Среди интересных трендов ИИ, которые будут актуальны в 2025 году, — голосовые помощники и "ответственные" алгоритмы.
Искусственный интеллект по-прежнему останется самой обсуждаемой технологией 2025 года и будет все глубже проникать в жизнь людей. 2025 год, вероятно, принесет новые открытия, которые казались невозможными всего несколько лет назад. В 2024 году почти все основные программные инструменты интегрировали функциональность генеративного ИИ. О будущих трендах рассказало издание Forbes.
Ответственный ИИ
2025 году будет расти понимание важности разработки и внедрения ИИ таким образом, чтобы это было этичным, безопасным, надежным. Ответственный ИИ – это также про уважение к правам интеллектуальной собственности. Хотя отчасти это будет обусловлено законодательством, также растет понимание вреда, который может быть нанесен безответственным использованием ИИ.
Многие из нас теперь знают об опасностях предвзятости и галлюцинаций ИИ, поэтому ожидается, что в 2025 году компании сделают акцент на этой проблеме.
Генеративное видео
Возможно, в будущем вы сможете написать план фильма — или короткого фрагмента видео, — и увидеть, как он оживает у вас на глазах. Представьте себе ChatGPT, но для видео.
Голосовые ИИ-помощники нового поколения
Голосовые помощники на основе искусственного интеллекта, такие как Siri или Alexa, уже много лет являются частью нашей жизни, но их разговорные возможности традиционно были весьма ограничены.
В этом году OpenAI продемонстрировала новый "прерываемый" расширенный голосовой режим для ChatGPT, способный поддерживать похожий на человеческий разговор. Google уже начала интегрировать своего чат-бота Gemini в мобильные устройства. Возможно, в 2025 году мы увидим, как эти возможности появятся на все большем количестве устройств, что позволит более естественно и полезно общаться голосом.
Законодательство и регулирование в области ИИ
Справедливо будет сказать, что правительства и законодатели до сих пор с трудом справлялись с проблемами регулирования ИИ. В этом году в ЕС и Китае были приняты законы, которые пытаются ограничить его потенциал причинения вреда.
Автономные агенты ИИ
Большинство инструментов ИИ, которые мы видим в использовании сегодня, работают на основе того, что они выполняют простые задачи, такие как генерация текста или интерпретация данных для составления прогнозов. Агенты ИИ — это инструменты, которые могут работать без точных инструкций, связывая воедино многочисленные задачи и корректируя свое поведение на основе достигнутых ими результатов.
Навигация в мире с фейковым контентом
Борьба со взрывом фейкового контента и ложных новостей, которые теперь могут быть созданы благодаря ИИ, станет серьезной проблемой для общества в целом в 2025 году. В этом году попытки вмешательства в выборы уже были предприняты в глобальном масштабе.
Квантовый ИИ
Пока еще в зачаточном состоянии квантовые вычисления, которые используют странные свойства, проявляемые материалами на субатомном уровне, для выполнения определенных вычислительных задач с беспрецедентной скоростью, могут произвести революцию в области ИИ.
ИИ в кибербезопасности и обороне
Кибератаки продолжат становиться все более частыми и изощренными в 2025 году. Это означает, что системы ИИ станут еще более важными, когда дело дойдет до обнаружения потенциальных нарушений, выявления аномалий и автоматизации систем кибербезопасности для борьбы с угрозами до того, как они нанесут критический ущерб.
Экологичный ИИ
Растет понимание огромного энергопотребления облачных систем ИИ, и возможно, что мы увидим согласованные усилия по переходу на устойчивые и возобновляемые источники энергии в центрах обработки данных.
Вместо того чтобы просто добавлять чат-ботов ко всему, компании начнут получать реальную ценность от ИИ в следующем году. Поскольку компании начинают справляться с проблемами стратегического использования ИИ, те, у кого более зрелые стратегии ИИ, будут двигаться к сквозной автоматизации всех бизнес-процессов.
Это, скорее всего, будет происходить в логистике, поддержке клиентов и маркетинге, где алгоритмы будут принимать решения, например, как управлять запасами или как отвечать на запросы клиентов с минимальным вмешательством человека. Это приведет к большей эффективности и способности быстрее реагировать на изменение привычек клиентов или рыночных условий.