В Украине существенно повысят налоги.
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики поддержал ко второму чтении у парламенте законопроект об историческом увеличении налогов №11416-д.
Рассмотрение в парламентов будет на следующей неделе, подпишут его уже во второй половине октября, но часть норм вступит задним числом, с 1 октября.
Основные пункты.
В налоговом законопроекте предусмотрели:.
- увеличение военного сбора (ВС) с 1,5% до 5%;.
- установление ВС в размере 1% от дохода плательщиков единого налога III группы ФЛП;.
- повышение налогов для 1 и 2 группы ФЛП;.
- 50% налог на банки;.
- увеличение МПЗ для земель;.
- 25% налога на прибыль для финкомпаний;.
- переход на помесячную отчетность по НДФЛ;.
- увеличение ренты на добычу щебня.
При этом повысить НДС правительство отказалось.
По данным нардепа от фракции Голос и первого заместителя председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослава Железняка, это «исторически большое увеличение налогов на 58 млрд грн в этом году и 137 млрд в следующем».
ITшники против.
Планы правительства повысить налоги вызвали протест на IT-рынке.
Крупнейшие профильные союзы — Diia City Union, Diia City United, Ассоциации IT Ukraine, Kharkiv IT Cluster, Lviv IT Cluster выступили с совместным заявлением и отметили, что эта инициатива нарушает гарантированные государством стабильные условия налогообложения и угрожает потере доверия к Украине со стороны иностранных партнеров.
Айтишники отмечают, что согласно закону «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине», государство гарантировало неизменные условия для режима Дія City в течение 25 лет.
Этот тезис неоднократно озвучивали инвесторам, а нормы законопроекта фактически меняют условия режима Дія Сіту.
Это значительно ухудшит инвестиционный климат для ІТ-отрасли в Украине, считают в IT-ассоциациях.
А на роскошь налогов не будет.
При этом в Украине не будут вводить налоги на роскошь.
“Почему отказались от так называемых налогов на роскошь? Первый аргумент — потому что перечень этих операций, которые являются операциями с роскошью, он всегда..
Эта дискуссия является неисчерпаемой.
Скажем, автомобиль является роскошью? А что не является роскошью? Или почему, скажем, роскошью является мобильная связь, которая уже давно не роскошь? Когда мы начинаем определять исчерпывающий перечень предметов роскоши, мы никогда не можем ни с кем договориться и всегда кто-то считает себя обиженным — тот, кто попал под этот перечень, а кто-то, наоборот, в выигрыше”, — объяснил глава комитета Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.
Вторым аргументом в пользу отказа от налогов на предметы роскоши он назвал то, что сложно аргументировать ставки таких налогов.
«Я до сих пор не могу понять, почему ювелирка должна была платить, по версии Минфина, 30%, автомобили — 15%, квартиры — 5%, банковское золото — 5%.
Почему 5%, почему не 25%? Аргументации никакой нет, и ее, на самом деле, наверное, не может быть», — отметил глава комитета.
Третьим аргументом, по словам Гетманцева, является небольшой фискальный эффект от таких налогов.
«Мы получаем достаточно большую группу недовольных и фискальный эффект в размере трех-четырех миллиардов от введения какого-то из этих видов налогов.
Это неправильно», — заявил он.
Зато будет бронирование?.
Вместе с тем, заместитель министра экономики Виталий Киндратив на заседании финансового комитета в пятницу, 4 октября, заявил, что принято решение о введении в Украине экономического бронирования.
“Точно будут внедрять модель экономического бронирования.
Решение принято.
Сейчас рассматривают несколько моделей (три).
Ждут “решения политического руководства””, — заявил все тот же Железняк.