MY.UAНовости
Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2
Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2

Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2

В Silent Hill 2 есть продолжительный эпизод, где дальнейшая прогрессия требует открытия небольшой коробки. Весь ящик увешан кучей замков – какие-то требуют специальных ключей, какие-то просят от игрока ввода конкретных цифр. Процесс решения этого пазла занимает относительно много времени, требует частого посещения целой массы разных локаций и просит внимательнее относится к окружению, где, помимо страшных стен, также скрываются важные подсказки.

Потом ящик, наконец, отказывается открыт. И все, что вы в нем находите – это одинокий и тонкий волос. Импровизированная нить объединяется с ещё одним предметом и по странной "обратной" логике используется в душевой для того, чтобы вытянуть из сливного отверстия маленький ключ со слепком человеческого уха.

Это очень запоминающийся, абсурдный и абстрактный эпизод. Совершенно не заботящийся о какой-либо достоверности или убедительности, и контекст наличия которого можно вообще не заметить – разработчики не делают никаких прямых попыток объяснить вам, кто такая Луиза и как она связана с проклятой коробкой.

Но сколько бы обсуждений Silent Hill 2 сегодня не попадалось вам на глаза, наиболее вероятно, что коробку Луизы обсуждать никто не станет. Вместо нее будет затронута мириада других важных тем – глубина декольте страшных медсестер, символизм красных квадратов, методики работы города-психолога, дешифровка радиопомех неработающего приемника и сложные отношения японских дизайнеров с советскими авангардистами. Словом, все, что косвенно или прямо может касаться не игры как таковой, а коллективного о ней представления – общего мифа о Silent Hill 2.

Интересная особенность мифологии заключается в том, что фактически любая ее интерпретация – одинаково валидна. Тем более, когда задокументированных и общепризнанных постулатов самого мифа в глобальном смысле и не существует. Включая Silent Hill 2 спустя два десятилетия после ее выхода, к ней можно обращаться с двумя задачами: успешно подтвердить свое собственное прочтение ее мифа или же столь же успешно его развенчать – ни с какими препятствиями вы не столкнетесь.

Поэтому первое и, пожалуй, самое главное, что необходимо понимать о вышедшем ремейке – в обязанности Bloober Team не входило бережное сохранение вашего собственного мифа о старой работе Team Silent. В обязанности разработчиков входило производство новой игры – красивой, потенциально привлекательной, доступной и соответствующей интересам максимально широкого числа заинтересованных энтузиастов. Ремейк Silent Hill 2 – это не аморфный взгляд на восточную пугалку давно минувших лет, а коробка с диском, на котором в библиотеке структурированных цифровых архивов записаны блуждания дяди в зеленой куртке, который собирает коробки с патронами, причудливые ключи и бьет доской отталкивающих своей эротичностью уродцев.

Несмотря на все возможности сделать иначе, новая Silent Hill 2 в мельчайших деталях старается маниакально следовать оригинальному материалу, сохраняя если не все, то подавляющее число внешних деталей. Игра начинается в помещении заброшенного общественного туалета. В одной из кабинок небрежно нарисован смешной инопланетянин (а на самом деле – изображение демона Лилит). На соседней стене небрежным граффити горит цитата из Ветхого Завета. Перед входом располагается выцветшей плакат клуба Heaven’s Night с изображением Марии – его почти не видно, но он есть. Со смотровой открывается вид на озеро Толука. Рядом припаркован белый фургон, а чуть выше него стоит рекламный щит боулинг-клуба Pete’s Bowl-o-Rama. В нескольких шагах в темноту уходит огороженный тоннель, основание которого украшают несколько дорожных указателей – тот, что указывает на близость города Брамс, умышленно затерт. Если знать, куда смотреть, то в этом крошечном фрагменте можно провести с десяток минут, задаваясь вопросом о направлении, выбранном художниками из Bloober Team. Не станут же они с подобной одержимостью воспроизводить весь визуальный язык Team Silent?

Станут.

Для Team Silent упомянутый выше разрушенный туалет выступает в качестве своеобразной художественной библии. Это была первая локация, принявшая конечную форму в начале производства игры. И именно она определяла общий тон проекта – амбивалентные настроения, где каждый новый интерьер, экстерьер или эстетический акцент должны были одновременно вызывать ощущения притягательности и естественного отвращения. Как странный психологический эффект, проявляющийся, когда вы наблюдаете за чем-то глубоко неприятным, но какая-то часть мозга не позволяет сомкнуть глаз или вовсе начинает неосознанно эстетизировать наблюдаемый объект. Вся Silent Hill 2 была об этом. Вместо шоковой терапии игра предлагала меланхолию – медитацию нескончаемого индустриального и бытового упадка, которая ровными слоями укладывалась на сложную и извращенную историю любви Джеймса и его ушедшей супруги.

Даже в текстовом формате тяжело сделать подобное признание, но попытаться стоит. Арт-отдел Bloober Team в совершенстве понял, как и почему Silent Hill 2 выглядела именно так, как она выглядела. Более того, дизайнеры смогли повторить и даже внести новые штрихи в столь сложное графическое наполнение. В результате ремейк может похвастаться одними из самых детально проработанных локаций в истории всего жанра. Количество неповторяющихся ассетов, специфичных деталей, ручных правок и дополнений столь обширно, что итоговый результат иногда вызывает откровенное неверие. Определенные элементы, кажется, Bloober Team в открытую перенесла напрямую из оригинальных файлов. Разумеется, предварительно отреставрировав их под общий высокий уровень остальных текстур и моделей. Но какие-то вещи, очевидно, были воссозданы с нуля – не переделаны, а именно воссозданы со всем надлежащим вниманием.

