MY.UAНовости
Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2
Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2

Желтая лента на красной пирамиде: Обзор Silent Hill 2

В Silent Hill 2 есть продолжительный эпизод, где дальнейшая прогрессия требует открытия небольшой коробки. Весь ящик увешан кучей замков – какие-то требуют специальных ключей, какие-то просят от игрока ввода конкретных цифр. Процесс решения этого пазла занимает относительно много времени, требует частого посещения целой массы разных локаций и просит внимательнее относится к окружению, где, помимо страшных стен, также скрываются важные подсказки.

Потом ящик, наконец, отказывается открыт. И все, что вы в нем находите – это одинокий и тонкий волос. Импровизированная нить объединяется с ещё одним предметом и по странной "обратной" логике используется в душевой для того, чтобы вытянуть из сливного отверстия маленький ключ со слепком человеческого уха.

Это очень запоминающийся, абсурдный и абстрактный эпизод. Совершенно не заботящийся о какой-либо достоверности или убедительности, и контекст наличия которого можно вообще не заметить – разработчики не делают никаких прямых попыток объяснить вам, кто такая Луиза и как она связана с проклятой коробкой.

Но сколько бы обсуждений Silent Hill 2 сегодня не попадалось вам на глаза, наиболее вероятно, что коробку Луизы обсуждать никто не станет. Вместо нее будет затронута мириада других важных тем – глубина декольте страшных медсестер, символизм красных квадратов, методики работы города-психолога, дешифровка радиопомех неработающего приемника и сложные отношения японских дизайнеров с советскими авангардистами. Словом, все, что косвенно или прямо может касаться не игры как таковой, а коллективного о ней представления – общего мифа о Silent Hill 2.

Интересная особенность мифологии заключается в том, что фактически любая ее интерпретация – одинаково валидна. Тем более, когда задокументированных и общепризнанных постулатов самого мифа в глобальном смысле и не существует. Включая Silent Hill 2 спустя два десятилетия после ее выхода, к ней можно обращаться с двумя задачами: успешно подтвердить свое собственное прочтение ее мифа или же столь же успешно его развенчать – ни с какими препятствиями вы не столкнетесь.

Поэтому первое и, пожалуй, самое главное, что необходимо понимать о вышедшем ремейке – в обязанности Bloober Team не входило бережное сохранение вашего собственного мифа о старой работе Team Silent. В обязанности разработчиков входило производство новой игры – красивой, потенциально привлекательной, доступной и соответствующей интересам максимально широкого числа заинтересованных энтузиастов. Ремейк Silent Hill 2 – это не аморфный взгляд на восточную пугалку давно минувших лет, а коробка с диском, на котором в библиотеке структурированных цифровых архивов записаны блуждания дяди в зеленой куртке, который собирает коробки с патронами, причудливые ключи и бьет доской отталкивающих своей эротичностью уродцев.

Несмотря на все возможности сделать иначе, новая Silent Hill 2 в мельчайших деталях старается маниакально следовать оригинальному материалу, сохраняя если не все, то подавляющее число внешних деталей. Игра начинается в помещении заброшенного общественного туалета. В одной из кабинок небрежно нарисован смешной инопланетянин (а на самом деле – изображение демона Лилит). На соседней стене небрежным граффити горит цитата из Ветхого Завета. Перед входом располагается выцветшей плакат клуба Heaven’s Night с изображением Марии – его почти не видно, но он есть. Со смотровой открывается вид на озеро Толука. Рядом припаркован белый фургон, а чуть выше него стоит рекламный щит боулинг-клуба Pete’s Bowl-o-Rama. В нескольких шагах в темноту уходит огороженный тоннель, основание которого украшают несколько дорожных указателей – тот, что указывает на близость города Брамс, умышленно затерт. Если знать, куда смотреть, то в этом крошечном фрагменте можно провести с десяток минут, задаваясь вопросом о направлении, выбранном художниками из Bloober Team. Не станут же они с подобной одержимостью воспроизводить весь визуальный язык Team Silent?

Станут.

Для Team Silent упомянутый выше разрушенный туалет выступает в качестве своеобразной художественной библии. Это была первая локация, принявшая конечную форму в начале производства игры. И именно она определяла общий тон проекта – амбивалентные настроения, где каждый новый интерьер, экстерьер или эстетический акцент должны были одновременно вызывать ощущения притягательности и естественного отвращения. Как странный психологический эффект, проявляющийся, когда вы наблюдаете за чем-то глубоко неприятным, но какая-то часть мозга не позволяет сомкнуть глаз или вовсе начинает неосознанно эстетизировать наблюдаемый объект. Вся Silent Hill 2 была об этом. Вместо шоковой терапии игра предлагала меланхолию – медитацию нескончаемого индустриального и бытового упадка, которая ровными слоями укладывалась на сложную и извращенную историю любви Джеймса и его ушедшей супруги.

Даже в текстовом формате тяжело сделать подобное признание, но попытаться стоит. Арт-отдел Bloober Team в совершенстве понял, как и почему Silent Hill 2 выглядела именно так, как она выглядела. Более того, дизайнеры смогли повторить и даже внести новые штрихи в столь сложное графическое наполнение. В результате ремейк может похвастаться одними из самых детально проработанных локаций в истории всего жанра. Количество неповторяющихся ассетов, специфичных деталей, ручных правок и дополнений столь обширно, что итоговый результат иногда вызывает откровенное неверие. Определенные элементы, кажется, Bloober Team в открытую перенесла напрямую из оригинальных файлов. Разумеется, предварительно отреставрировав их под общий высокий уровень остальных текстур и моделей. Но какие-то вещи, очевидно, были воссозданы с нуля – не переделаны, а именно воссозданы со всем надлежащим вниманием.

