Канадский режиссер Дени Вильнёв рассказал о своих творческих планах и поделился мыслями о кинопроизводстве во время разговора на Лондонском кинофестивале BFI
Вильнев стремится снять полнометражный фильм без диалогов, который бы полностью полагался на силу визуальных образов.
«Я люблю диалоги, но не всегда в кино», — отметил режиссер во время беседы с ведущим Бреттом Голдштейном. Он добавил, что диалоги часто лучше подходят театру или телевидению.
Обсуждая свой последний фильм «Дюна: Часть вторая», Вильнёв отметил игру Зендеи. Режиссер рассказал о ее способности передавать эмоции без слов:
«Зендея демонстрирует невероятную игру, почти без диалогов, только через реакции — и мы понимаем трагедию».
Также Вильнев рассказал о вызовах во время съемок масштабных сцен с большим количеством актеров.
«У меня было 12–15 выдающихся актеров в одной комнате, каждый из которых мог бы быть главным в собственном фильме, плюс все статисты. Поддерживать атмосферу и особую энергию, к которой я стремился, — вот что было настоящим вызовом», — поделился режиссер.
Говоря об адаптации «Дюны», Вильнев раскрыл, что сосредоточился на женских персонажах, в частности на Бене Гессерит (кстати, об этом женском ордене будет отдельный сериал). Это позволило ему приблизиться к оригинальному замыслу Фрэнка Герберта.
«Персонаж Чани стал более заметным. Это позволило нам отойти от Пола Атрейдеса и приблизиться к идее Герберта о предостерегающей истории», — объяснил режиссер.
Вильнев также упомянул о работе над фильмом «Бегущий по лезвию 2049». Он взялся за этот проект, поскольку оригинальный фильм Ридли Скотта 1982 года — один из его любимых.
Сравнивая работу над малобюджетными и блокбастерными фильмами, Вильнев отметил, что главным вызовом в создании масштабных проектов является выносливость.
«Создание мира требует много усилий — вы должны создать все. В таких фильмах самое сложное — это выдержка. «Сикарио» снимали 35–40 дней, «Дюну» — 120», — рассказал режиссер.
Также Дени Вильнев добавил:
«Самое сложное во всех фильмах, которые я снял, — это то, что всегда есть утро, когда я не в форме. Это как пытаться играть на инструменте, когда он расстроен. Кино — это акт присутствия, я должен быть там на все сто процентов. Такой день— худший в моей жизни».
Напомним, Дени Вильнев приступил к работе над третьей частью «Дюны». Режиссер подтвердил,что уже работает над сценарием нового фильма.
Источник: Screendaily, World of Reel