19 сентября в кинотеатрах стартовал показ научно-фантастического анимационного экшена «Трансформеры: Начало». Это очередной представитель медиафраншизы «Трансформеры», который имеет целью рассказать историю происхождения ожесточенной вражды между Оптимусом Праймом и Мегатроном — будущими лидерами автоботов и десептиконов соответственно. В рецензии ниже рассказываем, насколько комфортно чувствуют себя высокотехнологичные железяки с планеты Кибертрон в формате компьютерной анимации на больших экранах.
Плюсы:
яркий, динамичный, веселый и в меру увлекательный мультфильм;
Минусы:
сюжет здесь по-прежнему простой и непритязательный, что в принципе простительно;
«Трансформеры: Начало» / Transformers One
Жанр анимационный научно-фантастический экшен
Режиссёр Джош Кули
Роли озвучивали Крис Хемсворт, Брайан Тайри Гэри, Киген-Майкл Ки, Скарлетт Йоханссон, Джон Хэмм, Лоренс Фишберн, Стив Бушеми, Джеймс Ремар
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт
Из-за потери Матрицы Лидерства планета Кибертрон страдает от недостатка живительного Энергона. Поэтому обычные боты, которые даже не имеют возможности трансформироваться, трудятся как проклятые в шахтах, чтобы добыть ценный ресурс. Среди этих работяг находятся и лучшие друзья Орион Пакс и D-16. Первый — несколько авантюрный сорвиголова, который имеет явно более крупные амбиции, чем добыча полезных ископаемых. Второй производит впечатление более взвешенного и менее эмоционального парня, но такое мнение рискует быть ошибочным.
Пока друзья попадают в различные неприятные ситуации из-за своей жажды приключений, в результате чего они знакомятся с еще одним неудачником — на редкость болтливым роботом B-127, местный лидер Сентинел Прайм занимается поисками Матрицы, чтобы возродить благодатные реки Кибертрона. Однажды юные герои случайно узнают о страшной правде, однако когда наконец наступает время проявить свои лидерские качества, взгляды Ориона и D-16 относительно борьбы за будущее родной планеты начинают существенно отличаться.
Когда же серия высосала из Майкла Бэя остатки здравого смысла и воодушевление касательно адекватного переноса игрушечной вселенной в плоскость киноэкрана, было логичным шагом доверить следующие фильмы уже другим киноделам. Хотя и этот ход сработал худо-бедно: если сольник о Бамблби еще оказался достаточно успешным, то о прошлогоднем «Времени Звероботов» такого точно не скажешь.
По сути, хорошо знакомые зрителю персонажи, в оригинале с голосами звезд Marvel Крисом Хемсвортом и Скарлетт Йоханссон и других известных актеров, здесь как чистые листы. А это значит, что у авторов было достаточно пространства для развития их характеров, ну и для апгрейда тоже, куда ж без него.
Например, в здешнем бунтовщике Орионе трудно узнать того величественного и немного пафосного Оптимуса Прайма, которого все мы привыкли видеть. А у Бамблби, по большей части отвечающего за юмор, буквально не закрывается рот — в этом плане он как Дэдпул, только детский. Важную роль в сюжете играет и Сентинел Прайм, который в «Темной стороне Луны» Бэя предстал уже опытным бородатым дядькой. Также интересным представляется развитие конфликта между двумя главными героями, которые совершенно по-разному реагируют на сложившиеся обстоятельства.
Это тот редкий случай, когда трансформеры действительно выглядят, по-другому и не скажешь, как живые персонажи, а не бесполезная куча железяк с большими пушками наперевес, сливающаяся в единую массу.
Да и с динамикой и боевыми моментами у ленты все в порядке. Особенно здорово развлечь зрителей должна экшен-сцена, в которой отряд новоиспеченных борцов со злом пытается применить свои новые возможности. Как оказывается, первая трансформация — она как первый секс — несколько неуклюжая, зато в итоге счастью нет предела.
В целом это яркий, динамичный и достаточно увлекательный мультфильм, отсылающий к истокам непримиримой вражды между автоботами и десептиконами и оказывающийся прекрасной возможностью выбраться в кино всей семьей. Смело можно брать с собой детишек, которым точно должно понравиться. Да и старшему поколению по идее скучать не придется, несмотря на перипетии, в первую очередь нацеленные на аудиторию young adult.
Вывод:
Пока рано говорить, что в противовес по большей части механистических фильмов эта история действительно с душой. Но это в прямом смісле новое начало, которое кажется перспективным направлением для дальнейшего развития франшизы.