MY.UAНовости
10 самых интересных автомобилей Mazda
10 самых интересных автомобилей Mazda

10 самых интересных автомобилей Mazda

Методичные японцы вообще все делают step-by-step, но в случае с Mazda этот принцип воплотился в жизнь в буквальном смысле: сначала два колеса, потом три и наконец – четыре.

Времени на это хватало, ведь маленькая, но гордая автомобильная компания Mazda существует уже больше ста лет.

И на протяжении всех этих лет она умудрялась создавать отличную и часто революционную технику.

Если быть точным, то начиналась скромная тогда еще фирма, основанная 30 января 1920 года, с производства пробок и называлась соответственно: Toyo Cork Kogyo Co., Ltd.

Дела вроде бы шли неплохо, но в 1921 году ее президентом стал Дзюджиро Мацуда, который видел будущее в индустриализации.

Именно он радикально перепрофилировал компанию, приступив к производству станков.

Но этому бизнесу взлететь не удалось.

Более того, в конце 20-х годов прошлого века фирма оказалась на грани банкротства.

Первый успех.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

Получив второй шанс, Мацуда решил снова сменить курс и попробовать себя в мотоциклетном производстве.

Направление оказалось верным, но производством привычных пассажирских мотоциклов Mazda занималась недолго, вовремя увидев перспективы легкой коммерческой техники, которая смогла бы развозить заказчикам небольшие партии товара.

И уже к десятилетию компании ее простой грузовой мотоцикл превратился в трехколесный коммерческий пикап, который наконец-то стал автомобилем с собственным именем Go.

Это был самый настоящий хит, и Mazda удачно модернизировала его долгие годы.

Самым серьезным нововведением стало использование четырехступенчатой коробки, которая помогла снизить расход топлива на целых 20%.

Вторая мировая перевела почти все производство на военные рельсы, и завод Mazda вынужден был переключиться на выпуск винтовок Type 99 серий 30-35.

Все, как известно, закончилось атомной бомбардировкой Хиросимы.

А вот вам не очень известный факт: сотрудники компании вернулись на свои рабочие места уже через пять дней после взрыва! Хотя официально о возобновлении производства своего коммерческого трицикла Mazda сообщила четыре месяца спустя.

Шли первые послевоенные годы, трехколеска Mazda имела огромный спрос, и, казалось бы, можно было почивать на лаврах.

Но именно тогда компания вытянула первый из трех счастливых билетов в своей истории.

В 1949 году правительство Японии создало новый класс автомобилей – Кей.

Kei – это сокращение от Keijidosha, или легкий автомобиль.

Маленькие авто, которые почти не облагались налогами, должны были удовлетворить мечту каждого японца о свободе передвижения.

Главными ограничениями была длина (не более трех метров) и объем двигателя (не более 150 см3).

Это новшество работало не очень, пока в 1955 году объем двигателя не подняли до 360 кубиков.

Mazda R360.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

И вот здесь Mazda сделала без преувеличения решающий шаг, представив 28 мая 1960 года свой первый пассажирский автомобиль Mazda R360.

Это была настоящая революция! Прежде всего Mazda R360 оказался едва ли не самым доступным автомобилем на рынке: он стоил всего 300 000 иен.

Для сравнения: тогда за простенькую аскетичную мотоколяску Fuji Cabin просили 230 000 иен.

Но R360 был настоящим автомобилем, к тому же очень продвинутым технически и технологически.

При длине кузова 2,9 м, ширинеи высотев 1,2 м машина весила всего 381 кг.

Это был самый легкий четырехместный автомобиль на многих рынках, и в первую очередь японском.

R360 получил несущий стальной кузов с алюминиевым капотоминезависимую резино-торсионную подвеску всех колес.

Впервые в истории автомобиль кей-класса имел четырехтактный двигатель V-twin объемом 356 кубиков с алюминиевой головкой цилиндров и четырехступенчатую механическую коробку передач с корпусом из магниевого сплава.

Более того, за небольшую доплату можно было установить двухдиапазонный автомат! Это означает, что Mazda R360 стала первым в истории японским автомобилем, оснащенным коробкой передач с гидротрансформатором.