Кажется, что такая трата сил и времени даже чуть избыточна: глубокие тени все равно съедают множество деталей, а рассматривать футбольные постеры рядом с рыгающим Эдди будут только самые пытливые умы – остальные пройдут мимо и, в сущности, потеряют не многое. Но такой уровень безумного фанатизма попросту не может быть не отмечен. В новую адаптацию Silent Hill 2 необходимо играть хотя бы из-за работы над окружением – его мало с чем можно сравнить.

По-хорошему, все остальное содержание ремейка можно и не упоминать, вместо этого написав научную работу по художественному и техническому анализу каждой ржавой и заплесневелой стены. Настолько все хорошо. Но ряд сложных оговорок все равно присутствует.

Во-первых, готовность ремейка дословно цитировать художественный стиль оригинальной игры – это маленькая ловушка, призванная усыпить вашу бдительность.

Несколько первых часов иллюзия нерушима. Потом (в соответствии с ожиданиями) вы шагаете в альтернативную версию квартирных апартаментов (формально, шагаете вообще в другое здание, но не суть), и игра срывает маску. Вместо приглушенных оттенков, холодной сырости и смертельного запустения, локации начинают подсовывать своем иные образы – ржавые решетки, острые лопасти невообразимо огромных вентиляторов и немыслимо тяжелые металлические цепи. Во всех смыслах и отношениях – это эстетика, перенятая из Silent Hill и Silent Hill 3. Перенятая прекрасно, реализованная – великолепно, но чуждая и чужая.

Оригинальная Silent Hill 2 – это умышленный шаг в сторону от многих фокусов, определивших первую игру. Вместо прямой итерации и модернизаций старых идей, Team Silent изначально выбрала для второй части другое направление. На смену алым оттенкам пришли темно-голубые и зеленые цвета. Вместо кричащего кровью металла – пыльная ткань. Вместо давящей интенсивности – мертвая тишина. А потом Silent Hill 2 показывает не самые впечатляющие коммерческие результаты, и руководство Konami заказывает у разработчиков то, что всем так понравилось в прошлый раз – пропеллеры, решетки и ржавчину. Выходит Silent Hill 3.

Забавно, что с момента релиза Silent Hill 2 многие идеи этой игры превратились в банальные штампы – после Team Silent почти все разработчики следующих частей франшизы (и сценаристы расширенных медиа-проектов) пытались включать как можно больше особенностей истории Джеймса Сандерленда – вплоть до повторного использования достаточно личного символизма. Теперь история сделала полный оборот, а решения из других частей Silent Hill под влиянием новых разработчиков прорезают себе путь в самое сердце Silent Hill 2.

Мотивация Bloober Team не вызывает вопросов. У бренда как такового есть свое лицо – ему можно следовать, особенно зная, что существенной части игроков подобные вещи искренне нравятся. С другой стороны, остается вопрос о том, стоило ли лишний раз замещать идентичность Silent Hill 2 в пользу привычных вещей. Все это даже без учета обсуждений сюжетно-тематического наполнения, оставив за скобками тот факт, что и решетки, и мокрые стены так или иначе были плотно интегрированы в сценарное ядро каждой из игр.

В конечном счете, реакция на подобного рода изменения – полностью индивидуальная. По части реализации эстетики "альтернативных" локаций – Bloober Team проделала невероятную работу. Мне лично могло понравиться далеко не все, но отрицать качество исполнения уровней можно либо из откровенной вредности, либо полного и неприкрытого невежества – других вариантов быть не может.

Второй момент – это вопрос реализации игровой камеры. Опустим все споры о принципах работы статичных ракурсов, их ограничениях и конфликтах с динамическими конфигурациями перспективы. Конкретно в Silent Hill 2 камера нередко использовалась как дополнительный инструмент для трансляции выбранного разработчиками визуального языка. Возможность взять в кадр нужные детали – это также возможность для дизайнеров определять строгие акценты там, где это необходимо сделать. В результате игра генерировала иной раз дикие и бесконечно изобретательные кадры. Например, в одной из локаций можно было найти сюрреалистичную картину закрытой камеры с черной бездной вместо пола. Совсем скоро Джеймс попадает в комнату, которая выглядит идентично той самой картине. И виртуальный оператор берет аналогичный план. Простой, но эффективный прием, и очередной эпизод, который навсегда врезается в память. Современная трехмерная камера на подобные трюки не способна – это данность.

Это, однако, не означает, что у нее нет своих уникальных методов приложения и сильных сторон. Свободная камера позволяет в деталях рассматривать даже самые мелкие элементы декораций – все трещины и пыль на брошенной фурнитуре, каждый кусок отслаивающейся подобно коже штукатурки. Еще разработчики часто прибегают к помощи источников света, создавая через контрастные оттенки очень драматичные и выразительные сцены. Некоторые из них призваны помочь играющему – направить его в нужном направлении. Иные работают только на атмосферу – передают ощущения, а не информацию. Остается лишь свыкнуться, что большую часть кадра всегда занимает широкая зеленая спина.

