Компания "Антонов" прекратила работы над новым самолетом "Мрия": в чем причина
Акционерное общество "Антонов" завершило все срочные работы, связанные с восстановлением крупнейшего в мире самолета Ан-225 "Мрия", и планирует продолжить их после завершения боевых действий в Украине.
Об этом сообщили источники "ЭП" в компании.
В настоящее время специалисты "Антонова" завершили дефектацию разрушенного самолета – процедуры, которая предусматривала предварительную разборку оборудования, тщательный осмотр и замеры для сравнения с номинальными параметрами. Она необходима для сохранения уцелевших компонентов. Процесс проходил в срочном порядке, чтобы не потерять потенциальные компоненты для будущей реконструкции. Теперь компания сосредоточила свои ресурсы на более "приоритетных для государства задачах".
Финансирование работ происходило из специального фонда, созданного для восстановления Ан-225. На счету этого фонда собрали около трех миллионов долларов, значительная часть которых поступила в качестве роялти от продажи дополнения к популярной игре Microsoft Flight Simulator, содержащей модель самолета "Мрия".
По соглашению с Microsoft, в течение первого года продаж дополнения компания перечисляла 100% доходов на счета "Антонова" с четким условием, что эти деньги должны использовать исключительно на восстановление самолета.
Окончательную стоимость нового самолета Ан-225 еще не определили, поскольку она будет зависеть от возможности использования комплектующих из российских самолетов "Руслан", которые находятся в Канаде, а также в Германии - их могут конфисковать в пользу Украины.
Напомним, 24 февраля 2022 года в результате воздушной атаки войск РФ на аэропорт Гостомель под Киевом был сожжен крупнейший самолет в мире украинского производства – АН-225 "Мрия". Уничтожение самолета назвали вандализмом мирового масштаба.
В 2019 году строительство второй "Мрия" оценивалось Украиной в 300-400 миллионов долларов.
По информации издания Bild, "Мрия" накануне вторжения России должна была улететь в Германию, где для этого уже подготовили место в аэропорту Лейпцига. Вечером накануне полномасштабной войны самолет был заправлен, загружен и полностью готов для полета. Даже экипаж и пилоты сели на борт, но, по словам капитана Дмитрия Антонова, им не позволили взлететь – таково было указание высшего руководства.