Особенно поражал обратный наклон центральной стойки и панорамное заднее стекло, которое для снижения веса было плексигласовым.

Машина имела потрясающий успех.

Уже за неделю до начала серийного выпуска Mazda получила заказ на 4500 авто.

К концу 1960 года R360 занимал почти две трети рынка кей-каров и 15% всего автомобильного рынка Японии, при производстве 2000 шт.

в месяц.

В целом же до окончания производства модели в 1966 году было построено 65 000 Mazda R360, большая часть которых ушла на экспорт, прежде всего в Великобританию.

Были среди R360 и машины с левым рулем, но относительно немного, всего 700.

Успех первого автомобиля Mazda буквально окрылил руководство компании, которое решило покорять западные рынки.

Предполагалось, что ключом к этому станетновая революционная технология, которая, помимо всего прочего, должна была заинтересовать покупателя и полностью соответствовать существующей инфраструктуре топлива и привычного для водителей сервиса.

Mazda рискнула и получила второй счастливый билет в своей истории.

В 1961 году компания купила лицензию на производство роторного двигателя Вакнеля.

Как известно, Феликс Генрих Ванкель опробовал первый прототип своего революционного мотора 1 февраля 1957 года.

Лицензию на его производство приобрело несколько компаний, в том числе немецкая NSU и японская Mazda.

Целых шесть лет ушло на доработку нового во всех смыслах агрегата.

Конструкция мотора имела несколько серьезных изъянов, которые нужно было устранить еще до запуска в серийное производство.

И в этой работе Mazda добилась феноменальных успехов, опередив совместное предприятие Comotor, созданное NSU и французским Citroёn.

Главной проблемой стали вибрации на корпусе двигателя.

И инженеры Mazda очень остроумно ее решили, использовав сначала чугунные уплотнители, а затем алюминиево-углеродные.

Mazda Cosmo.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

Когда первый рабочий мотор объемом в 982 кубика был готов, дизайнеры Mazda предложили построить на его основе спортивное купе.

Аргумент разработчиков был простой: потрясающий успех послевоенного спортивного купе Jaguar XK120.

В это же время на американском континенте самыми популярными автомобилями становятся спортивные купе Chevrolet Corvette и Ford Mustang.

Рецепт был найден.

Прототип назвали Cosmo – дань модной в то время космической теме.

Он даже был выкрашен в белый цвет, как и положено космическому кораблю.

Концепт Mazda Cosmo дебютировал на Токийском автосалоне 1964 года и вызвал большой интерес потенциальных заказчиков.

Но компания не торопилась с началом серийного производства.

В январе 1965 года Mazda начала всесторонние испытания 80-ти предсерийных автомобилей Cosmo, оснащенных третьей версией роторного двигателя L10A.

Копрус ротора был алюминиевым, для прочности он был покрыт углеродистой сталью, а для красоты еще и хромирован.

Роторы двигателя были чугунными, а эксцентриковые валы – из хромомолибденовой стали.

Моторы оснащались стандартными четырехкамерными карбюраторами Hitachi, нестандартными сдвоенными распределителями зажигания и двойными свечами зажигания в камерах сгорания.

Mazda Cosmo получила несущий стальной кузов с независимой пружинной передней подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя подвеска традиционно для того времени была рессорной.

Дисковые тормоза – только на передней оси, и никаких усилителей! Коробка передач – четырехступенчатая механическая.

Двухроторный двигатель объемом 982 кубика выдавал 109 л.

за 7000 оборотов и крутящий момент 130 Нм.

До сотни Cosmo разгонялся за 8,3 секунды и показывал максимальную скорость в 185 км/ч.

При этом снаряженная масса Mazda Cosmo составляла всего 940 кг.

И только после трех лет жесточайших испытаний 30 мая 1967 года машина пошла в серию.

А через год для подтверждения надежности своего первого автомобиля с роторным двигателем Mazda решила принять участие в гоночном марафоне.

Престижных «24 часов Ле-Мана» показалось мало, поэтому две Mazda Cosmo были заявлены на 84-часовой марафон на Северной петле Нюрбургринга.

От серийных моделей две боевые машины отличались минимально.