Кажется, что такая трата сил и времени даже чуть избыточна: глубокие тени все равно съедают множество деталей, а рассматривать футбольные постеры рядом с рыгающим Эдди будут только самые пытливые умы – остальные пройдут мимо и, в сущности, потеряют не многое. Но такой уровень безумного фанатизма попросту не может быть не отмечен. В новую адаптацию Silent Hill 2 необходимо играть хотя бы из-за работы над окружением – его мало с чем можно сравнить.

По-хорошему, все остальное содержание ремейка можно и не упоминать, вместо этого написав научную работу по художественному и техническому анализу каждой ржавой и заплесневелой стены. Настолько все хорошо. Но ряд сложных оговорок все равно присутствует.

Во-первых, готовность ремейка дословно цитировать художественный стиль оригинальной игры – это маленькая ловушка, призванная усыпить вашу бдительность.

Несколько первых часов иллюзия нерушима. Потом (в соответствии с ожиданиями) вы шагаете в альтернативную версию квартирных апартаментов (формально, шагаете вообще в другое здание, но не суть), и игра срывает маску. Вместо приглушенных оттенков, холодной сырости и смертельного запустения, локации начинают подсовывать своем иные образы – ржавые решетки, острые лопасти невообразимо огромных вентиляторов и немыслимо тяжелые металлические цепи. Во всех смыслах и отношениях – это эстетика, перенятая из Silent Hill и Silent Hill 3. Перенятая прекрасно, реализованная – великолепно, но чуждая и чужая.

Оригинальная Silent Hill 2 – это умышленный шаг в сторону от многих фокусов, определивших первую игру. Вместо прямой итерации и модернизаций старых идей, Team Silent изначально выбрала для второй части другое направление. На смену алым оттенкам пришли темно-голубые и зеленые цвета. Вместо кричащего кровью металла – пыльная ткань. Вместо давящей интенсивности – мертвая тишина. А потом Silent Hill 2 показывает не самые впечатляющие коммерческие результаты, и руководство Konami заказывает у разработчиков то, что всем так понравилось в прошлый раз – пропеллеры, решетки и ржавчину. Выходит Silent Hill 3.

Забавно, что с момента релиза Silent Hill 2 многие идеи этой игры превратились в банальные штампы – после Team Silent почти все разработчики следующих частей франшизы (и сценаристы расширенных медиа-проектов) пытались включать как можно больше особенностей истории Джеймса Сандерленда – вплоть до повторного использования достаточно личного символизма. Теперь история сделала полный оборот, а решения из других частей Silent Hill под влиянием новых разработчиков прорезают себе путь в самое сердце Silent Hill 2.

Мотивация Bloober Team не вызывает вопросов. У бренда как такового есть свое лицо – ему можно следовать, особенно зная, что существенной части игроков подобные вещи искренне нравятся. С другой стороны, остается вопрос о том, стоило ли лишний раз замещать идентичность Silent Hill 2 в пользу привычных вещей. Все это даже без учета обсуждений сюжетно-тематического наполнения, оставив за скобками тот факт, что и решетки, и мокрые стены так или иначе были плотно интегрированы в сценарное ядро каждой из игр.

В конечном счете, реакция на подобного рода изменения – полностью индивидуальная. По части реализации эстетики "альтернативных" локаций – Bloober Team проделала невероятную работу. Мне лично могло понравиться далеко не все, но отрицать качество исполнения уровней можно либо из откровенной вредности, либо полного и неприкрытого невежества – других вариантов быть не может.

Второй момент – это вопрос реализации игровой камеры. Опустим все споры о принципах работы статичных ракурсов, их ограничениях и конфликтах с динамическими конфигурациями перспективы. Конкретно в Silent Hill 2 камера нередко использовалась как дополнительный инструмент для трансляции выбранного разработчиками визуального языка. Возможность взять в кадр нужные детали – это также возможность для дизайнеров определять строгие акценты там, где это необходимо сделать. В результате игра генерировала иной раз дикие и бесконечно изобретательные кадры. Например, в одной из локаций можно было найти сюрреалистичную картину закрытой камеры с черной бездной вместо пола. Совсем скоро Джеймс попадает в комнату, которая выглядит идентично той самой картине. И виртуальный оператор берет аналогичный план. Простой, но эффективный прием, и очередной эпизод, который навсегда врезается в память. Современная трехмерная камера на подобные трюки не способна – это данность.

Это, однако, не означает, что у нее нет своих уникальных методов приложения и сильных сторон. Свободная камера позволяет в деталях рассматривать даже самые мелкие элементы декораций – все трещины и пыль на брошенной фурнитуре, каждый кусок отслаивающейся подобно коже штукатурки. Еще разработчики часто прибегают к помощи источников света, создавая через контрастные оттенки очень драматичные и выразительные сцены. Некоторые из них призваны помочь играющему – направить его в нужном направлении. Иные работают только на атмосферу – передают ощущения, а не информацию. Остается лишь свыкнуться, что большую часть кадра всегда занимает широкая зеленая спина.