В-третьих, будучи игрой текущего десятилетия, новой Silent Hill 2 не всегда удается спрятаться от конвенциональных подходов к современному игровому дизайну. В попытке усложнить процесс взаимодействия с уровнями, периодически она показывает вам тележки (урны, столики), доступные для интеракции, которые необходимо куда-нибудь подтолкнуть для достижения дальнейшего прогресса. Каждая из них "украшена" блестящей желтой лентой. Это условность, которую легко простить, как и в десятке других игр. Но здесь она особенно сильно бьет по глазам, особенно учитывая, сколь безупречно труды Bloober Team выглядят все остальное время. В одной из закрывающих сцен проклятая тележка смотрится совсем нелепо – когда весь фокус играющего переключен на водоворот мыслей Джеймса, дизайнеры уровней пальцем показывают на желтые ручки столика и зачем-то просят подвинуть его в соседний коридор.

Зато в других вещах попытка "осовременить" классику неожиданно удалась. Причем почти во всех сразу и в целом без каких-то заметных "но". Начиная от взаимодействия с уровнями, общего темпа и ритма игрового процесса, интеракций с монстрами и пазлами, и до геймплейной прогрессии, уровней сложности и навигации – все сделано хорошо. Даже отлично.

Так, например, первые несколько часов Silent Hill 2 частично мимикрирует под первую игру, ставя перед вами основную цель (которую еще нужно найти), но также предлагает несколько альтернативных локаций. Их можно полностью проигнорировать и не потерять ничего важного, зато живое любопытство вознаградят дополнительными ресурсами и очередной возможностью тихо восхититься трудами художников. Игра также не перегибает палку – подобный "открытый" сегмент в ремейке всего один, после чего формат становится куда более камерным и не позволяющим себе сильных отступлений. Кроме того, ремейк Silent Hill 2 остается одной из немногих современных игр, которую можно комфортно пройти с полностью выключенными элементами интерфейса. Эффективное построение локаций, понятные визуальные ориентиры, хорошо переработанная диегетическая карта – все это позволяет без труда ориентироваться в игровом процессе, не нуждаясь в страшных летающих иконках кнопок геймпада и прочих ужасов современных игр. Призыв к отключению интерфейса лежит прямо в меню настроек – там заготовлен специальный "ретро" пресет.

Спорным же моментом для многих, наверное, станет вопрос продолжительности. Новая версия Silent Hill 2 – ощутимо длиннее, чем классическая игра. Какого-то искусственного растягивания Bloober Team себе не позволяет. Но общий возросший  масштаб уровней и полностью новые сегменты (тюрьма – как самый яркий аргумент) делают игру большой, даже очень. Учитывая, сколь тяжелым в эмоциональном смысле может быть проект для определенной части аудитории, возросший хронометраж имеет все шансы обернуться минусом – от ремейка можно банально устать, причем сразу в нескольких отношениях.

При реализации "основных" уровней Bloober Team использовала принцип закольцованности, переплетая разные участки локаций друг с другом через естественные переходы. Чаще всего перед игроком ставится сверхзадача – решение большого пазла. Однако взаимодействие с головоломкой требует предварительно собрать набор отдельных предметов, которые раскиданы "вокруг" вашей главной цели. Подход рабочий и повторяется вплоть до концовки, с некоторыми неожиданными модификациями.

Сами пазлы при этом хочется похвалить. Их суть, чаще всего, в сравнении с игрой 2001 года никак не меняется. По крайней мере в глобальном смысле. Однако и здесь, и там головоломки расширены и предлагают какой-нибудь дополнительный слой взаимодействия. Та же загадка с монетами теперь разделена на три составные части, которые вместе складываются в отдельную историю – маленькую трагедию, в которой можно искать параллели с основным нарративом. Интересно. Состав пазлов, как в оригинале, зависит от одного из трех уровней сложности (секретный четвертый ремейк, к сожалению, игнорирует).

Странно и то, что у Bloober Team получилось прекрасно подружить геймплей со всеми остальными частями игры. Ремейк в большей степени стал соответствовать той франшизе, в противовес которой Silent Hill и была изначально создана. В первую очередь достигается это за счет всего, что связано с боевой механикой и зависящих от нее систем.

Из искренних побуждений разрушение ореола сакрализации Silent Hill 2 можно начать с самого слабого места оригинала – боевой системы. На нормальном уровне сложности Silent Hill 2 предельно проста, на высоком – несложная игра с двумя-тремя фрустрирующими моментами. Схватки с монстрами там – контент совершенно номинальный. Сбор ресурсов – трата времени, поскольку запаса инвентаря из первых часов игры вам, скорее всего, хватит уже до титров. Основные типы врагов отличаются только номинально: не имеет значения, кто на вашем пути – манекены, лежачая фигура или медсестра – принцип взаимодействия остается неизменным.

Легко простить – вот негласный консенсус. Спорить с ним сложно. Если в задачу разработчиков никогда не входило создание напряжения через геймплейные взаимодействия, то сложно удивляться его отсутствию. Монстры – есть, по их ролям и символизму написаны целые диссертации. Они жутко выглядят и еще более жутко рычат. Все остальное просто не учитывается.

