В пятницу, 4 октября, на сервисе Netflix вышел фантастический триллер «Платформа 2». Это сиквел испанского хита об адском шведском столе «Платформа», который был выпущен тем же Netflix в марте 2020 года и наделал немало шума. В этом обзоре рассказываем, добавляет ли что-то интересное сиквел в сеттинг первого фильма и насколько обоснованно выглядит появление продолжения в целом.
Плюсы:
этот фактор здесь очень условный, ведь запутанность истории, сквозь которую трудно продираться — что это — плюс или минус; ужасные кровавые сцены для такого кино — это плюс или минус? Поэтому каждый должен решить для себя сам, что для него плюс, а что минус;
Минусы:
отсутствие хотя бы намека на какую-то информацию о Яме; исчез эффект новизны предшественника; неинтересные персонажи;
«Платформа 2» / El hoyo 2
Жанр фантастический триллер, ужасы
режиссёр Гальдер Газтелу-Уррутия
В ролях Милена Смит, Овик Кеучкерян, Наталья Тена, Оскар Хаэнада, Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Бастьен Угетто, Армандо Буйка, Педро Бачура, Антония Сан Хуан
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В многоэтажной тюрьме с мрачными бетонными стенами и передвижной платформой с аппетитными угощениями пополнение: на одном из пока что комфортных 24-х этажей разместилась молодая женщина Перемпуана и тучный мужчина Замятин — любитель пиццы похлеще Черепашек-ниндзя. Более странными, чем имена героев выглядит сама обстановка — верхние этажи обеспечены разнообразной едой, в то время как нижние пухнут с голоду. Раз в месяц происходит рандомная ротация, но если ты на самом дне, то этот месяц еще надо как-то продержаться.
На одном этаже живут по двое, каждый имеет право перед своим заключением, добровольным или нет, заказать любое блюдо, которое будет фигурировать на платформе, и взять с собой одну вещь — хоть книжку, хоть нож, тут уж кому что по душе. На начальных этапах невольники еще как-то пытаются придерживаться негласного правила: ешь только свое и не трогай чужое. То есть, теоретически должны быть довольны все. Но вредная человеческая натура предполагает, что кто-то обязательно соблазнится на соседскую курятину, что приведет к катастрофическим последствиям.
Авторы продолжения собрались во второй раз явно не для того, чтобы приумножить достижения предшественника и приоткрыть завесу тайны странного места заключения. Откровенно говоря, они вообще не добавляют ничего стоящего к этому таинственному сеттингу.
Сложилось впечатление, что после своего неожиданного триумфа испанский постановщик Гальдер Газтелу-Уррутия сам не знал, как лучше им распорядиться и что именно он хочет донести до зрителя в сиквеле. А происходит это потому, что доносить уже нечего, потому что все важное было сказано в первом фильме.
История снова предлагает очередного то ли «избранного» (а точнее «избранную»), то ли самого мессию; недаром в сюжете фигурирует слепец (и тут сразу вспоминается Нео с перевязанными глазами), претендующий на эту роль, а финальный акт выполнен в зеленой цветовой гамме.
Будет здесь и метафорически подвешенное состояние главной героини, которая будто находится между жизнью и смертью, и символическое искупление за дерзкий поступок, из-за которого она оказалась в этой тюрьме, и встреча с важным человеком из ее прошлого, которая откроет глаза на то, почему обоим было так важно осуществить спасение, но не себя самих. Таким образом сюжет больше сосредотачивается на Перемпуане и ее личной истории, чем на тюрьме и связанных с ней тайнах.
Собственно, вторая часть не то что не дает желаемых ответов на вопросы, которые могли возникнуть еще после просмотра первой части, а задает еще больше вопросов, на которые едва ли найдутся ответы. Это рискует стать основным фактором неприятия со стороны зрителей, заслуживших хоть какой-то намек на то, что это за социальный эксперимент и кто за ним стоит.
Периодически в дыре, простирающейся сквозь все этажи, появляются человеческие головы и другие части тела. Никуда не делись и сцены жестоких расправ, когда люди демонстрируют худшие проявления своей сущности. Опять же, все это мы видели раньше, поэтому никакого эффекта подобные сцены уже не производят. Интереснее было бы посмотреть на то, если бы кто-то остроумный заказал рыбу фугу — до какого бы уровня это блюдо продержалось.
В итоге авторы «Платформы 2» банально эксплуатируют интересный концепт, но не привносят в него что-то новое, что выглядело бы увлекательным и достойным внимания. Просто очередные болванчики мучаются и страдают — с таким материалом второй раз сенсацией не станешь.
Вывод:
«Платформа 2» все еще обладает интересными мыслями, но транслируются они с помощью сложного для восприятия повествования и рядом с первым фильмом выглядят вторично.