В-третьих, будучи игрой текущего десятилетия, новой Silent Hill 2 не всегда удается спрятаться от конвенциональных подходов к современному игровому дизайну. В попытке усложнить процесс взаимодействия с уровнями, периодически она показывает вам тележки (урны, столики), доступные для интеракции, которые необходимо куда-нибудь подтолкнуть для достижения дальнейшего прогресса. Каждая из них "украшена" блестящей желтой лентой. Это условность, которую легко простить, как и в десятке других игр. Но здесь она особенно сильно бьет по глазам, особенно учитывая, сколь безупречно труды Bloober Team выглядят все остальное время. В одной из закрывающих сцен проклятая тележка смотрится совсем нелепо – когда весь фокус играющего переключен на водоворот мыслей Джеймса, дизайнеры уровней пальцем показывают на желтые ручки столика и зачем-то просят подвинуть его в соседний коридор.

Зато в других вещах попытка "осовременить" классику неожиданно удалась. Причем почти во всех сразу и в целом без каких-то заметных "но". Начиная от взаимодействия с уровнями, общего темпа и ритма игрового процесса, интеракций с монстрами и пазлами, и до геймплейной прогрессии, уровней сложности и навигации – все сделано хорошо. Даже отлично.

Так, например, первые несколько часов Silent Hill 2 частично мимикрирует под первую игру, ставя перед вами основную цель (которую еще нужно найти), но также предлагает несколько альтернативных локаций. Их можно полностью проигнорировать и не потерять ничего важного, зато живое любопытство вознаградят дополнительными ресурсами и очередной возможностью тихо восхититься трудами художников. Игра также не перегибает палку – подобный "открытый" сегмент в ремейке всего один, после чего формат становится куда более камерным и не позволяющим себе сильных отступлений. Кроме того, ремейк Silent Hill 2 остается одной из немногих современных игр, которую можно комфортно пройти с полностью выключенными элементами интерфейса. Эффективное построение локаций, понятные визуальные ориентиры, хорошо переработанная диегетическая карта – все это позволяет без труда ориентироваться в игровом процессе, не нуждаясь в страшных летающих иконках кнопок геймпада и прочих ужасов современных игр. Призыв к отключению интерфейса лежит прямо в меню настроек – там заготовлен специальный "ретро" пресет.

Спорным же моментом для многих, наверное, станет вопрос продолжительности. Новая версия Silent Hill 2 – ощутимо длиннее, чем классическая игра. Какого-то искусственного растягивания Bloober Team себе не позволяет. Но общий возросший  масштаб уровней и полностью новые сегменты (тюрьма – как самый яркий аргумент) делают игру большой, даже очень. Учитывая, сколь тяжелым в эмоциональном смысле может быть проект для определенной части аудитории, возросший хронометраж имеет все шансы обернуться минусом – от ремейка можно банально устать, причем сразу в нескольких отношениях.

При реализации "основных" уровней Bloober Team использовала принцип закольцованности, переплетая разные участки локаций друг с другом через естественные переходы. Чаще всего перед игроком ставится сверхзадача – решение большого пазла. Однако взаимодействие с головоломкой требует предварительно собрать набор отдельных предметов, которые раскиданы "вокруг" вашей главной цели. Подход рабочий и повторяется вплоть до концовки, с некоторыми неожиданными модификациями.

Сами пазлы при этом хочется похвалить. Их суть, чаще всего, в сравнении с игрой 2001 года никак не меняется. По крайней мере в глобальном смысле. Однако и здесь, и там головоломки расширены и предлагают какой-нибудь дополнительный слой взаимодействия. Та же загадка с монетами теперь разделена на три составные части, которые вместе складываются в отдельную историю – маленькую трагедию, в которой можно искать параллели с основным нарративом. Интересно. Состав пазлов, как в оригинале, зависит от одного из трех уровней сложности (секретный четвертый ремейк, к сожалению, игнорирует).

Странно и то, что у Bloober Team получилось прекрасно подружить геймплей со всеми остальными частями игры. Ремейк в большей степени стал соответствовать той франшизе, в противовес которой Silent Hill и была изначально создана. В первую очередь достигается это за счет всего, что связано с боевой механикой и зависящих от нее систем.

Из искренних побуждений разрушение ореола сакрализации Silent Hill 2 можно начать с самого слабого места оригинала – боевой системы. На нормальном уровне сложности Silent Hill 2 предельно проста, на высоком – несложная игра с двумя-тремя фрустрирующими моментами. Схватки с монстрами там – контент совершенно номинальный. Сбор ресурсов – трата времени, поскольку запаса инвентаря из первых часов игры вам, скорее всего, хватит уже до титров. Основные типы врагов отличаются только номинально: не имеет значения, кто на вашем пути – манекены, лежачая фигура или медсестра – принцип взаимодействия остается неизменным.

Легко простить – вот негласный консенсус. Спорить с ним сложно. Если в задачу разработчиков никогда не входило создание напряжения через геймплейные взаимодействия, то сложно удивляться его отсутствию. Монстры – есть, по их ролям и символизму написаны целые диссертации. Они жутко выглядят и еще более жутко рычат. Все остальное просто не учитывается.