Мощность двигателя подняли до 128 сил и лишь немного усовершенствовали систему впуска, но это не помешало показать серьезный результат.

Сначала обе Mazda Cosmo уверенно держались на четвертом и пятом местах.

Правда, на 82-м часу гонки одна машина сошла из-за поломки привода, зато вторая финишировала четвертой.

Это стало прекрасным подтверждением надежности революционного двигателя, доработанного инженерами Mazda.

Впрочем, производство Mazda Cosmo было приостановлено в июне 1968 года: с конвейера сошло всего 343 экземпляра.

Почему так мало? Всё просто.

Уже в июле Mazda приступила к производству Cosmo Series II.

Компания очень торопилась сделать следующий шаг, что в конце концов привело ее к мировому лидерству в области роторных двигателей.

Mazda RX-3.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

Чуть более полувека назад Mazda представила компактный автомобиль RX-3: модель дебютировала в 1971 году.

Обратите внимание, что было предложено сразу три кузова: купе, седан и универсал.

Роторный универсал! Но не только роторный, и в этом была его изюминка.

Mazda RX-3 широко предлагалась за пределами Японии и в зависимости от рынка оснащалась либо поршневым двигателем, либо роторным, либо обоими на выбор.

В Японии роторная версия называлась Savanna, а обычные четырехцилиндровые машины получили наименования 808, 818, Mizer или Grand Familia – все зависело от рынка.

Различались и роторные силовые установки.

Сначала у Mazda RX-3 был двигатель 10А объемом 982 кубика, а для США предлагали более мощный мотор 12А объемом 1,146 л.

В самой Японии такие версии появились только спустя год и назывались Savanna GT.

Mazda RX-3 наглядно доказала преимущества роторного двигателя перед обычным поршневым.

И не только покупателям, но и упрямым британским автомобильным журналистам, сравнившим роторное купе RX-3 и седан Mazda 818 с привычным ДВС.

RX-3 с агрегатом объемом 982 см3 разогнался до сотни на пять секунд быстрее Mazda 818 с 1,272-литровым поршневым двигателем! И это несмотря на то, что 818-я тоже продемонстрировала замечательную на то время динамику – 10,2 секунды до сотни.

Доказательством эффективности как двигателя, так и самого автомобиля стало участие во всех возможных автомобильных гонках на всех континентах.

Mazda RX-3 выступала на трассах Японии, Австралии, Европы и США.

В 1975 году Дон Голланд и Хироши Фусида стартовали в легендарной 1000-мильной австралийской гонке Bathurst 1000.

Экипаж занял первое место в своем классе, а в абсолютном зачете стал пятым.

И это при том, что четыре машины, финишировавшие перед маленькой Mazda, оснащались V-образными «восьмерками»!.

Mazda RX-3 одержала более ста побед на японских трассах и стала едва ли не самым популярным малолитражным спорткаром в Европе и Великобритании.

В целом Mazda RX-3 разошлась тиражом в 286 757 экземпляров, получив звание самого популярного роторного автомобиля своего времени.

Именно RX-3 впервые был заявлен заводской командой Mazda в «24 часах Дайтоны».

Но первую победу японцам тут принесла следующая модель.

Она же стала и самой продаваемой роторной машиной в истории.

Mazda RX-7.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

К середине 70-х уже можно было назвать три ключевых элемента, определивших ДНК автомобилей Mazda: качественный дизайн, удовольствие от вождения и двигатель Ванкеля.

Роторный первенец Cosmo покорил японский рынок – что ж, пора покорять мир!.

Представленная в 1978 году Mazda RX-7 стала первым спортивным автомобилем компании, предназначенным для глобального рынка.

И именно эта модель автопроизводителя из Хиросимы стала самым популярным автомобилем с роторным двигателем в истории.

И не в последнюю очередь благодаря победам модели на гоночных трассах, ведь именно на них тогда и ковался настоящий рыночный успех.

Характерный вой двухроторной силовой установки RX-7 приводил в трепет соперников на гоночных трассах практически всего мира.

Что уж говорить о нескончаемых победах в Японии, Австралии и Южной Африке!.

Это тем более удивительно, если учитывать, что на момент разработки RX-7 будущее роторного двигателя было очень туманным.