Ювелирно вычленив чудовищ из их естественной среды обитания, в Bloober Team задались вопросом о том, каким образом существ можно интегрировать в ремейк. Как ни странно, но ответ нашелся. Лежачим фигурам отдали роль опасности на дальних дистанциях – монстр плюется кислотой, пытаясь нанести урон Джеймсу даже из дальнего угла самой темной комнаты. Медсестры – агрессивная сила, испытывающая ваши навыки уклонения. Манекены – самый изобретательный вариант, применяемый разработчиками с большим креативом. Взяв за основу первое появление манекенов, Bloober Team развила эту идею и научила их сливаться с окружением – возле стен, под столами, в коробках и других непримечательных местах. От первого их появления и до последнего – эффект не приедается, пристегивая паранойю и заставляя внимательно вглядываться в каждый подозрительный силуэт. С другими монстрами тоже обошлись интересно – даже мандарины, и те теперь не просто появляются в двух коридорах, но и могут предложить несколько неожиданных сюрпризов.

Хорошей или даже лучшей переработке подверглись боссы. Кульминационные сражениях происходят примерно в тех же контекстах, но с прилично возросшей энергетикой. Реализовано это либо через аудиовизуальную подачу, либо через какие-то механические новшества. Допустим, что монстр, схватка с которым разграничивает первую и вторую половину госпиталя, теперь на ходу трансформируется в полностью новую форму. Это может быть несколько сложно воспринимать, потому что многоэтапное фрик-шоу с уворотами – не совсем то, с чем у большинства ассоциируется Silent Hill, но какой-то выраженной пошлости авторы в итоге все же избежали.

Аберрации Масахиро Ито благодаря ремейку буквально пережили второе рождение. Тем слаще тот факт, что художник лично работал над перекройкой существ – как минимум во внешних аспектах. Старые модели до сих пор хранят в себе великое множество деталей, рассмотреть которые статичная камера вам никак не позволит. Свежие же версии отталкиваются от прежних дизайнов, попутно подчеркивая как старые тонкости, так и привлекая внимание к новым дополнениям, анализу которых сообщество поклонников теперь посвятит не один десяток кумулятивных часов.

Сопряженным с монстрами оказывается и подход к балансу растрачиваемых ресурсов. Ремейк намного внимательнее (и реже) снабжает игрока игрока восстанавливающими здоровье предметами (их теперь только два вида, ампулы – упразднены) и патронами. Что тоже удачно работает на обмен сигналами с игрой – боеприпасы хочется копить, а каждая полученная единица урона воспринимается как большая ошибка или крупный геймплейный штраф.

Подача самих схваток – тоже заметный плюс. В предварительных превью и нескольких обзорных материалах игру сильно ругали за систему анимации. Кажется, что зря. Да, ей не хватает плавных переходов между большим количеством движений, доступных главному герою. И да, определенные вещи (вроде цикла анимации бега) требуют некоторого привыкания. Но никаких откровенных ошибок или недосмотров здесь нет. Более того, определенные анимации вызывают вполне правильную отдачу – Джеймс машет палкой и стучит по головам со вполне читаемыми отчаянием и злостью, что удачно ложится на его образ и ситуацию, в которой находится персонаж.

Акцентирование на развлекательном факторе – это почти уникальная яма, которой Bloober Team нужно было стараться избежать изо всех сил. Найти баланс между вовлеченностью играющего и преследуемыми игрой художественными целями –  задача крайне сложная. В том числе и за счет "модернизации" геймплея – новой боевой системы и моделей поведения врагов. Было бы совсем нелепо, если бы мытарства Джеймса дарили чувство искреннего удовлетворения, а каждую рожденную муками сознания тварь можно было бы перебросить через бедро. Этого не происходит.

Свою функцию для построения общей картины выполняет и звук. Большой грех – вспоминать про звук столь поздно. Но с другой стороны – это вполне естественно. Выразительный подход к звуковому дизайну – это одна из первых вещей, которая ассоциируется с Silent Hill 2. Об этом нет необходимости упоминать лишний раз. Работа со звуком в Silent Hill 2 – вещь абсолютно уникальная. Уникальная тогда, и еще более уникальная сегодня. С процессом развития технологий трехмерные пространства начали чаще и чаще собираться в единые потоки – сегментация локаций, прежде вызванная ограничениями памяти, ушла в прошлое. А вместе с этим разработчики стали постепенно менять и свой подход к работе с ними – понятно, что в какой-то момент дело коснулось и звука. Если раньше ограниченные фрагменты больших локаций требовали к себе индивидуального внимания, то сегодня подход иной – аудиоинженеры создают "большую" сцену, учитывающую модели поведения игрока, и связывают эти переменные для достижения нужных эффектов. Роль также играет и погоня за реализмом – у звуков должны быть наблюдаемые источники, физически правильная интенсивность и принципы распространения в пространстве. В оригинальной Silent Hill 2 не было ничего из перечисленного.

И это работало. Создавая по-настоящему дикие настроения. Где-то Акира Ямаока подстегивал играющего спонтанностью и определенной "неуместностью" звука – атакуя уши холодным металлическим эмбиентом. Где-то интенсивность резко повышалась, создавая эффект паники и страха даже там, где тебе ничего не угрожало. А где-то звук использовался для создания дополнительного рельефа – тяжелое дыхание в пустой палате могло вызывать целый океан мыслей как о брошенной Марии, так и болеющей Мэри. Важно и то, что из бесконечной звуковой библиотеки многие эффекты не повторялись вообще – конкретный звук мог звучать лишь в одной конкретной комнате. Более того, некоторые звуковые эффекты также находились в зависимости от генератора случайных чисел, из-за чего о наличии шепота в одной из комнат квартирных апартаментов некоторые игроки узнавали лишь на втором или третьем прохождении.