Ювелирно вычленив чудовищ из их естественной среды обитания, в Bloober Team задались вопросом о том, каким образом существ можно интегрировать в ремейк. Как ни странно, но ответ нашелся. Лежачим фигурам отдали роль опасности на дальних дистанциях – монстр плюется кислотой, пытаясь нанести урон Джеймсу даже из дальнего угла самой темной комнаты. Медсестры – агрессивная сила, испытывающая ваши навыки уклонения. Манекены – самый изобретательный вариант, применяемый разработчиками с большим креативом. Взяв за основу первое появление манекенов, Bloober Team развила эту идею и научила их сливаться с окружением – возле стен, под столами, в коробках и других непримечательных местах. От первого их появления и до последнего – эффект не приедается, пристегивая паранойю и заставляя внимательно вглядываться в каждый подозрительный силуэт. С другими монстрами тоже обошлись интересно – даже мандарины, и те теперь не просто появляются в двух коридорах, но и могут предложить несколько неожиданных сюрпризов.

Хорошей или даже лучшей переработке подверглись боссы. Кульминационные сражениях происходят примерно в тех же контекстах, но с прилично возросшей энергетикой. Реализовано это либо через аудиовизуальную подачу, либо через какие-то механические новшества. Допустим, что монстр, схватка с которым разграничивает первую и вторую половину госпиталя, теперь на ходу трансформируется в полностью новую форму. Это может быть несколько сложно воспринимать, потому что многоэтапное фрик-шоу с уворотами – не совсем то, с чем у большинства ассоциируется Silent Hill, но какой-то выраженной пошлости авторы в итоге все же избежали.

Аберрации Масахиро Ито благодаря ремейку буквально пережили второе рождение. Тем слаще тот факт, что художник лично работал над перекройкой существ – как минимум во внешних аспектах. Старые модели до сих пор хранят в себе великое множество деталей, рассмотреть которые статичная камера вам никак не позволит. Свежие же версии отталкиваются от прежних дизайнов, попутно подчеркивая как старые тонкости, так и привлекая внимание к новым дополнениям, анализу которых сообщество поклонников теперь посвятит не один десяток кумулятивных часов.

Сопряженным с монстрами оказывается и подход к балансу растрачиваемых ресурсов. Ремейк намного внимательнее (и реже) снабжает игрока игрока восстанавливающими здоровье предметами (их теперь только два вида, ампулы – упразднены) и патронами. Что тоже удачно работает на обмен сигналами с игрой – боеприпасы хочется копить, а каждая полученная единица урона воспринимается как большая ошибка или крупный геймплейный штраф.

Подача самих схваток – тоже заметный плюс. В предварительных превью и нескольких обзорных материалах игру сильно ругали за систему анимации. Кажется, что зря. Да, ей не хватает плавных переходов между большим количеством движений, доступных главному герою. И да, определенные вещи (вроде цикла анимации бега) требуют некоторого привыкания. Но никаких откровенных ошибок или недосмотров здесь нет. Более того, определенные анимации вызывают вполне правильную отдачу – Джеймс машет палкой и стучит по головам со вполне читаемыми отчаянием и злостью, что удачно ложится на его образ и ситуацию, в которой находится персонаж.

Акцентирование на развлекательном факторе – это почти уникальная яма, которой Bloober Team нужно было стараться избежать изо всех сил. Найти баланс между вовлеченностью играющего и преследуемыми игрой художественными целями –  задача крайне сложная. В том числе и за счет "модернизации" геймплея – новой боевой системы и моделей поведения врагов. Было бы совсем нелепо, если бы мытарства Джеймса дарили чувство искреннего удовлетворения, а каждую рожденную муками сознания тварь можно было бы перебросить через бедро. Этого не происходит.

Свою функцию для построения общей картины выполняет и звук. Большой грех – вспоминать про звук столь поздно. Но с другой стороны – это вполне естественно. Выразительный подход к звуковому дизайну – это одна из первых вещей, которая ассоциируется с Silent Hill 2. Об этом нет необходимости упоминать лишний раз. Работа со звуком в Silent Hill 2 – вещь абсолютно уникальная. Уникальная тогда, и еще более уникальная сегодня. С процессом развития технологий трехмерные пространства начали чаще и чаще собираться в единые потоки – сегментация локаций, прежде вызванная ограничениями памяти, ушла в прошлое. А вместе с этим разработчики стали постепенно менять и свой подход к работе с ними – понятно, что в какой-то момент дело коснулось и звука. Если раньше ограниченные фрагменты больших локаций требовали к себе индивидуального внимания, то сегодня подход иной – аудиоинженеры создают "большую" сцену, учитывающую модели поведения игрока, и связывают эти переменные для достижения нужных эффектов. Роль также играет и погоня за реализмом – у звуков должны быть наблюдаемые источники, физически правильная интенсивность и принципы распространения в пространстве. В оригинальной Silent Hill 2 не было ничего из перечисленного.

И это работало. Создавая по-настоящему дикие настроения. Где-то Акира Ямаока подстегивал играющего спонтанностью и определенной "неуместностью" звука – атакуя уши холодным металлическим эмбиентом. Где-то интенсивность резко повышалась, создавая эффект паники и страха даже там, где тебе ничего не угрожало. А где-то звук использовался для создания дополнительного рельефа – тяжелое дыхание в пустой палате могло вызывать целый океан мыслей как о брошенной Марии, так и болеющей Мэри. Важно и то, что из бесконечной звуковой библиотеки многие эффекты не повторялись вообще – конкретный звук мог звучать лишь в одной конкретной комнате. Более того, некоторые звуковые эффекты также находились в зависимости от генератора случайных чисел, из-за чего о наличии шепота в одной из комнат квартирных апартаментов некоторые игроки узнавали лишь на втором или третьем прохождении.