Нефтяной кризис 1973-1974 годов заставил Mazda отказаться от применения роторных двигателей в своих седанах, хэтчбеках, универсалах и автобусах.

Мотор был слишком прожорливым.

Но руководитель отдела исследований и разработок Кеничи Ямамото решил сохранить двигатель Ванкеля для Mazda RX-7.

Ямомото, который возглавлял команду инженеров, разработавших первые роторные моторы Mazda в 60-х, взялся глубоко модернизировать силовую установку 12А, значительно сократив потребление топлива.

В результате получился компактный и легкий, но при этом мощный, динамичный и пластичный агрегат, которому, как и в случае с Cosmo, нужен был новый спортивный автомобиль.

Так что первое поколение Mazda RX-7 с клиновидной передней частью и огромным панорамным стеклом сзади было создано специально для этого мотора! Продажи в Японии начались в 1978 году, а год спустя купе RX-7 (платформа FB) появилось в Европе и стало сенсацией.

Формально это был автомобиль классической компоновки.

Но смещенный за переднюю ось двигатель несколько изменял распределение веса, что обеспечило почти гоночную управляемость.

Новый силовой агрегат 12А объемом 1,146 литра и мощностью 105 л.

при 6000 оборотах разгонял RX-7 снаряженной массой в одну тонну до сотни за 9,2 секунды.

Максимальная скорость заявлялась в 190 км/ч.

Но главное – красная зона на тахометре начиналась с 7000 оборотов! Mazda RX-7 фактически посягнула на территорию спортивной мототехники!.

По аэродинамике Mazda RX-7 значительно превосходила всех одноклассников.

Коэффициент лобового сопротивления клиновидного кузова составлял всего 0,36, а в поворотах стандартный кузов генерировал достаточно прижимной силы.

На выбор предлагали сразу три коробки: механические на четыре или пять ступеней и трехдиапазонный автомат Jatco 3N71B.

В 1985 году Mazda представила второе поколение RX-7 (FC), чей кузов был вдохновлен Porsche 924.

Но главное – машина получила несколько технических новшеств.

Прежде всего это была система управления подвеской Mazda DTSS, 1,3-дитровый двигатель 13В, доступный ранее только на японском рынке, и турбонаддув.

Бюджетная атмосферная версия имела 150 сил мощности, турбированная – 180, а потом и 200 л.

Эти машины разгонялись до 240 км/ч, а сотню набирали за 6 секунд.

Cмотрите фотогалерею: 10 самых интересных автомобилей Mazda.

Четырехступенчатая механика исчезла навсегда, тормоза на всех колесах стали дисковыми, а на австралийском рынке передние диски стали вентилируемыми.

Mazda RZ-7 (FD) третьего поколения, появившаяся в 1992 году, превратилась в настоящий спорткар.

Новый двигатель 13В мощностью 239 л.

разгонял европейскую версию до сотни за 5,3 секунды, а максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.

Автомобиль весил всего 1300 кг! Все это вывело Mazda RX-7 на уровень спортивных автомобилей высшего класса.

Но в 1996 году Mazda была вынуждена свернуть производство RX-7 для европейского рынка: роторный двигатель не уложился в новые экологические нормы.

В Японии автомобиль продавался до 2002 года с модернизированным мотором мощностью 280 л.

В общей сложности с 1978-го по 2002-й год Mazda выпустила 811 634 экземпляра RX-7.

Он до сих пор считается самым массовым легковым автомобилем в мире, оснащенным двигателем Ванкеля.

