Укрзализныця пользуется своим монопольным положением и необоснованно повышает тарифы на грузовые перевозки, создавая риски экономической безопасности Украины.
Правительство должно привлечь международные компании и провести независимый аудит в УЗ, чтобы дать оценку деятельности руководства.
Об этом сообщили представители промышленных отраслей на пресс-конференции в Интерфакс-Украина в четверг, 19 сентября.
Как заявил президент ОП Укрметаллургпром Александр Каленков, Укрзализныця сейчас, прикрываясь военным положением, принимает решение кулуарно, и это еще более неэффективно и непрогнозируемо.
В развитых странах такое повышение происходит в течение 25-30 лет.
У нас это привело к тому, что сейчас тарифы Укрзализныци, даже с учетом курса доллара, выросли на 25-60%", – отметил он.
Каленков отметил, что с лета 2022 года объемы перевозки Укрзализныци существенно выросли, и компания начала получать доходы.
Это предпосылка для снижения грузовых тарифов, минимум, на 15-20%, чтобы стимулировать объемы производства, а соответственно – дать УЗ еще больше грузов и доходов.
Похожее мнение придерживается и исполнительный директор Украинской ассоциации добывающих предприятий Ксения Оринчак.
Она подчеркнула, что непрогнозируемое повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является плохим сигналом для инвесторов, которые могли бы зайти в Украину.
Тем более что объективно причин для повышения тарифов нет – есть лишь примеры раздувания расходов, свидетельствующих о неэффективности руководства компанией.
"Мы понимаем, что Укрзализныця и "коррупция" – это тождественные слова.
Поэтому мы просим от отрасли премьер-министра и президента провести аудит Укрзализныци, с привлечением к этому международных доноров.
Мы не готовы платить большие зарплаты неэффективным менеджерам Укрзализныци", – подчеркнула Оринчак.
В свою очередь, вице-президент Союза химиков Украины Игорь Гольченко напомнил присутствующим о недавнем интервью руководителя УЗ Евгения Лященко, в котором он в частности заявил, что повышение тарифов на грузовые перевозки даст компании закончить год с прибылью.
"То есть он говорит: мы получим деньги, и как менеджер отчитаемся правительству, что мы эффективно работаем.
А заложниками этого всего выступает страна и весь бизнес.
И у меня вопрос: что на это будет делать антимонопольный комитет? Ведь схема ведения бизнеса в Укрзализныце очень простая: когда достигнуто и закончились деньги, они просто идут к потребителю, собирают свой "урожай" и закрывают проблемы, которые у них есть.
Но что же будет, когда УЗ придется конкурировать с перевозчиками из Евросоюза, если оно все объединится?", – говорит Гольченко.
Со своей стороны, президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий отметил, что в случае повышения грузовых тарифов УЗ, украинцам придется платить больше за стройматериалы, и не ожидать никаких скидок.
"Если брать Украину и украинский бизнес как организм, то Укрзализныця – это очень важная аорта, и она все время пережимается, причем специально.
Нельзя просто брать деньги из кармана рядового украинца, который покупает товар по завышенной цене.
Сейчас большинство производителей спасается тем, что пытаются перевезти логистику на другие виды транспорта.
И при этом все время мы слышим призывы о предоставлении волонтерской помощи.
Но у нас уже наверняка завершается возможность в предприятиях оказывать такую помощь – потому что до 30% работников уже на фронте, а себестоимость продукции постоянно растет", – говорит Салий.
Ранее Федерация работодателей транспорта Украины обратилась к премьеру Денису Шмыгалю из-за тарифов Укрзализныци.
Там считают, что за счет оптимизации расходов УЗ можно снизить грузовые тарифы на 20% текущего уровня.
Напомним, в Укрзализныце заявили, что заработали за полгода более 3 млрд гривен, но уже в июле и в августе компания столкнулась с убытком в пределах 600-700 млн гривен в месяц.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.