Большая часть звуков, как и в случае с визуальными образами, в ремейк была перенесена напрямую – с поправкой на реставрацию и декомпрессию файлов. В дневниках разработчики делают акцент на том, как важно для них было сохранить и дополнить оригинальные материалы. У них все получилось. Знакомая с оригиналом аудитория рискует, однако, столкнуться с проблемой – некоторые привычные эффекты воспроизводятся в непривычных местах, что вызывает определенный диссонанс. Начинается казаться, что звук используется "неправильно". Но после несколько часов эффект пропадает и ремейк получается воспринимать иначе – менее замутнено. Иногда аудиодизайнеры слишком сильно увлекаются и пристают к одному и тому же сэмплу, гоняя его по кругу с одинаковой интенсивностью – таких моментов мало, но они есть. Еще Bloober Team почему-то остановилась на крайне невыразительном варианте звучания пистолета Джеймса – к "глухому" эффекту от выстрелов привыкнуть будет непросто, настолько он выбивается из общей композиции, особенно на фоне звучания остального оружия.

О том, что Ямаока также снова работал над музыкой, все знают еще с момента анонса ремейка. И давать какую-то оценку альтернативным аранжировкам старых треков – слишком сложно. Единственное, что можно отметить – так это то, что новая музыка намного ближе к студийным и концертным работам композитора, нежели к тому, что было использовано в оригинальной игре. В отдельных композициях прослеживается прямое влияние более позднего Ямаоки – включая заигрывания с вокалом. Местами можно услышать серьезное смещение инструментальных акцентов – более выраженный бас тому подтверждение. Из более личных наблюдений – мне очень понравилось, как скорректировали подборку воспроизводимой музыки на разных вариациях финальных титров, зависящих от полученной концовки. В оригинальной игре некоторые треки слишком сильно контрастировали по звучанию с тоном показанной катсцены, та же "Angel’s Thanatos" – чрезмерно тяжелое по звучанию произведение для выбранной авторами концовки. В ремейке весь треклист звучит ощутимо органичнее.

Еще более сложно писать про новую озвучку. Озвучку, катсцены, сюжетную подачу. В общем, про все то, что связано с нарративом. Не просто сложно – а невозможно сложно. Обычно мне без особого труда удается отделить определенные предубеждения и заранее сформированные взгляды при восприятии новых вещей. В этот раз не получилось, несмотря на все отчаянные попытки. Единственное понимание, которое пришло в процессе первого прохождения – это необходимость выработать умение принимать отличия.

Сколько бы слов не было сказано про технические, бюджетные и временные ограничения, которые оказывали прямое влияние на разработку оригинальной Silent Hill 2, невозможно отрицать, что они – неотделимая часть того, что превращает игру в то, чем она является. Это законченное произведение. Цельная, идеальная форма. В том числе со всеми несовершенствами и ошибками, которые поглощаются игрой и становятся с ней одним целым. Ее нельзя изменить. Нельзя ухудшить. И, совершенно точно, нельзя "улучшить". Все, что можно сделать, приступив к адаптации – это сделать иначе. Даже дословно повторяя оригинальное содержание. Так же. И все равно совсем иначе. Поэтому и восприниматься ремейк должен совсем иначе.

Если взять хотя бы катсцены, то нужно учитывать, что в Team Silent над пререндеренными роликами работал фактически всего один человек – Такаёси Сато. Сато не просто занимался рендерингом сцен, а полностью определял их содержание – анимировал мимику, движения, ставил свет, задавал ритмы, определял переходы. Каждый из небольшого числа CG-роликов Silent Hill 2 – это бессмертный художественный след одного конкретного человека. Это не то же самое, что оцифровать реальных людей, коллективно превратив их в компьютерных человечков и заставив их появиться внутри инструментария Unreal Engine 5. Последнее предложение призвано не обесценить труды Bloober Team, а лишь подчеркнуть разницу в подходах и последующую несостоятельность любых прямых сравнений между двумя разными играми, созданными двумя разными командами, с отличным культурным кодом, разделенных почти тремя десятками долгих лет.

Тем запутаннее все становится, когда ты понимаешь, насколько точно ремейк следует старому сценарию. Текст, написанный переводчиком Джереми Блаустейном, в Bloober Team никто трогать не стал (за совсем небольшими исключениями). Очевидно, что в первую очередь из большой любви и в знак проявленного уважения. Поэтому когда Саломея Гуннарсдоттир зачитывает финальные строчки игры, принадлежащие (именно что принадлежащие) Монике Тейлор Хорган, не получается думать ни о чем, кроме того, что перед тобой разыгрывается странная имитация. Возможно, что позже эти эмоции затрутся и индивидуальная картина станет намного яснее. Ну а пока блаженен тот, кому не с чем сравнивать – я такой роскоши лишен.