САЙТ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Теги по теме
авто
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В сети показали последнее фото умершего от рака комика Маслякова
Comments UA
2024-09-11T20:45:45Z
Соня Евдокименко поддержала сбежавшего из Украины внука Софии Ротару: "Воскресенье с..."
Знай
2024-09-09T17:51:56Z
"С согласия ФСБ": Кондратюк отреагировал на съемки пропагандистской ленты об армии РФ
Фокус
2024-09-08T13:00:33Z
Новое непо-поколение: 5 звездных детей, которых мы теперь будем видеть везде
Marie Claire
2024-09-18T13:31:39Z
Солист Quest Pistols рассказал о брате, который уже два года находится в плену
Фокус
2024-09-19T15:18:34Z
Какой блейзер выбрала Елена Зеленская для поездки во Львов: сколько он стоит/Первая леди отдала предпочтение украинскому бренду
Апостроф
2024-09-19T15:06:26Z
Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу
Корреспондент
2024-09-18T15:33:29Z
Украинская супермодель Снежана Онопко разозлила сеть "танцами" под российские песни. Видео
Обозреватель
2024-09-05T17:41:42Z
Кендалл Дженнер вернула в моду легендарную стрижку пикси-шегги: кому подойдет
Обозреватель
2024-09-11T05:10:28Z
Сел на шею: 5 признаков, что вы избаловали своего мужчину
Marie Claire
2024-09-12T12:37:09Z
Деруны по-новому для сытного и бюджетного ужина: самый простой рецепт
Обозреватель
2024-09-11T18:11:56Z
Почему тыква получается невкусной: не допускайте этих ошибок во время приготовления популярного осеннего продукта
Обозреватель
2024-09-09T02:05:21Z
Секреты приготовления классической солянки: подробная инструкция
Comments UA
2024-09-13T08:18:52Z
Sвій Dім 2 и Sвій Dім 3: комфортные и уютные таунхаусы в пригороде столицы от Smart Development
AgroNews
2024-09-19T15:19:30Z
Семья переехала на остров с 200 жителями, на который можно попасть только 2 раза в день
Фокус
2024-09-19T14:57:50Z
Головоломка для гениев: какой стакан наполнится первым
Обозреватель
2024-09-09T02:05:56Z
Антитренды осени и зимы 2024/25: от этих 7 вещей нужно избавиться незамедлительно
Marie Claire
2024-09-09T18:01:51Z
Топ-10 самых опасных аэропортов мира: места, где приземление это настоящее испытание
Comments UA
2024-09-19T14:18:11Z
Запад изменил позицию по ударам вглубь РФ. The Times назвал причину
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T17:27:19Z
"Послам приготовиться?": Безуглая перешла в комитет Рады по внешней политике
Фокус
2024-09-17T20:06:18Z
Астролог назвал дату окончания войны в Украине: ждать осталось недолго
Знай
2024-09-09T01:31:01Z
Зеленский: Путин и ему подобные могут разделить мир и съесть части как пирог
Европейская правда
2024-09-15T19:03:34Z
Под испуганным крестом: зачем Украина зовет МККК и ООН на Курщину
Корреспондент
2024-09-19T15:33:14Z
Румыния попросила Украину сбивать все "шахеды", которые летят в ее направлении, — СМИ
Фокус
2024-09-19T15:33:06Z
Отказ от НАТО и без возврата территорий: соратник Трампа озвучил его “мирный план“
UAToday
2024-09-13T18:03:49Z
Таких санкций ждали давно: ЕС определил новый приоритет для удара по РФ
Comments UA
2024-09-18T14:19:47Z
Россия нарушила воздушное пространство: страны Восточной Европы обратились в НАТО
Comments UA
2024-09-18T18:51:27Z
В Польше объяснили, почему задержали Усика и надели наручники
Известия Киев
2024-09-18T18:15:47Z
Модель с 17-м размером груди сделала предложение по реваншу Усик – Фьюри
Обозреватель
2024-09-07T15:54:26Z
"Либо будет коротким, либо..." Кличко ответил на вопрос о реванше Усик – Фьюри
Обозреватель
2024-09-06T16:36:26Z
Жена голкипера сборной Украины показал себя в откровенном бикини и "разорвала" Instagram. Фото
Обозреватель