Большая часть звуков, как и в случае с визуальными образами, в ремейк была перенесена напрямую – с поправкой на реставрацию и декомпрессию файлов. В дневниках разработчики делают акцент на том, как важно для них было сохранить и дополнить оригинальные материалы. У них все получилось. Знакомая с оригиналом аудитория рискует, однако, столкнуться с проблемой – некоторые привычные эффекты воспроизводятся в непривычных местах, что вызывает определенный диссонанс. Начинается казаться, что звук используется "неправильно". Но после несколько часов эффект пропадает и ремейк получается воспринимать иначе – менее замутнено. Иногда аудиодизайнеры слишком сильно увлекаются и пристают к одному и тому же сэмплу, гоняя его по кругу с одинаковой интенсивностью – таких моментов мало, но они есть. Еще Bloober Team почему-то остановилась на крайне невыразительном варианте звучания пистолета Джеймса – к "глухому" эффекту от выстрелов привыкнуть будет непросто, настолько он выбивается из общей композиции, особенно на фоне звучания остального оружия.

О том, что Ямаока также снова работал над музыкой, все знают еще с момента анонса ремейка. И давать какую-то оценку альтернативным аранжировкам старых треков – слишком сложно. Единственное, что можно отметить – так это то, что новая музыка намного ближе к студийным и концертным работам композитора, нежели к тому, что было использовано в оригинальной игре. В отдельных композициях прослеживается прямое влияние более позднего Ямаоки – включая заигрывания с вокалом. Местами можно услышать серьезное смещение инструментальных акцентов – более выраженный бас тому подтверждение. Из более личных наблюдений – мне очень понравилось, как скорректировали подборку воспроизводимой музыки на разных вариациях финальных титров, зависящих от полученной концовки. В оригинальной игре некоторые треки слишком сильно контрастировали по звучанию с тоном показанной катсцены, та же "Angel’s Thanatos" – чрезмерно тяжелое по звучанию произведение для выбранной авторами концовки. В ремейке весь треклист звучит ощутимо органичнее.

Еще более сложно писать про новую озвучку. Озвучку, катсцены, сюжетную подачу. В общем, про все то, что связано с нарративом. Не просто сложно – а невозможно сложно. Обычно мне без особого труда удается отделить определенные предубеждения и заранее сформированные взгляды при восприятии новых вещей. В этот раз не получилось, несмотря на все отчаянные попытки. Единственное понимание, которое пришло в процессе первого прохождения – это необходимость выработать умение принимать отличия.

Сколько бы слов не было сказано про технические, бюджетные и временные ограничения, которые оказывали прямое влияние на разработку оригинальной Silent Hill 2, невозможно отрицать, что они – неотделимая часть того, что превращает игру в то, чем она является. Это законченное произведение. Цельная, идеальная форма. В том числе со всеми несовершенствами и ошибками, которые поглощаются игрой и становятся с ней одним целым. Ее нельзя изменить. Нельзя ухудшить. И, совершенно точно, нельзя "улучшить". Все, что можно сделать, приступив к адаптации – это сделать иначе. Даже дословно повторяя оригинальное содержание. Так же. И все равно совсем иначе. Поэтому и восприниматься ремейк должен совсем иначе.

Если взять хотя бы катсцены, то нужно учитывать, что в Team Silent над пререндеренными роликами работал фактически всего один человек – Такаёси Сато. Сато не просто занимался рендерингом сцен, а полностью определял их содержание – анимировал мимику, движения, ставил свет, задавал ритмы, определял переходы. Каждый из небольшого числа CG-роликов Silent Hill 2 – это бессмертный художественный след одного конкретного человека. Это не то же самое, что оцифровать реальных людей, коллективно превратив их в компьютерных человечков и заставив их появиться внутри инструментария Unreal Engine 5. Последнее предложение призвано не обесценить труды Bloober Team, а лишь подчеркнуть разницу в подходах и последующую несостоятельность любых прямых сравнений между двумя разными играми, созданными двумя разными командами, с отличным культурным кодом, разделенных почти тремя десятками долгих лет.

Тем запутаннее все становится, когда ты понимаешь, насколько точно ремейк следует старому сценарию. Текст, написанный переводчиком Джереми Блаустейном, в Bloober Team никто трогать не стал (за совсем небольшими исключениями). Очевидно, что в первую очередь из большой любви и в знак проявленного уважения. Поэтому когда Саломея Гуннарсдоттир зачитывает финальные строчки игры, принадлежащие (именно что принадлежащие) Монике Тейлор Хорган, не получается думать ни о чем, кроме того, что перед тобой разыгрывается странная имитация. Возможно, что позже эти эмоции затрутся и индивидуальная картина станет намного яснее. Ну а пока блаженен тот, кому не с чем сравнивать – я такой роскоши лишен.