При этом есть многие вещи, свежие интерпретации которых в ремейке наоборот мне очень понравились. Например, в ряде сцен с Джеймсом делается ставка на максимально крупные планы его лица с выразительной микромимикой. В такие моменты создатели позволяют игрокам самостоятельно прочесть и дешифровать то, какие мысли столь агрессивно донимают персонажа. Это интересный эффект, сильно дополняющий определенные эпизоды.

У ремейка также очень странные мета-отношения с оригинальной игрой. Silent Hill 2 от Bloober Team систематически делает широкие и очень странные жесты в сторону проекта Team Silent. Речь идет не о цитировании или каких-то подмигиваниях, а об откровенно самореферентных отсылках. Отсылках, которые еще и контекстуализированы в виде очень условных "собирашек", активация которых сопровождается несколькими звенящими нотами. Вот вам старый ключ, который в ремейке не имеет применения. Вот, пожалуйста, оригинальная версия локации. А вот переделка старого пазла – его не нужно решать, но он словно все еще здесь. Сперва кажется, что это все это имеет какую-то резолюцию, выхлоп – может, разработчики дают какой-то комментарий? Но в результате все это никуда не уходит и остается только один вопрос – что это было? Намек на Born From a Wish (в релизную версию этот сценарий не включен) понятен, но остальное осознать сразу никак не получается. Тем более, что такие заигрывания нацелены на очень небольшой круг играющих – большинству они будут безразличны. Есть о чем подумать, в общем.

Несколько лет назад, в период подготовки The Medium к релизу, мне удалось пообщаться с двумя сотрудниками Bloober Team. Слот под интервью не подразумевал конкретного формата или тем для обсуждения – разработчики просто рассказывали о своем (тогда еще) новом проекте, и в режиме реального времени были готовы ответить на любые вопросы приглашенной прессы. Один из моих вопросов касался статичной камеры – мне было очень интересно знать, почему студия остановилась именно на ней. Ответ был ожидаемым и предельно милым – все дело в подлинной любви к Silent Hill и Resident Evil. Ухватившись за название узнаваемых игр, мы живо переключились на их бурное обсуждение, из-за чего я на несколько минут полностью забыл, что в голосовом канале также находились другие люди, которые учтиво молчали и внимательно слушали не самый интересный разговор про старые японские ужастики.

Сегодня это воспоминание всегда заставляет меня улыбнуться. Тогда два общительных человека сказали мне, что выросли на Silent Hill и всем сердцем любят эту франшизу. Сейчас я понимаю, насколько много правды было в их словах. Возможно, что в каких-то деталях лично я не согласен с тем, как новые разработчики видят оригинальную игру. Но кто сказал, что мой собственный миф о Silent Hill 2 хоть чем-то ценнее интерпретации Bloober Team?