2024-09-15T14:01:03Z
Невеста Криштиану Роналду показала всех его детей
Фокус
2024-09-19T15:06:19Z
Тедди Атлас определил фаворита боя Дюбуа - Джошуа
Корреспондент
2024-09-19T15:00:19Z
Российские дроны "взорвали" дачу Ломаченко под Одессой. Фото
Обозреватель
2024-09-14T16:19:39Z
Чемпионка России разбила цветочный горошок об голову победительницы Кубка Европы. Фотофакт
Обозреватель
2024-09-11T17:04:24Z
Свитолина досрочно завершила теннисный сезон
ZN UA
2024-09-11T16:27:06Z
"Уже через неделю были понятны причины", - эксперт о катастрофе F-16
Новости Украины
2024-09-08T19:27:45Z
В России заявили о крупнейшем в истории техногенном пожаре на нефтебазе в Ростовской области
Новости Украины
2024-09-06T13:15:42Z
На территории Сербии и Венгрии из дунайских вод показались обломки нацистских кораблей времен Второй мировой
ZN UA
2024-09-11T15:38:58Z
Грозит восемь лет заключения: полиция Киева задержала поджигателей авто ВСУ
Апостроф
2024-09-06T16:16:08Z
В Сумах раздались взрывы: что известно
TSN
2024-09-19T15:19:56Z
Россияне атаковали дроном Херсон: есть пострадавшие
Корреспондент
2024-09-19T14:58:00Z
Россияне ударили по Харькову управляемыми авиабомбами, в городе загорелся пожар - Терехов
ZN UA
2024-09-09T04:25:08Z
Выполнил пуск ракет по Одесщине и пропал с радаров: в сети сообщают об "аварии" российского Су-30СМ над Черным морем
Обозреватель
2024-09-11T15:08:56Z
Пытался убить владельца овощной базы: в Киеве суд вынес приговор фигуранту резонансного дела. Фото
Обозреватель
2024-09-18T17:30:46Z
"Вытаскивать нужно вовремя": Жан Беленюк с огромным аппаратом предлагает украинкам помощь
Знай
2024-09-08T16:51:42Z
В Украине изменится процесс вручения повесток: что известно
Comments UA
2024-09-16T14:06:51Z
В Латвии придумали способ обеспечить ВСУ автомобилями: подробности
Хвиля
2024-09-08T14:45:29Z
Вторая годовщина смерти Елизаветы ІІ: пять интересных фактов о покойной королеве
Фокус
2024-09-08T08:06:29Z
Россияне заминировали дамбы в Белгородской области: в ВСУ предоставили версии, зачем они это сделали
Апостроф
2024-09-19T15:30:11Z
В Конгрессе заявили, что Украина внедряет военные инновации быстрее чем США
Фокус
2024-09-19T15:27:03Z
На фронте погиб сын Главного раввина Украины
Comments UA
2024-09-11T16:03:25Z
Почему нельзя переезжать 9 сентября и кому запрещено шить сегодня: приметы и запреты на Анны
Знай
2024-09-09T02:04:14Z
Какой праздник отмечают 9 сентября: каким был день в истории
Обозреватель
2024-09-09T01:05:07Z
Пожиратели энергии: 4 популярных продукта, которые отнимают у организма много сил
Фокус
2024-09-18T16:15:38Z
Как не просыпаться посреди ночи: рекомендации от специалиста
Обозреватель
2024-09-06T17:09:54Z
Пикантные баклажаны по-корейски: как приготовить вкусную сезонную закуску
Обозреватель
2024-09-05T19:07:29Z
Три способа обеззараживания: как сделать воду безопасной для питья
Знай
2024-09-08T17:21:08Z
Способы уменьшения отеков и выведения излишней жидкости из организма
Comments UA
2024-09-19T15:15:52Z
Повод изменить рацион: какие болезни могут развиться, если часто есть рис и макароны
Знай
2024-09-19T14:51:51Z
Назван возраст, в котором люди резко стареют
Comments UA
2024-09-19T14:30:43Z
Операция длилась 14 часов: врачи разъединили сиамских близнецов "с одной головой"
Фокус
2024-09-19T13:51:37Z
Можно ли беременным пить кофе: исследование американских ученых
Comments UA
2024-09-19T12:51:23Z
Стерненко показал документы относительно российского гражданства Труханова
Апостроф
2024-09-17T17:03:42Z
Гороскоп на субботу 14 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-13T18:03:26Z
Россияне ударили УАБами по Харькову
Корреспондент
2024-09-15T16:13:46Z
