В течение августа 2024 года китайские автопроизводители продали наименьшее количество электромобилей в Европе за последние 18 месяцев. Количество регистраций в прошлом месяце уменьшилось на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это падение привело к снижению доли китайских брендов второй месяц подряд.
Такая ситуация объясняется возросшими пошлинами, которые ЕС ввел в начале лета на китайские электромобили — до 38%. Британская марка MG, которая принадлежит китайской SAIC Motor, потеряла первое место в Европе из-за значительного падения продаж — на 65%. В то же время китайский конкурент BYD — новичок на европейском рынке — смог нарастить продажи на 19%, что позволило ему выйти на первое место.
Бренд | Количество регистраций в августе 2024 г. | Изменение за год |
---|---|---|
BYD | 3329 | +19% |
MG | 3037 | -65% |
Xpeng | 675 | +519% |
Great Wall | 205 | Н/Д |
Zeekr | 161 | Н/Д |
NIO | 153 | -71% |
Все китайские бренды | 14843 | -48% |
Европейский рынок электромобилей испытывает общее падение спроса. Регистрации новых электрических авто за первые восемь месяцев 2024 года снизились на 5,5% после того, как крупные рынки, такие как Германия, отменили стимулы для покупателей.
Тенденции продаж электромобилей, импортируемых из Китая, были неравномерными после введения пошлин. Например, в Великобритании и Норвегии — странах, которые не последовали примеру ЕС — количество регистраций электромобилей выросло в течение августа.
Среди западных брендов, таких как BMW, Mercedes-Benz Group и Renault, регистрации в августе по всему региону упали на 50% или более. Однако популярный Volvo EX30 помог увеличить продажи материнской компании Geely Holding Group более чем вдвое. Tesla, которая импортирует некоторые автомобили в Европу из Китая, показала прирост регистраций на 7%.
Что интересно, аналитики Dataforce и Jato не причисляют Volvo к китайским брендам. Шведский производитель электромобилей Polestar, который частично принадлежит основателю Geely Ли Шуфу, не учитывается Jato среди китайских брендов, хотя он включен в китайские бренды в рыночных расчетах Dataforce.
Источник: bloomberg