Возрастной рейтинг игры: 18+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Украинские военные начали массово сдаваться в плен: что известно
Comments UA
2024-11-16T20:00:53Z
Ситуация резко изменилась: что происходит в Купянске после визита Зеленского
Comments UA
2024-11-19T15:18:34Z
В Киеве пробки на дорогах и коллапс в метро
Апостроф
2024-11-21T07:00:32Z
В Севастополе подорвали авто капитана первого ранга Черноморского флота РФ. Тот не выжил
ZN UA
2024-11-13T11:27:00Z
Гороскоп на сегодня: астрологический прогноз на 25 ноября для всех знаков Зодиака
Политека
2024-11-25T01:03:44Z
Близнецам может быть горько, а у Раков улучшится ситуация: гороскоп по картам Таро на 25 ноября 2024 года
TSN
2024-11-25T00:51:42Z
Россияне топчутся на собственных труппах: что происходит под Купянском
Comments UA
2024-11-12T14:21:04Z
Не разводить на балконе костер: в ГСЧС рассказали, как уберечь приборы во время отключений света
Фокус
2024-11-23T11:36:59Z
Непогода надвигается: синоптики предупредили водителей об опасности
Хвиля
2024-11-19T04:24:15Z
Выборы в Румынии завершились: Марчел Чолаку выходит во второй тур, но соперник пока неизвестен
ZN UA
2024-11-24T23:12:33Z
Молодой фаворитке Путина доверили важное культурное мероприятие в России
Comments UA
2024-11-21T19:57:44Z
Китай отреагировал на удар баллистической ракетой России по Украине
Comments UA
2024-11-22T13:57:41Z
Нарушит еще одну традицию: Мелания Трамп не переедет за мужем в Белый дом
Фокус
2024-11-13T14:35:03Z
В Тбилиси оппозиция установила палатки перед грузинским парламентом
Корреспондент
2024-11-25T00:51:05Z
Лондон ищет человека для переговоров с ЕС
Корреспондент
2024-11-25T00:19:31Z
«Не дай Бог» — Лукашенка рассказал, кого нельзя избирать президентом
ZN UA
2024-11-14T22:02:11Z
Три года до нового удара России: предупреждение Залужного
Comments UA
2024-11-23T12:54:41Z
Маск цинично унизил всех украинцев: что немедленно должна сделать Банковая
Comments UA
2024-11-18T09:03:21Z
На фоне слухов о проблемах в браке одинокую Пугачеву поймали во время прогулки
Comments UA
2024-11-11T21:51:15Z
В России умерла звезда фильма "Бриллиантовая рука"
Comments UA
2024-11-16T14:42:23Z
Врачи не давали сроков: любимица публики Ада Роговцева оказалась в больнице
GlavRed
2024-11-14T17:06:51Z
"Такой п**дец, а ты чипсики рекламируешь": ведущий "Орла и решки" рассказал о разговоре с Ивлеевой после вторжения РФ
Апостроф
2024-11-19T09:48:42Z
Кошмар для адвокатов: на черном рынке продали телефон Пи Дидди с контентом трехлетней давности
Фокус
2024-11-24T21:15:26Z
У звезды сериала "Острые козырьки" появился двойник: сколько он зарабатывает
Фокус
2024-11-24T19:12:08Z
Тринчер сравнили с россиянкой Бузовой из-за поведения на интервью/Певица ответила на вопросы интервьюера после своего выступления
Апостроф
2024-11-19T10:39:25Z
В Facebook сообщили о смерти Виктора Павлика: жена выдала гневную тираду
GlavRed
2024-11-19T16:45:44Z
"От греха подальше...": беременная жена Остапчука разделась, и заявила, что делает "заначки"
Знай
2024-11-16T18:51:26Z
Найден самый ранний признак деменции: многие с ним сталкиваются, и не один раз
Фокус
2024-11-11T09:51:52Z
Дайте мозгу отдохнуть: 5 упражнений для улучшения психического здоровья
Фокус
2024-11-24T12:45:51Z
Женщины, которые стареют медленнее всех: 6 здоровых привычек датчанок
Фокус
2024-11-16T15:00:35Z
Формула "10-3-2-1-0": ученые вывели беспроигрышное уравнение для здорового сна
Фокус
2024-11-13T10:36:35Z
Важный вопрос: почему пожилым людям следует вакцинироваться
ZN UA
2024-11-25T02:04:07Z
Люди с этим цветом волос являются лучшими любовниками
Comments UA
2024-11-24T22:12:02Z
Что предлагают вместо МСЭК: от анонимности пациента до видеофиксации и индивидуальных экспертов
Комсомольская правда
2024-11-19T06:02:12Z
Ночная стража: 5 комнатных растений, которые улучшают сон
Marie Claire
2024-11-16T19:30:52Z
Состарит, убьет потомство и разовьет рак: ученые раскрыли новые опасности курения марихуаны
Фокус
2024-11-15T19:51:31Z
"Боже, какой я была глупой": Ярослава Магучих изменила свои планы по рождению ребенка
Апостроф
2024-11-12T19:06:04Z
Перес раскритиковал обновленный формат Лиги чемпионов и увеличение количест
Корреспондент
2024-11-24T17:00:03Z
Находился в коме: стали известны подробности смерти боксера Вячеслава Узелкова
Комсомольская правда
2024-11-12T10:12:13Z
"Им запретили делать это": раскрыто скандальное условие боя Тайсон - Пол
Корреспондент
2024-11-19T15:36:14Z
Эффектное возвращение: украинский боец, который выжил в Мариуполе, одержал победу в первом бою
Фокус
2024-11-24T21:06:38Z
"Сенсационное событие": Всемирный боксерский совет назвал соперника Усика после боя-реванша с Фьюри
Фокус
2024-11-24T20:03:03Z
Реал без Луніна розібрався з Леганесом
Football.ua
2024-11-24T19:33:07Z
Довбик попал в перекладину: "Рома" с новым тренером проиграла лидеру чемпионата Италии
TSN
2024-11-24T19:21:52Z
Севілья здолала Райо Вальєкано
Football.ua
2024-11-24T17:39:45Z
Украинцы в Норвегии лишатся приюта и защиты: что известно о новых правилах
Comments UA
2024-11-16T19:15:52Z
Сон на работе принес мужчине $48 тысяч
Фокус
2024-11-24T15:36:01Z
В Кривом Роге прощаются с погибшей семьей - Еленой Кулик и ее детьми
Апостроф
2024-11-14T13:54:53Z
Российская ракета, которая упала на дома в Одессе, была сбита ПВО, — Воздушные силы
Комсомольская правда
