator Zero
Жанр научная фантастика, аниме
Шоуранер Мэттсон Томлин
Роли озвучили Тимоти Олифант, Андре Холланд, Соноя Мидзуно, Розарио Доусон, Энн Дауд
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Конец августа 1997-го, Токио. Озадаченный создатель искусственного интеллекта «Кокоро» Малкольм Ли не может выкроить время для похода в парк аттракционов со своими тремя детьми, ведь занят общением с компьютерным детищем. Поэтому юным озорникам, мальчикам Кента и Хиро и девочке Рейке, ничего не остается, кроме как находится под присмотром экономки Мисаки.
Тем временем в постапокалиптическом 2022-м, и кому как не украинцам лучше всех об этом знать, группе сопротивления во главе с крутой воительницей Эйко удается завладеть важными данными, согласно которым ненавистный «Скайнет» как раз обратил свой взгляд на Малкольма Ли и его детей. Поэтому, чтобы нейтрализовать цель, вредоносный ИИ посылает в прошлое очередную жестянку с выдающейся мускулатурой и непробиваемым выражением лица, а ей вдогонку уже устремляется Эйко. Теперь вопрос заключался в том, кто из них доберется до Малкольма первым.
Там было множество сомнительных моментов, вроде появления откормленного старшего брата Кайла Риза в исполнении Брайана Остина Грина, что смахивает на дешевый сюжетный ход, но и провалом тот телевизионный продукт назвать язык не поворачивается. Впрочем, шоу просуществовало всего два сезона и не получило зеленый свет на третий в связи с низкими зрительскими рейтингами. А еще здесь была первая попытка проигнорировать то, что выходило после «Судного дня» (на то время это еще только «Восстание машин»), что в будущем, к сожалению, превратится в недобрую традицию серии.
Однако это не значит, что сценарист Мэттсон Томлин сжег все мосты и даже не рассыпал приятных глазу пасхалок. На самом деле, их здесь предостаточно, но поданы они чрезвычайно бережно, ненавязчиво, в отличие от «Генезиса» или «Темных судеб».
Глобально проект выглядит не столько как шаг вперед, а скорее как глоток свежего воздуха для франшизы. Не переосмысление, а довольно интересное дополнение к культовым предшественникам. Конечно, до их уровня «Терминатор: Зеро» не дотягивает и близко, да и подобные амбиции в рамках заявленного формата вряд ли перед собой кто-то ставил. Но это уже хотя бы не терминатор-клоун из «Генезиса» или, страшно вспомнить, продавец штор Карл — обладатель модной рубашки и примерный семьянин.
Это все предполагает, что у поклонников франшизы могут возникнуть противоречивые чувства во время просмотра.
Снова приходится констатировать, что старания Сары и Джона Коннора в некотором смысле обесцениваются, а долговременные диалоги между Малкольмом Ли и его творением не кажутся такими уж глубокомысленными, как того хотелось Томлину. Что уж говорить о вопиюще неправдоподобном экшене: в формате «живого» кино он был бы просто нежизнеспособным.
К «Терминатору» в таком необычном виде можно относиться по-разному, но существование этого в сущности экспериментального проекта вполне обосновано. В первую очередь потому, что авторы не пытаются паразитировать на культовом наследии Джеймса Кэмерона, как это делали неудачные сиквелы, а вместо этого делают попытку предложить зрителю что-то свое.
Ну а по окончанию одному из героев так и хочется дать небольшой совет: в следующий раз, когда искусственный интеллект спросит «почему человечество надо спасать?», вместо многословных аргументов включите лучше «Пятый элемент».
Вывод:
«Терминатор: Зеро» вряд ли станет откровением в начатой Джеймсом Кэмероном 40 лет назад культовой серии, но зрительского внимания вполне заслуживает.