/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc4892884529bf80f497ff55a7902b47c.jpg)
Тарифы "Укрзализныци" могут упасть на 50%
Реформа в Укрзализныце грозит стать настоящим прорывом, по мнению Леонида Козаченко, президента Украинской аграрной конфедерации. Он уверяет, что лишение УЗ монопольного статуса приведет к настоящей конкуренции на рынке и позволит снизить тарифы на грузовые перевозки.
Козаченко считает, что это поможет снизить цены на грузоперевозки как минимум на 30%, а в некоторых случаях даже на 50%.
Как это работает? В большинстве стран ЕС есть государственная монополия только на магистральные железные дороги, а вот всё остальное – частные компании. Козаченко уверен, что такой подход мог бы значительно снизить тарифы в Украине. Он предлагает сделать всё частным, кроме самой главной железной дороги.
Евросоюз давно подталкивает Украину к железнодорожной реформе, но процесс всё время застревает. В ЕС, например, 308 компаний имеют лицензии на перевозки по железным дорогам, и ни одна из них не является государственной. В Украине же государственная монополия по-прежнему царит без конкуренции.
В Украине реформы продвигаются медленно, несмотря на усилия, которые были приложены, чтобы позволить частным компаниям работать с вагонами. Теперь Козаченко говорит, что пришло время сделать частными и локомотивы. Если всё пойдет по плану, то конкуренция на железнодорожном рынке, наконец, станет реальностью.
Напомним, в "Укрзализныце" заявили о серьезном кризисе билетов.
Кроме того, Знай.ua сообщал, в Украине может не стать общественного транспорта: эксперт назвал единственную надежду.