2024-11-18T14:40:19Z
Россияне пытаются внедрить ИИ в дроны
Корреспондент
2024-11-25T01:48:41Z
В Минобороны рассказали про эффективность мобильного приложения "ЄППО" при обстрелах
Хвиля
2024-11-25T01:00:50Z
В Ассоциации городов заявили об оттоке украинцев на оккупированные территории
Корреспондент
2024-11-12T17:58:17Z
На семью - 18 500 гривен: украинцев регистрируют на новые "зимние" выплаты
Знай
2024-11-15T04:21:06Z
В Курской области удалось вырвать из окружения 16 бойцов ВСУ
ZN UA
2024-11-15T18:54:19Z
Почему в Украине стремительно растут цены: банкир Фурса ошарашил ответом
Comments UA
2024-11-12T15:18:16Z
Украинцы могут платить за тепло по "копеечному" тарифу: но есть условие
Знай
2024-11-16T20:12:25Z
В Украине могут установить ветряные турбины общей мощностью 800 МВт: что известно
Фокус
2024-11-18T17:23:42Z
Отменены графики отключений света в некоторых регионах
Известия Киев
2024-11-19T18:33:42Z
После введения санкций карты Газпромбанка не обслуживаются уже в двадцати странах
ZN UA
2024-11-24T23:25:07Z
Банковский счет заблокируют навсегда: ПриватБанк предупредил, кого оставит без денег
Знай
2024-11-24T20:30:32Z
Платежка может вырасти: сколько придется платить за газ в декабре
Знай
2024-11-18T08:07:12Z
Цитрусовый ценопад: мандарины, апельсины и лимоны становятся доступнее
Знай
2024-11-18T11:12:37Z
Кабмин в очередной раз перенес повышение зарплат учителям
Апостроф
2024-11-12T14:04:44Z
В Одессе спасатели сняли с 18-метрового аттракциона четырех детей
ZN UA
2024-11-24T21:31:37Z
Норвежские рыбаки "поймали" в свои сети американскую атомную субмарину
Европейская правда
2024-11-15T12:58:02Z
Российский удар по Киеву: спасатели показали последствия
Апостроф
2024-11-17T07:15:11Z
Среди жертв российского удара по Сумам – 14-летняя Анастасия Боровик
Комсомольская правда
2024-11-18T10:52:24Z
В Курске прогремели громкие взрывы. В соцсетях пишут об ударах ракетами ATACMS
ZN UA
2024-11-25T00:48:27Z
Дроны атаковали НПЗ в Калуге. Там масштабный пожар – росСМИ
ZN UA
2024-11-24T23:37:29Z
Очевидец о ракетном ударе в Одессе: взрыв был в 15 метрах от нас
Comments UA
2024-11-18T11:15:47Z
Дания задержала китайское судно по подозрению в повреждении кабелей
Корреспондент
2024-11-20T19:00:44Z
Под Парижем владелец ресторана захватил заложников в своем заведении
Фокус
2024-11-16T19:54:36Z
Срочно делайте, иначе останетесь без винограда: бюджетные средства обработки лозы
Знай
2024-11-12T16:51:31Z
Голубцы с булгуром, вкуснее обычных: судья "Мастер Шеф" дала простой рецепт
Политека
2024-11-19T04:00:53Z
Гороскоп на завтра 14 ноября: Львам - сюрпризы, Весам - большая удача
GlavRed
2024-11-13T07:28:09Z
Любовный гороскоп для всех знаков Зодиака на неделю с 18 по 24 ноября 2024 года
Фокус
2024-11-17T23:15:40Z
5 простых радостей, которые происходят в отношениях, когда мужчина по-настоящему влюблен
Marie Claire
2024-11-25T02:01:52Z
Шведский суп с фрикадельками: самый уютный рецепт ужина для всей семьи
Marie Claire
2024-11-25T01:31:14Z
Как спасти пересоленное блюдо – помогут бабушкины советы/Ситуацию можно исправить!
Апостроф
2024-11-18T11:12:39Z
Мужчина-вампир: как понять, что бывший продолжает портить вам жизнь — 5 правил по сжиганию мостов
Marie Claire
2024-11-25T00:03:27Z
Что произойдет, если подарить парное количество цветов: предрассудки
Comments UA
2024-11-24T21:51:33Z
Авторы The Invincible представили антибоевую ролевую игру Dante's Ring — выходит в 2025 году
GameMag
2024-11-24T13:16:07Z
Семейная традиция Комонов: ученые обнаружили следы бальзамирования на телах французских аристократов
Фокус
2024-11-18T11:45:32Z
"Пожалуйста, умри": искусственный интеллект устал от вопросов и нахамил пользователю
Фокус
2024-11-14T15:06:56Z
Требуется полная замена: Vodafone напомнил важное правило для 4G
Знай
2024-11-24T23:30:03Z
США как всегда скрывают и пускают пыль в глаза: "живой Нострадамус" рассказал, как общаются с НЛО
Знай
2024-11-24T20:51:51Z
ПриватБанк упростил оплату через Apple Pay: какие новые функции появились
Знай
2024-11-24T19:21:27Z
СМИ: GeForce RTX 5090 будет очень дорогой — NVIDIA попросит за новую флагманскую видеокарту не менее 1900 долларов
GameMag
2024-11-24T17:18:40Z
EA закроет серверы MMA-симулятора EA Sports UFC 3
GameMag
2024-11-24T17:06:42Z
Создатели хоррора The Callisto Protocol приступили к работе над новым проектом на Unreal Engine 5 — будет кооператив
GameMag
2024-11-24T17:06:36Z
Лайфхаки для зимы: как быстро очистить лобовое стекло от льда
Comments UA
2024-11-19T01:00:21Z
Миллионы на тачки: топ элитных авто таможенников, бросающихся в глаза всем
TSN
2024-11-24T18:21:09Z
Заправлять машину лучше в это время суток: 4 правила для автомобилей на газе
UAToday
2024-11-24T12:33:32Z
Ферстаппен отреагировал на завоевание чемпионского титула
Корреспондент
2024-11-24T10:12:53Z
Старая классика с новой начинкой: в Украине маршрутчикам показали электрический "Спринтер"
Знай
2024-11-24T08:51:43Z
Выдержит до -40°С: Китай представил новую натрий-ионную батарею для электромобилей
Фокус
2024-11-23T15:00:02Z
Яркий киногерой: на аукцион выставили спортивное авто знаменитого шпиона
Фокус
2024-11-23T09:36:59Z
За американский автомобиль могут отобрать права: на что обратить внимание
Знай
2024-11-22T17:21:14Z
В Японии запускают в производство необычный гибрид Honda Civic и Dodge Challenger
Фокус
2024-11-22T11:15:38Z