19 сентября в кинотеатрах стартовал показ супергеройского ужастика «Хеллбой: Горбун», сюжет которого основан на одноименном комиксе Майка Миньолы, вышедшем из-под крыла издательства Dark Horse в 2008 году. После симпатичной, но недостаточно прибыльной дилогии Гильермо дель Торо и отборного трэша от Нила Маршалла это уже третья попытка новой команды кинематографистов перенести приключения красного демона из ада в плоскость киноэкрана. Насколько это получилось у местных киноделов — разбираемся в рецензии ниже.
Плюсы:
довольно бодрое начало; попытка создателей максимально точно следовать букве первоисточника; попытка реализовать сюжет в жанре хоррора и сделать соответствующую атмосферу, что порой даже удается; образ злодея Горбуна довольно зловещий; единичные иронические вбросы Геллбоя идут на пользу;
Минусы:
лента плохо работает как ужастик; слишком много малосодержательных метаний и разговоров персонажей, которые, в свою очередь, не способны запомниться; ограниченность бюджета бросается в глаза; в целом совершенно ненужная перезагрузка, пытающаяся взять зрителя малой кровью;
«Хеллбой: Горбун» / Hellboy: The Crooked Man
Жанр супергеройский фильм ужасов
Режиссёр Брайан Тейлор
В ролях Джек Кэси, Мартин Бассиндейл, Джефферсон Уайт, Аделин Рудольф, Джозеф Марцелл, Лия Макнамара, Ханна Маргетсон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В конце 1950-х агенты Бюро паранормальных исследований и обороны Хеллбой и девушка Бобби Джо Сонг занимаются перевозкой одного ценного груза. Но форс-мажорная ситуация приводит к аварии, в результате которой герои оказываются в странном лесу, расположенном где-то в Аппалачах.
Наткнувшись на небольшую деревню, новоиспеченные путешественники знакомятся с молодым человеком по имени Том Феррелл, который в годы бурной юности связался с обольстительной ведьмой и едва сам не стал адептом темной силы, но вовремя остановился и теперь старательно пытается отгородиться от этих связей.
Тем временем выясняется, что в этой Богом забытой глуши куда ни плюнь, наткнешься на ведьму, а заправляет балом зловещая и немного перекошенная фигура таинственного Горбуна — местного собирателя грешных душ, который несколько веков не посещал стоматолога. Что ж, становится очевидно, что для Хеллбоя найдется работка и в этом неуютном местечке.
Примерно та же участь ждала и сиквел с подзаголовком «Золотая армия», и хотя сборы были заметно выше, их было все еще мало, чтобы говорить о каком-то заработке. Несмотря на большое желание и планы дель Торо и Рона Перлмана завершить свою историю трилогией, этому проекту не суждено было осуществиться.
Зато в 2019-м мы получили перезагрузку от Нила Маршалла, уже с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович в центре конфликта. Несмотря на брутальный стиль, разительно отличавшийся от деликатного подхода дель Торо, в итоге получился позорный провал, у которого не было никаких шансов на продолжение.
В значительной степени уклон в ужасы обусловлен крайне ограниченным бюджетом, собственно, самым низким среди всех экранизаций о красном черте.
Но лента Тейлора не работает как следует в заданном жанре или поджанрах — она вроде бы и оммажирует классике, пытаясь воссоздать темную атмосферу, но ей банально не хватает действительно пугающих ужасов. Ну не считать же такими местечковое восстание из могил зловещих мертвецов, заимствование музыкальной темы из «Нечто» Карпентера или враждебно настроенных птичек, мигрировавших сюда то ли из «Ворона», то ли из «Птиц» самого маэстро Хичкока.
Немного интереснее становится, когда в кадре появляется титульный Горбун, но его появления преступно минимизированы, из-за чего развлечься яростным антагонизмом не получится. В остальном хронометраж отдан на откуп бесполезным и неинтересным метаниям персонажей, малосодержательным диалогам и непрерывному курению главного героя, который за полтора часа почти не выпускает сигарету изо рта.
Нет здесь и вменяемого экшена; в этом контексте даже трэшевая версия Маршалла выглядела куда более выигрышно. Из вооружения персонажи могут рассчитывать разве что на магическую кость мертвого кота, освященную лопату (справедливости ради, оба артефакта фигурировали и в комиксе) и привычную для главного героя здоровенную пушку, но и для ее использования находится не так уж много поводов.
Джек Кеси при исполнении главной роли старается сдержанно находиться где-то посередине между харизматичным Перлманом и брутальным Харбором, и нареканий по отношению к нему быть не может. Другое дело, что этот Хеллбой не способен хоть чем-то запомниться.
То же касается и всех остальных исполнителей — например, единственное, что можно сказать об Аделин Рудольф, сыгравшей напарницу Хеллбоя, это то, что персонажа не было в комиксе, а сама актриса должна воплотить Китану в будущем сиквеле киноадаптации Mortal Kombat. Немного оживляет эту мертворожденную историю несколько «лепреконский» образ Мартина Бессиндейла, который здесь носится с собственным «горшочком с золотом», но этого мало, чтобы навести мощного страху.
После премьеры «Горбуна» можно констатировать два факта. Первый — за эти 20 лет в Украине титульный персонаж успел превратиться из Хеллбоя в Геллбоя, а вместе с тем, в отличие от дельторовской дилогии тогда, сегодня мы имеем качественный украинский дубляж в наших кинотеатрах. И второй, не менее важный, — на каждое последующее появление хвостатого великана с заботливо спиленными рогами продюсеры готовы выделять все меньше денег, а создатели — снижать планку качества. С такими темпами скоро на комиксы Миньойлы обязательно обратят внимание неутомимые умельцы из студии The Asylum.
Вывод:
«Хеллбой: Горбун» предлагает слишком мало зрителю (особенно не знакомому с первоисточником), чтобы хотелось оставаться в его компании как можно дольше. По крайней мере, на бумаге это выглядит заметно лучше, чем на экране.