Стало известно, сколько людей сейчас проживает в Харькове
Корреспондент
2024-09-13T11:30:36Z
Заплатить придется много: газовики предупредили любителей "сэкономить" на коммуналке
Знай
2024-09-19T15:21:39Z
В Минприроды оценили качество воды в трех областях
Корреспондент
2024-09-19T15:02:33Z
Украинцев призвали запасать еду и воду: как готовиться к возможным масштабным отключениям электроэнергии
Обозреватель
2024-09-08T22:46:35Z
Российские захватчики атакуют Украину ударными БпЛА: карта тревог
TSN
2024-09-07T21:51:53Z
Сотрудники ТЦК избили мужчину в Харькове: омбудсмен ждет объяснений
Апостроф
2024-09-06T19:33:15Z
Украинским водителям придется заплатить более 50 тысяч гривен: за какое нарушение грозит жесткое наказание
Обозреватель
2024-09-15T16:21:46Z
На аукцион выставили заброшенную коллекцию культовых американских спорткаров
Фокус
2024-09-17T16:42:11Z
Ford снова будет производить авомобили в Индии
Корреспондент
2024-09-14T03:36:24Z
В Украине утвердили возрастные лимиты для водителей: кому нельзя управлять автомобилем
Хвиля
2024-09-09T10:03:40Z
Миниатюрную городскую Honda превратили во внедорожный автодом за $13 000
Фокус
2024-09-19T14:12:02Z
Городской малыш: тест-драйв нового Suzuki Swift
Фокус
2024-09-19T13:51:38Z
Подавляющее большинство аккумуляторов электрокаров прослужат дольше самого авто
Фокус
2024-09-19T13:51:24Z
Эксклюзив за $350 000: культовый американский спорткар простоял 47 лет в гараже
Фокус
2024-09-19T09:30:55Z
Почему аккумуляторы электромобилей загораются: как избежать несчастных случаев с авто
Фокус
2024-09-19T09:27:28Z
Украина не обращает внимания на Россию и кормит страны по всему миру: Зеленский рассказал, как работает морской зерновой коридор
Обозреватель
2024-09-18T17:41:10Z
"Будут сидеть без света по 16 часов в сутки": эксперт ответил, в каких городах зимой ситуация будет самой тяжелой
TSN
2024-09-08T10:54:08Z
Одна из стран ЕС легализовала производство самогона, есть интересный нюанс
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T18:30:54Z
Во вторник отключать свет по графикам не будут, но электричество нужно экономить, - ДТЭК
Комсомольская правда
2024-09-16T15:16:51Z
Солнечная энергия "под землей": энергетики сделали крупнейшее открытие в истории
Фокус
2024-09-19T15:22:39Z
В бюджете-2025 заложен курс доллара 45 гривен: реакция НБУ
Comments UA
2024-09-19T15:09:37Z
Международные резервы Украины выросли
Корреспондент
2024-09-13T11:51:04Z
Р2Р-трейдинг криптовалют: что нужно знать о нем
Comments UA
2024-09-13T11:23:28Z
Аграрии сообщили о темпах сбора урожая
Корреспондент
2024-09-14T03:03:16Z
Хоррор Retrieval получит поддержку PlayStation 5 Pro — первый взгляд на версию игры для мощной консоли
GameMag
2024-09-19T03:02:11Z
Появилось изображение коробки PlayStation 5 Pro — без упоминания поддержки 8K
GameMag
2024-09-19T01:32:18Z
Samsung Odyssey OLED G8: дисплей, который перенесёт вас в будущее игр
GameMag
2024-09-19T15:30:56Z
Ветряная турбина мощностью 50 Вт зарядит гаджеты и поместится в рюкзак
Фокус
2024-09-19T15:27:52Z
Механика раскрыта. Ученые поняли, почему поглаживание кошки создает статическое электричество
Фокус
2024-09-19T15:01:17Z
Новое органическое устройство может добывать энергию просто "из воздуха": как оно работает
Фокус
2024-09-19T14:46:00Z
"Вечные" кристаллы 5D-памяти сохранят информацию на миллиарды лет: как их используют
Фокус
2024-09-19T13:42:03Z
Появилась первая фотография батискафа "Титан" после трагической аварии
Comments UA
2024-09-19T13:39:50Z
Расследование объявляется открытым: Авторы Palworld ответили на обвинения Nintendo в нарушении патентов
GameMag
2024-09-19T13:26:53Z