Согласно опросу школьников, около 90% учеников и шестого, и восьмого классов сказали, что учителя делают все, чтобы они смогли овладеть предметом
Редактор отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко в статье "Под микроскопом. Что показал мониторинг качества школьного образования?" рассказала, что в рамках реформы НУШ нет принципиального различия между успехами "реформированных" шестиклассников и "нереформированных" восьмиклассников и это можно проследить по общегосударственному анкетированию.
"Как известно, реформа НУШ базируется на двух китах: это компетентностное обучение (применение знаний, а не зубрежка) и ориентация на личность ребенка. Попутно напомню, что эти идеи совсем не новые, мы внедряем их уже не менее десятка лет, но все никак не внедрим", - говорится в материале.
По ее словам, проблемы с компетентностным обучением видны не только в тестах, но и в анкетах школьников.
"Так, примерно 34% шестиклассников сказали, что на уроках математики их никогда или почти никогда не поощряют к поиску других способов решения задач, то есть способов, которые отличаются от тех, что изучались в классе. В восьмом классе такой ответ дали 38% респондентов. На уроках математики никогда или почти никогда не приводят примеры того, как математика может пригодиться в жизни, - об этом сказали 35% шестиклассников и 43% восьмиклассников. По украинскому языку очень похожая картина", - отметила Онищенко.
Однако, ради справедливости, говорит автор, стоит подчеркнуть, что около 90% учеников и шестого, и восьмого классов сказали, что учителя делают все, чтобы помочь им овладеть учебным предметом, что они объясняют ту или иную тему до тех пор, пока ученики ее не поймут.
Напомним, Государственная служба качества образования уже второй год подряд проводит "Общегосударственное мониторинговое исследование качества образования в заведениях общего среднего образования в условиях военного положения" и согласно результатам тестирования большинство школьников не дотянули до достаточного уровня.