Россия может объявить новую мобилизацию из-за огромных потери на фронте.
А вот восполнить потери ракет и боеприпасов после атаки украинского беспилотника на военный склад в Торопце Тверской области будет оккупантам куда сложнее.
Два сценарии.
Forbes пишет, что самый оптимистичный сценарий для РФ заключается в том, что в Торопце было лишь несколько баллистических ракет.
Страна-агрессор может просто заменить утраченное оружие первой партией ракет, поступившей из Ирана.
В то же время худший сценарий для России заключается в том, что она потеряла значительную часть своих лучших боеприпасов, которые использует для ударов по Украине.
Forbes отмечает, что для Украины удар по складам в Торопце может стать “переломным моментом”.На протяжении многих месяцев Киев просил своих европейских и американских партнеров о разрешении на использование дальнобойного оружия по военным объектам на территории России, в частности по складам боеприпасов.
Однако на Западе последовательно отказывают в таком разрешении, даже несмотря на то, что количество жертв среди гражданского населения в результате российских ударов растет.
Издание предполагает, что разочарованные украинцы удвоили производство собственного оружия, чтобы иметь возможность бить по целям на территории РФ, не спрашивая ни у кого разрешения.
“Взорвав арсенал в Торопце, это самодельное оружие, возможно, нанесло самый большой удар — и потенциально спасло десятки украинских жизней, предотвратив будущие российские атаки”, — отметили журналисты.
Война на истощение.
The Wall Street Journal утверждает, что за несколько месяцев до инаугурации Владимир Путин встречался с представителями Министерства обороны, которые настаивали на проведении новой мобилизации, чтобы привлечь дополнительные войска и компенсировать потери РФ на линии фронта в Украине.
Однако давление относительно проведения новой мобилизации возникает, когда потери РФ в войне в Украине достигли примерно одного миллиона.
Автор публикации отмечает, что, прошло больше месяца с момента вторжения ВСУ в Курскую область, “а Москва все еще не организовала крупное контрнаступление, чтобы оттеснить украинские войска’’.
“Слабость российских войск стала болезненно очевидной во время наступления России в начале этого года на Харьков, второй по величине город Украины.
Российские войска продвинулись, но наступление, начатое в мае и продолжавшееся все лето, повлекло за собой большие потери и было остановлено украинцами”, — пишет WSJ.
На встрече с Путиным в начале этого года представители Минобороны заявили, что он должен использовать свою инаугурацию и рост политической поддержки, чтобы обосновать необходимость мобилизации.
Но Путин отказался, поскольку хорошо помнил о беспорядках, последовавших за мобилизацией в 2022 году.
“Привязка большего числа россиян к исходу конфликта в Украине может иметь опасные политические последствия для Путина”, — подчеркивает автор публикации.