При этом есть многие вещи, свежие интерпретации которых в ремейке наоборот мне очень понравились. Например, в ряде сцен с Джеймсом делается ставка на максимально крупные планы его лица с выразительной микромимикой. В такие моменты создатели позволяют игрокам самостоятельно прочесть и дешифровать то, какие мысли столь агрессивно донимают персонажа. Это интересный эффект, сильно дополняющий определенные эпизоды.

У ремейка также очень странные мета-отношения с оригинальной игрой. Silent Hill 2 от Bloober Team систематически делает широкие и очень странные жесты в сторону проекта Team Silent. Речь идет не о цитировании или каких-то подмигиваниях, а об откровенно самореферентных отсылках. Отсылках, которые еще и контекстуализированы в виде очень условных "собирашек", активация которых сопровождается несколькими звенящими нотами. Вот вам старый ключ, который в ремейке не имеет применения. Вот, пожалуйста, оригинальная версия локации. А вот переделка старого пазла – его не нужно решать, но он словно все еще здесь. Сперва кажется, что это все это имеет какую-то резолюцию, выхлоп – может, разработчики дают какой-то комментарий? Но в результате все это никуда не уходит и остается только один вопрос – что это было? Намек на Born From a Wish (в релизную версию этот сценарий не включен) понятен, но остальное осознать сразу никак не получается. Тем более, что такие заигрывания нацелены на очень небольшой круг играющих – большинству они будут безразличны. Есть о чем подумать, в общем.

Несколько лет назад, в период подготовки The Medium к релизу, мне удалось пообщаться с двумя сотрудниками Bloober Team. Слот под интервью не подразумевал конкретного формата или тем для обсуждения – разработчики просто рассказывали о своем (тогда еще) новом проекте, и в режиме реального времени были готовы ответить на любые вопросы приглашенной прессы. Один из моих вопросов касался статичной камеры – мне было очень интересно знать, почему студия остановилась именно на ней. Ответ был ожидаемым и предельно милым – все дело в подлинной любви к Silent Hill и Resident Evil. Ухватившись за название узнаваемых игр, мы живо переключились на их бурное обсуждение, из-за чего я на несколько минут полностью забыл, что в голосовом канале также находились другие люди, которые учтиво молчали и внимательно слушали не самый интересный разговор про старые японские ужастики.

Сегодня это воспоминание всегда заставляет меня улыбнуться. Тогда два общительных человека сказали мне, что выросли на Silent Hill и всем сердцем любят эту франшизу. Сейчас я понимаю, насколько много правды было в их словах. Возможно, что в каких-то деталях лично я не согласен с тем, как новые разработчики видят оригинальную игру. Но кто сказал, что мой собственный миф о Silent Hill 2 хоть чем-то ценнее интерпретации Bloober Team?

