В условиях войны Украина сталкивается с уникальными вызовами в сфере телекома.
Министр цифровой трансформации Михаил Федоров встретился с руководителями "Киевстар", "Водафон" и "Лайфселл", чтобы обсудить состояние мобильной связи, подготовку к осенне-зимнему периоду и к возможному длительному отсутствию электроэнергии.
Об этом глава Минцифры сообщил в своем Telegram-канале.
"Даже несмотря на отсутствие света должна быть возможность вызвать скорую, полицию или позвонить родным. Периодические отключения электричества влияют на работу мобильных сетей и качество интернета, поскольку работа базовых станций операторов напрямую зависит от электроснабжения", — отметил министр.
Он добавил, что украинские операторы мобильной связи уже приступили к выполнению новых стандартов от НЦУ. В частности, они активно закупают и устанавливают генераторы и аккумуляторные батареи для обеспечения бесперебойной работы оборудования, а также заменяют составляющие телеком-инфраструктуры.
"Со своей стороны [Минцифры – ред.], убираем бюрократию, чтобы все решения принимались максимально быстро. Также в парламенте уже зарегистрирован законопроект, предусматривающий ответственность за их невыполнение", — рассказал Федоров.
На встрече также обсуждались основные вызовы, с которыми мобильные операторы сталкиваются при выполнении требований НЦУ: регуляторные вопросы, логистика, поставка генераторов и их установка. Федоров отметил, что ведомство вместе с операторами продолжит работать над решением этих проблем, среди которых и обеспечение связью прифронтовых территорий.
"Украина сталкивается с уникальными вызовами в сфере телекома, и каждый шаг операторов — это важный опыт для мира по обеспечению бесперебойной связи в кризисных условиях", — подчеркнул Михаил Федоров.