С 26 сентября в кинотеатрах начался показ мелодраматического вестерна «До конца света» — второй полнометражной работы в качестве режиссера популярного актера Вигго Мортенсена. Украинская премьера ленты состоялась летом на фестивале Миколайчук OPEN, который проходил в Черновцах. На ней присутствовал и сам постановщик, сценарист и исполнитель главной роли. В своем интервью изданию The Hollywood Reporter он отметил как, по мнению украинских зрителей, местные события перекликаются с неутешительным настоящим. Каким же в итоге получилось кино у Арагорна — читайте в нашем обзоре.
Плюсы:
хоть простая и приземленная, но в целом неплохая драматическая история: уверенные актерские выступления; красивые натурные съемки;
Минусы:
медленный темп повествования не всегда идет на пользу; нелинейная структура выглядит неуместно, ведь только усложняет восприятие; несколько примитивный злодей;
«До конца света» / The Dead Don’t Hurt
Жанр мелодраматический вестерн
режиссёр Вигго Мортенсен
В ролях Вигго Мортенсен, Вики Крипс, Солли Маклеод, Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллагант, Колин Морган, Рэй МакКиннон, В. Эрл Браун, Атлас Грин, Люк Рейли, Джон Гетц, Надя Литц
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
1860-е, США. Франко-канадка Вивьен Ле Куди отклоняет ухаживания чопорного богача и обладателя внушительной коллекции картин Льюиса Картрайта и знакомится с простоватым и неразговорчивым плотником Хольгером Ольсеном. Вместе они перебираются в отдаленную хижину датского иммигранта, расположенную неподалеку от небольшого городка Элк-Флетс на севере Невады.
Не желая сидеть дома без дела, Вивьен устраивается на работу в местный салун, где любит зависать жестокий сын влиятельного землевладельца Альфреда Джеффриса — Уэстон. Впоследствии Ольсен решает присоединиться к Армии Союза во время Гражданской войны, поэтому его возлюбленная вынуждена остаться в одиночестве. Когда в один из таких одиноких вечеров к ней наведывается Уэстон, ничем хорошим это не заканчивается.
В этом плане Вивьен несколько похожа на персонажа Натали Портман из вестерна «Джейн берет ружье» (2016). Там, если вспомнить, героиня также ждала возвращения своего избранника с Гражданской войны, забеременела и в итоге, как нетрудно догадаться, была вынуждена взяться за оружие, чтобы защититься от банды головорезов во главе с карикатурным Юэном МакГрегором.
Все это подкрепляется уверенной неторопливостью повествования, от которой настроенный на беспощадные мужские разборки зритель рискует банально заскучать. При этом нелинейная структура не сказать что идет на пользу, ведь она неуместно усложняет по своей сути простую историю.
Первая половина ленты посвящена знакомству с персонажами и развитию романтической линии Вивьен и Хольгера. И это далеко не самая увлекательная история любви, которую вы видели в кино. По-настоящему интереснее становится уже во второй половине, когда героиня остается в одиночестве и намечается очевидный конфликт. Несмотря на то, что персонаж Солли Маклеода представляет собой типичного прямолинейного и примитивно одностороннего подонка, наблюдать за ходом событий все равно довольно любопытно.
Что касается персонажа Мортенсена, то в какой-то момент его путешествие с мальчиком навевает воспоминания о постапокалиптической «Дороге», с той разницей, что герой пережил апокалипсис персональный вместо какой-то глобальной катастрофы (на что может намекать и локализованное название фильма).
Лента Мортенсена богата на натурные съемки с роскошными солнечными пейзажами, наблюдать за которыми — сплошное удовольствие. Зрители, болеющие за торжество справедливости, также не должны быть разочарованы. В целом же «До конца света» скорее рассчитан на тех, кому ближе приземленные истории об обычных людях, чем тех, кто восхищается сверхкрупными планами взгляда угрюмых ковбоев перед тем, как те готовы жать на курок своего револьвера.
Вывод:
«До конца света» не назовешь плохим фильмом, но и таким, который захочется пересматривать в будущем он вряд ли станет. Однако на один просмотр все же заслуживает.