Возрастной рейтинг игры: 18+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Об этом все помалкивают", - Жданов – о тревожном звоночке, от которого зависит дальнейший ход войны
Новости Украины
2024-10-14T20:18:23Z
Массированное "минирование" в регионах Украины: "подрывники" обвинили журналисток
Фокус
2024-10-14T20:45:46Z
Скандал вокруг смерти комбата Игоря Гриба: выяснились жуткие подробности
Апостроф
2024-10-06T14:06:33Z
Путин будет в шоке: такого он от своих военных точно не ожидал
Comments UA
2024-10-13T06:03:26Z
На этой неделе соберется Совет Украина-НАТО
Корреспондент
2024-10-14T22:15:23Z
Запад не справляется. Китай создал гигантскую армию шпионов
Comments UA
2024-10-14T21:45:26Z
Венгрия озвучила, почему боится членства Украины в НАТО
Comments UA
2024-10-09T18:39:21Z
Кремль: Путин готов к разговору с Шольцом, но предложений поговорить не было
Европейская правда
2024-10-13T19:51:23Z
Под Москвой застрелили бывшего "министра" "ЛНР": интересные подробности
Comments UA
2024-10-01T21:45:57Z
Неодетая мать отец-алкаш: в сети появились фото сватов Королевой и Тарзана
GlavRed
2024-10-11T16:37:40Z
Где сейчас и чем занимается во время войны "Тамбовский волк" из "Квартала" Валерий Жидков/Что известно о творческой и личной жизни юмориста
Апостроф
2024-10-10T10:48:12Z
Российская певица двухтысячных впала в кому после попытки суицида
Comments UA
2024-10-02T20:15:54Z
Аль Пачино пережил клиническую смерть: он рассказал, что видел по ту сторону
Comments UA
2024-10-07T10:51:49Z
Production Weekly подтверждает разработку нового фильма о Джейсоне Борне — Мэтт Деймон вернется
GameMag
2024-10-14T21:18:49Z
Утечка: Трейлер антологии «Секретный уровень» от авторов «Любовь, смерть и роботы»
GameMag
2024-10-14T20:24:26Z
"Каза! Хоть бы сказала" Даша Астафьева набросилась на "почти замужнюю" Лесю Никитюк/Украинские звезды бурно отреагировали на романтические отношения телеведущей
Апостроф
2024-10-07T16:00:28Z
Замужняя Тоня Матвиенко впервые отреагировала на слухи о романе на стороне с известным певцом
TSN
2024-10-10T11:51:51Z
Украинская певица впервые откровенно рассказала, сколько "пластик" сделала
Comments UA
2024-10-03T19:51:13Z
"Только чудо может спасти": генерал предсказывает катастрофу на фронте
Comments UA
2024-10-08T21:18:32Z
Украинка пыталась сделать клизму 6-месячной крошке термометром, хирурги не поверили своим глазам
Знай
2024-10-11T20:30:09Z
ВСУ контратакуют на Курщине - Зеленский
Корреспондент
2024-10-14T16:58:16Z
Украинцев начнут вызывать в суд: будут выбирать вслепую, за неявку – непосильные штрафы
Знай
2024-10-09T18:21:37Z
Сохраните свой номер Киевстар, Vodafone и lifecell: простой способ сменить мобильного оператора
Знай
2024-10-14T20:51:46Z
Польша готовится к вторжению РФ: что известно
Comments UA
2024-10-14T20:48:34Z
Почему провалилась украинская оборона на Курщине: главные причины
Comments UA
2024-10-11T18:24:19Z
Много 10-11-классников выезжают за границу - глава Минобразования
Корреспондент
2024-10-11T14:10:53Z
Король Чарльз ІІІ приостановит лечение рака: в чем причина
Фокус
2024-10-08T10:27:13Z
Пенсионерам старше 70 лет увеличат выплаты: условия и суммы
Знай
2024-10-06T13:36:26Z
Минус 30 грн в чеке: супермаркеты резко снизили цены на селедку, скумбрию и карпа
Знай
2024-10-11T20:12:50Z
Тарифы на электроэнергию вырастут: какие квитанции украинцам ждать с 1 ноября
Знай
2024-10-01T19:42:53Z
Цены заоблачные: почему зимой картофель подорожает до 55 грн за килограмм
Comments UA
2024-10-08T16:27:57Z
Тариф на газ для украинских семей: озвучена дата, когда могут пересчитать стоимость кубометра
Знай
2024-10-14T22:30:26Z
Подорожают на 10-15%: украинцев предупредили о подорожании двух популярных продуктов
Фокус
2024-10-14T20:27:55Z
Украинцам объяснили, почему банки взимают до 30% за закрытие счетов
Знай
2024-10-13T18:06:44Z
Неприятный сюрприз от "Ощадбанка": как не попасть в ловушку
Знай
2024-10-13T03:06:18Z
Россияне атаковали энергообъекты в трех областях
Корреспондент
2024-10-10T08:55:20Z
Два месяца боев в Курской области: подсчитаны потери Украины и России
Comments UA
2024-10-06T12:00:10Z
Солнца не ждать? Синоптики дали прогноз на новую рабочую неделю в Украине
UAToday
2024-10-06T20:30:20Z
"Это караул", — предатель Царев подсчитал, сколько времени понадобится армии РФ на захват Донбасса. ВИДЕО
Новости Украины
2024-10-09T18:54:17Z
"Все в русском стиле": в ВСУ рассказали, как ВС РФ брали и не взяли Каменское на Запорожье
Фокус
2024-10-08T18:45:52Z
После суток затишья Украину снова атакуют "Шахеды" – где есть опасность
TSN
2024-10-14T22:57:53Z
"Боятся заходить в лоб": россияне ровняют с землей Селидово
Comments UA
2024-10-14T21:15:38Z
На контрольном посту мужчина начал резать себе руки: кто его остановил
Comments UA
2024-10-04T13:21:51Z
Командир отделения ВСУ работал на россиян и сдавал позиции F-16
Фокус
2024-10-01T11:06:10Z
Стали известны последствия авиаудара по Харькову
Корреспондент
2024-10-08T17:24:27Z
Что вызывает "мушки" перед глазами: возрастные изменения или серьезная опасность
Знай
2024-10-13T17:21:25Z
В каком возрасте стоит бросить курить: отказ от вредной привычки поможет прожить намного дольше
Фокус
2024-10-10T12:57:30Z
Медики бьют тревогу из-за детей: на что обратить внимание
Знай
2024-10-10T20:51:32Z
«Делайте это каждый день»: врач выбрал лучшее упражнение, которое продлевает жизнь
