Власти Китая "предупредили" свои автоконцерны о рисках для инвестиций в России
Министерство торговли Китая на совещании в июле предупредило своих автопроизводителей о рисках, связанных с инвестициями в иностранное производство, в частности, в заводы в России, Турции, Индии и других странах. Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на собственные источники.
Китайский Минторг "настойчиво не рекомендовал" инвестировать в строительство заводов в России и Турции, также не позволил вкладывать в Индию, но в более мягко описали риски при работе в Европе и Таиланде.
Чтобы снизить возможные риски из-за геополитических проблем, чиновники рекомендовали использовать зарубежные заводы для сборки из компонентов, доставленных из Китая.
"Пока сложно сказать, как (позиция правительства Китая – ред.) скажется на уже запущенных или запланированных проектах, но все они – сборка на уже существующих предприятиях, в партнерстве с российскими компаниями, за исключением запущенного в 2019 году завода Great Wall Motor с выпуска автомобилей Haval в Тульской области. Это тоже сборка, но с самой высокой степенью локализации, плюс принадлежит он китайской компании», – рассказал российский автомобильный эксперт.
Впрочем, и к рекомендации властей китайские автоконцерны не стремились развивать производство в России, ограничиваясь сборкой своих моделей на освободившихся мощностях после выхода западных концернов.
Однако сотрудничество Китая и России в военных вопросах усугубляется. Так, РФ в сентябре пришлет свои Военно-морские и Воздушные силы для участия в китайских военных учениях Northern United-2024. Они будут проходить в воздушном и морском пространстве Японского и Охотского морей.