АО "Антонов" ожидает, что валовой доход компании в 2024 году достигнет уровня 2021 года
АО «Антонов» считает, что валовой доход авиакомпании до конца года достигнет уровня 2021 года, несмотря на потерю трети парка больших грузовых самолетов.
Об этом рассказали источники в АО «Антонов», передает Экономическая правда.
С начала полномасштабного вторжения парк больших грузовых самолетов в компании сократился с восьми до пяти. Сейчас перелеты осуществляют пять Ан-124 «Руслан». До уничтожения россиянами самолетов на аэродроме «Гостомель» в марте 2022 года грузы перевозили семь Ан-124 «Руслан» и один Ан-225 «Мрия».
Около 50% рейсов «Авиалиний Антонова» осуществляется по программе SALIS, то есть перевозки военных грузов для заказчиков из НАТО. Еще 50% - это коммерческие клиенты по всему миру: спутники, тяжелое специализированное оборудование, военные грузы и тому подобное.
На предприятии рассказывают, что ставка на перевозку по программе SALIS ниже рыночной, однако она стабильна. В то же время коммерческие клиенты платят больше, но не так регулярно.
Кроме того, «Антонов» выполнил контракт по глубокой модернизации самолета Ан-32Б до пожарной версии и передал его ГСЧС. Контракт на модернизацию самолета был заключен в декабре 2021 года, но из-за войны работы сначала были свернуты, а затем возобновлены. Летные испытания проводились уже в условиях полномасштабной войны. Самолет был передан ГСЧС в 2023 году. Сумма контракта составила 430 млн. грн.
Как известно, в апреле 2024 года ГП «Антонов» было преобразовано в акционерное общество, которое входит в структуру Акционерное общество «Украинская оборонная промышленность»