Marie Claire
2024-10-12T03:00:53Z
Как заготовить урожай щавеля на зиму: лучшие способы хозяек
Политека
2024-10-14T17:15:51Z
Сколько раз за день и за всю жизнь бьется сердце: врач дал ошеломляющий ответ
UAToday
2024-10-14T16:18:37Z
В Минздраве рассказали, когда в аптеках можно будет приобрести лекарства с медицинским каннабисом
Фокус
2024-10-02T05:13:18Z
Госэкоинспекция представила новые подходы к экологическому контролю на международном уровне
Знай
2024-10-14T14:07:52Z
Вы сливаете свою энергию: 5 действий, которые уничтожают вашу ауру и могут угрожать жизни
Знай
2024-10-14T11:51:44Z
В Сумах произошли взрывы
TSN
2024-10-06T20:21:01Z
В Тель-Авиве произошел теракт - людей расстреляли из автоматов на трамвайной остановке
Комсомольская правда
2024-10-01T17:10:25Z
Под Кривым Рогом произошло землетрясение магнитудой 3,3 балла: подробности
Фокус
2024-10-08T22:06:27Z
Дрон атаковал военное училище в Москве: подробности с ВИДЕО
Новости Украины
2024-10-06T14:13:58Z
На Полтавщине раздались взрывы, регион атакуют "шахеды"
ZN UA
2024-10-14T22:39:23Z
Рейд ТЦК на концерт "Океан Эльзы": в полиции заявили, что указание прислали "сверху", — СМИ
Фокус
2024-10-14T21:36:45Z
В Киевской области и Одессе задержали поджигателей военных авто
Корреспондент
2024-10-10T10:48:39Z
Во Львове 18-летняя девушка как маньяк расправилась с мужчиной
TSN
2024-10-10T11:51:31Z
На атакованной нефтебазе в Феодосии - новый взрыв
Корреспондент
2024-10-10T21:57:30Z
Удивительно свежий и вкусный: рецепт восточного салата из красной капусты
Фокус
2024-10-10T19:21:56Z
Как правильно хранить чеснок на зиму, чтобы он остался свежим: полезные советы
Политека
2024-10-12T14:42:11Z
Любовный гороскоп для всех знаков Зодиака на неделю с 7 по 13 октября 2024 года
Фокус
2024-10-06T19:15:34Z
Прямо как в Италии: оригинальный рецепт хлебного супа с капустой и сыром
Политека
2024-10-01T11:01:44Z
Булочки с корицей: пошаговый рецепт для домашней выпечки
Comments UA
2024-10-14T22:00:58Z
Нет плохих чувств: почему нужно разрешить себе грустить
Marie Claire
2024-10-14T19:30:26Z
В Праге запретили ночное посещение пабов: причина
ZN UA
2024-10-14T19:07:00Z
Именно тот рецепт украинского гуляша: вы захотите есть его каждый день
Знай
2024-10-14T18:51:45Z
Куриный мясной хлеб с овощами: легкий и сытный вариант для перекуса
Политека
2024-10-14T18:45:15Z
Крупнейший шторм в Солнечной системе: таким Большое красное пятно на Юпитере еще не видели
Фокус
2024-10-04T07:45:54Z
Иран нашел способ заставить Кремль расплатиться за поддержку в войне против Украины
Новости Украины
2024-10-13T05:57:07Z
Эксперт рассказал, какие преимущества может дать Украине налаживание сотрудничества с учеными, выехавшими за границу
ZN UA
2024-10-05T07:22:19Z
"Погружает с первых минут": Ремейк Silent Hill 2 получает восторженные отзывы от первых покупателей, рейтинг в Steam — 95%
GameMag
2024-10-06T19:58:38Z
NASA запускает космический корабль на Европу
ZN UA
2024-10-14T22:01:18Z
Инсайдер: Ремейк Halo: Combat Evolved от Microsoft реален и может выйти раньше, чем вы думаете
GameMag
2024-10-14T21:33:32Z
Укрпочта кардинально изменит функционал мобильного приложения
Хвиля
2024-10-09T15:39:36Z
Официально: Роскомнадзор приступил к блокировке Discord в России
GameMag
2024-10-08T19:46:10Z
PlayStation 5 Pro стала бестселлером среди консолей на Amazon по всему миру — игроки активно оформляют предзаказы
GameMag
2024-10-14T21:27:04Z
Реализм еще выше: Представлен первый трейлер гоночного симулятора Assetto Corsa EVO — выходит в январе в Steam
GameMag
2024-10-01T06:33:07Z
Придется привыкать: водителям приготовили много сюрпризов в страховании авто
Знай
2024-10-05T02:51:43Z
Citroen презентовали сразу три обновленные модели: подробности, фото и видео
Фокус
2024-10-14T15:51:56Z
В Дании конфисковали арендованный Ferrari за движение со скоростью более 200 км/ч
Европейская правда
2024-10-14T15:39:04Z
Двухколесный раритет: старый 88-летний мотоцикл продали по цене нового Ferrari
Фокус
2024-10-14T14:51:15Z
На европейский рынок выйдет недорогой компактный электрокроссовер от Stellantis
Фокус
2024-10-14T14:00:34Z
ТОП-5 авто сентября: какие модели выбирали украинцы
Comments UA
2024-10-14T10:03:35Z
Побратим Porsche Macan: дебютировал новый электрокроссовер Audi с запасом хода 650 км
Фокус
2024-10-14T10:03:18Z
Малыш с большими амбициями: удивительные вещи от Jeep Avenger
Корреспондент
2024-10-14T05:09:56Z
Украинский чемпион мира Беринчик будет защищать титул в андеркарде реванша Усика и Фьюри
ZN UA
2024-10-05T08:55:06Z
У сборной Украины очень сложная группа – Ребров
ZN UA
2024-10-14T22:42:56Z
Ліга націй. Словаччина здолала Азербайджан
Football.ua
2024-10-14T18:04:58Z
Вучич развернул флаг России на футбольном матче сборной Сербии
ZN UA
2024-10-14T14:33:39Z
Настраиваемся на победу в матче с Чехией – Ребров
ZN UA
2024-10-13T21:48:20Z
Криштиану Роналду отметился двумя рекордами в матче за сборную Португалии
ZN UA
2024-10-13T10:55:38Z
"Важные три очка": Ребров прокомментировал победу над Грузией в Лиге наций
ZN UA
2024-10-11T22:16:31Z
Россия заплатит Брунею, чтобы его команда сыграла с ними в футбол: болельщики из РФ отреагировали
Фокус
2024-10-11T15:51:57Z
Сколько Майк Тайсон заработает за бой против блогера Джейка Пола
Известия Киев
2024-10-11T15:28:27Z